Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №103 «Тургай»

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, 423827, город Набережные Челны, пр-т Московский, д.177 (27/18)
Телефон: +7(855)-254-74-71
E-Mail: edu.tatar.ru; sad103.turgai@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №103 «Тургай»
Руководитель: Губайдуллина Альбина Адыхановна
Год основания учреждения: 2011
У нас учатся: 261 воспитанник
У нас учат: 26 педагогов

Дети в мире природы и музыки

Пусть будет в человеке всё прекрасно И мысли, и поступки, и душа! В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души! Н. Луконина Ребёнок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. И пробудить у него интерес к природе, её красоте можно не только путём наблюдений, но и через прекрасный мир искусства. Чудесные мелодии привлекают детей, побуждая к фантазированию, ассоциативному мышлению, желанию творить. Мы считаем одной из задач музыкального воспитания – научить дошкольников слышать, понимать и наслаждаться голосом природы. В нашем дошкольном учреждении музыка звучит во время занятий, детских игр, развлечений и в повседневной жизни. Детям представляется возможность применять полученные знания в различных видах музыкальной деятельности, в постановках – импровизациях на основе сюжета сказок « Приключения колобка», « Происшествие в лесу». Традиционны в дошкольном учреждении следующие формы организации музыкальной деятельности: § Организованный досуг; § Праздники и развлечения; § Самостоятельная музыкальная деятельность; § Музыка в повседневной жизни; § Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением; § Развлечения, хороводы; сюжетно – ролевые игры; « Музыкальный магазин», « Весёлый оркестр» Разработка и проведение таких форм музыкальной деятельности даёт возможность актуализировать творческий потенциал музыкальных работников, воспитателей и детей. В основу праздников положены сказочные сюжеты с привлекающим внимание персонажами: Бабушка – загадушка, Дедушка – Ау, Водолей, Нептун и др. Готовятся к празднику и дети, и взрослые. Ребята учатся осмысливать сущность предстоящего праздника, логику его проведения в играх, танцах, песнях, которые могут быть исполнены. В течении лета проходят праздники, посвященные Международному дню защиты детей, Праздник берёзки, праздники по правилам дорожного движения, экологический праздник « Здравствуй лето!». За лето прошли кукольные спектакли, подготовленные воспитателями: « Машенька и медведь», « Верные друзья», « Под грибом». А заканчивается детсадовское лето большим праздником « Ай, да лето!». Содержательная предметно – развивающая среда, безусловно является важным условием организации самостоятельного музицирования. На участках групп имеются необходимый, систематически пополняемый музыкальный дидактический материал. Использование простых приёмов игры, музицирование на инструментах позволяют создать ситуацию успеха для каждого ребёнка, что служит ведущим фактором в формировании устойчивого интереса к музыкальному искусству.