Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №103 «Тургай»
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, 423827, город Набережные Челны, пр-т Московский, д.177 (27/18) |
Телефон: | +7(855)-254-74-71 |
E-Mail: | edu.tatar.ru; sad103.turgai@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №103 «Тургай» |
Руководитель: | Губайдуллина Альбина Адыхановна |
Год основания учреждения: | 2011 |
У нас учатся: | 249 воспитанников |
У нас учат: | 16 педагогов |
Руки – инструмент человеческого интеллекта
« Руки – инструмент человеческого интеллекта» М. Монтесори
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять.
Систематические упражнения по тренировке развития движений рук наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием движений рук. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту, ребёнок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков.
Поэтому я придаю большое значение использованию этого факта в работе с детьми и в случаях своевременного речевого развития, и особенно там, где развитие речи задерживается. В своей работе я применяю стимулирование речевого развития путём развития движений рук. Этим я решаю сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияю на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, готовлю к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
И так подведём итог,развитие движений рук:
1. Ускоряет процесс функционального созревания мозга т.к. является мощным тонизирующим фактором для коры больших полушарий
2. Несёт дополнительную энергию в речевой центр мозга и тем способствует его формированию, а следственно, развитию речи и мышлению ребёнка
3. Готовит ребёнка к выполнению графических движений, что во многом определяет степень его готовности к школе
Развитие движений рук включает в себя следующие понятия:
Развитие мелкой моторики- развитие движений пальцев рук, обеспечивающая возможность тонких и точных манипуляций руками.
Развитие ручной умелости – развитие способностей к использованию различных «инструментов» необходимых для продуктивной деятельности.
Развитие зрительно- моторной координации – формирование связи «глаз – рука» обеспечивает размеренные, пластичные и экономичные движения рук.
Рекомендации по развитию мелкой моторики
1.Вкладывание предметов различной формы по месту.
2. Надевание и нанизывание предметов различной формы на различные стержни
3. Упорядочивание мелких предметов, сбор мозаик.
Рекомендованные игрушки: поля с вкладышами, объемные вкладыши, пирамиды и бусы, мозаики т.д.
Развитие ручной умелости
1.Выполнение широкого спектра орудийных действий.
2. Овладение различными способами лепки.
3. Рисование различными инструментами и на различных поверхностях.
4. Выполнение разнообразных игровых действий с песком и водой.
Рекомендованные игрушки: карандаши, краски ,пальчиковые краски, пластилин, масса для лепки, глина, наборы для игр с водой и т.д.
Развитие зрительно - моторной координации
1. Вращение, поворачивание, навинчивание предметов и их частей.
2. Выполнение различных графических действий.
3. Выполнение операций со шнурками и застёжками.
Рекомендованные игрушки: обводили, контуры, шнуровки, разнообразные застёжки, наборы винтиков и гаечек, всевозможные конструкторы.