• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №103 «Тургай»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, 423827, город Набережные Челны, пр-т Московский, д.177 (27/18)
Телефон: +7(855)-254-74-71
E-Mail: edu.tatar.ru; sad103.turgai@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №103 «Тургай»
Руководитель: Губайдуллина Альбина Адыхановна
Год основания учреждения: 2011
У нас учатся: 245 воспитанников
У нас учат: 23 педагога

Что делать, если ребенок берет чужое

Почему дети берут чужое?

Причины могут быть разными. Среди них и принятие ошибочной системы ценностей (влияние массовой культуры, семьи, друзей и др.), и проблемы во взаимоотношениях с окружающими, и особенности характера и темперамента (зависть, протестное поведение и др.), и даже психическая патология.

Дети до 3 лет. Малышам нравится наблюдать за другими детьми, но не нравится делиться с ними своими игрушками. Зато они и сами не станут спрашивать, можно ли взять понравившуюся куклу. В этом возрасте дети еще не очень-то отличают свое от чужого, поскольку пребывают в уверенности, что весь мир принадлежит им.

Задача родителей – каждый раз, когда малыш «покушается» на чужую собственность, предлагать ему спросить разрешение (достаточно просто спросить: «Можно?»). Проследите за тем, чтобы малыш не забыл вернуть полученную на время игрушку и сказать «Спасибо». Если дети ссорятся из-за игрушки, переключите их внимание с предмета спора на что-нибудь другое, отвлеките, а заодно напомните о том, что надо быть добрым.

От 3 до 7 лет. Присвоение чужих игрушек или вещей в дошкольном возрасте не является воровством как таковым, поскольку его причины специфичны. Чаще всего это очень сильное желание иметь то, чего нет.

Стыд – самый лучший будильник для совести, и устанавливается он на «звонок» именно в детстве, если близкие имеют четкие нравственные ориентиры.

Еще одна причина воровства – желание порадовать близких, сделать им подарок, а то, что ребенок поступает неправильно, ему просто не приходит в голову.

Если у ребенка нет той игрушки, которая «есть у всех», а мы по той или иной причине не можем ее приобрести, приходится отказывать. Просто поговорите с ребенком, объясните. Иногда нужно дать ребенку время, чтобы он успокоился и пережил разочарование, а потом уже разговаривать.

Дошкольникам трудно понять, что есть чужая собственность, зато они очень переживают, если из-за них, по их вине, кто-то страдает. Поэтому лучший способ объяснить ребенку, почему нельзя брать чужое – рассказать, что человеку, у которого что-то берут без спроса, да еще и не возвращают, очень плохо.

Если ребенок взял чужое:

☺ удержитесь от навешивания ярлыков на него, называя его «воришкой»;

☺ избегайте сравнений с другими детьми и с самим собой в детстве: «Я никогда…»;

☺ обсуждая вину ребенка, помните, что сильные отрицательные чувства могут способствовать тому, что ребенок будет скрывать все поступки, которые сочтет плохими и стыдными;

☺ примите во внимание, что обращение к ребенку со словами: «Как ты мог?» и т.п. бесполезно и даже вредно;

☺ исключите ситуации, провоцирующие воровство;

☺ не возвращайтесь к тому, что было, этим вы только закрепите данный проступок;

☺ помните, что воровство поддерживает негативное внимание взрослых, окружающих ребенка, и недостаточное удовлетворение взрослыми нужд ребенка.