Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №122 «АБВГДейка» / «АБВГДейка» 122 нче балаларның танып-белү-сөйләм үсешен өстенлекле гамәлгә ашыручы гомумустерелешле балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423831, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Хасана Туфана, здание 37А |
Телефон: | +7(855)-249-30-85 |
E-Mail: | sad122abvgd@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад №122 «АБВГДейка» |
Руководитель: | Мингазова Ландыш Ришатовна |
Год основания учреждения: | 2019 |
У нас учатся: | 210 |
У нас учат: | 20 |
Новости детского сада
О дидактических играх на татарском языке
Опубликовано: 26.07.2022В дошкольном возрасте познание ребёнком окружающего мира ведётся через игру. Игра содержит в себе большие возможности для обучения детей. Одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности дошкольников является дидактическая игра. В ней познавательные задачи объединяются с игровыми. Через игру, в частности дидактические игры, ребёнок, играя, учится. Дидактические игры являются одними из видов игр с правилами, которые имеют готовый содержательный материал и установленную последовательность действий. Поддерживать у ребёнка увлечённость игровой задачей - важный аспект дидактических игр. При этом одной из главных целей занятий дидактическими играми ставится цель научить детей правильно и красиво разговаривать - как на татарском, так и на русском языке. Дидактическая игра “Помогаем маме” ("Әнигә булышабыз") помогает детям закрепить названия овощей и фруктов, определить их размерные признаки (большой, маленький). Ребята упражняются в составлении предложений с определениями и глаголами, учатся правильно употреблять слова на татарском языке. Данная игра развивает внимание, память, диалогическую и монологическую речь на двух языках посредством различных вариантов игры: 1. «Яшелчә исемнәрен әйт» - «Назови овощи» 2. «Кәрзиндә нәрсә бар?» – «Что есть в корзине?» 3. «Уңыш җыябыз» – «Собираем урожай» 4. «Бакчада нәрсә үсә?» – «Что растёт в огороде?» и др. Дидактическая игра в лото "Минем өем" ("Мой дом") обогащает активный лексикон детей, развивает связную и диалогическую речь, логическое и пространственное мышление. В ходе игры задаются вопросы: «Бу кем?» («Кто это?»), «Нинди?» («Какой?»), "Нәрсә бар?" ("Что есть?"). Посредством игры дети изучают тематические слова о членах семьи на татарском языке: мама, папа, бабушка, дедушка. Ребёнок составляет описательный рассказ с использованием прилагательных. Во время игр дети задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. Использование дидактических игр даёт возможность в доступной игровой форме усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал, поддерживать интерес к языку.
К списку новостей