• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №103 «Тургай»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, 423827, город Набережные Челны, пр-т Московский, д.177 (27/18)
Телефон: +7(855)-254-74-71
E-Mail: edu.tatar.ru; sad103.turgai@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №103 «Тургай»
Руководитель: Губайдуллина Альбина Адыхановна
Год основания учреждения: 2011
У нас учатся: 241 воспитанник
У нас учат: 20 педагогов

Руки – инструмент человеческого интеллекта

 

« Руки – инструмент человеческого интеллекта» М. Монтесори

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять.

    Систематические упражнения по тренировке развития движений рук наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием движений рук. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту, ребёнок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков.

    Поэтому я придаю большое значение использованию этого факта в работе с детьми и в случаях своевременного речевого развития, и особенно там, где развитие речи задерживается. В своей работе я применяю стимулирование речевого развития путём развития движений рук. Этим я решаю сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияю на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, готовлю к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

     И так подведём итог,развитие движений рук:

1. Ускоряет процесс функционального созревания мозга т.к. является мощным тонизирующим фактором для коры больших полушарий

2. Несёт дополнительную энергию в речевой центр мозга и тем способствует его формированию, а следственно, развитию речи и мышлению ребёнка

3. Готовит ребёнка к выполнению графических движений, что во многом определяет степень его готовности к школе

Развитие движений рук включает в себя следующие понятия:

 Развитие мелкой моторики- развитие движений пальцев рук, обеспечивающая возможность тонких и точных манипуляций руками.

Развитие ручной умелости – развитие способностей к использованию различных «инструментов» необходимых для продуктивной деятельности.

Развитие зрительно- моторной координации – формирование связи «глаз – рука» обеспечивает размеренные, пластичные и экономичные движения рук.

Рекомендации по развитию мелкой моторики

1.Вкладывание предметов различной формы по месту.

2. Надевание и нанизывание предметов различной формы на различные стержни

 3. Упорядочивание мелких предметов, сбор мозаик.

 Рекомендованные игрушки: поля с вкладышами, объемные вкладыши, пирамиды и бусы, мозаики т.д.

 Развитие ручной умелости

1.Выполнение широкого спектра орудийных действий.

 2. Овладение различными способами лепки.

 3. Рисование различными инструментами и на различных поверхностях.

 4. Выполнение разнообразных игровых действий с песком и водой.

 Рекомендованные игрушки: карандаши, краски ,пальчиковые краски, пластилин, масса для лепки, глина, наборы для игр с водой и т.д.

Развитие зрительно - моторной координации

 1. Вращение, поворачивание, навинчивание предметов и их частей.

2. Выполнение различных графических действий.

 3. Выполнение операций со шнурками и застёжками.

Рекомендованные игрушки: обводили, контуры, шнуровки, разнообразные застёжки, наборы винтиков и гаечек, всевозможные конструкторы.