• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное автономное учреждение города Набережные Челны "Спортивная школа олимпийского резерва "Олимпийский"

Визитная карточка

Адрес: 423827, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Автозаводский, дом 12 (25/03 А)
Телефон: +7(855)-254-68-46;+7(855)-254-66-61;+7(855)-256-47-99;+7(855)-254-68-40
E-Mail: olimpiyskiy30@yandex.ru
Министерство: Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан (реорганизовано)
Короткое название: МАУ "СШОР "Олимпийский"
Тип УДО: Спорт
Руководитель: Касимов Рамиль Хамидулович
Год основания учреждения: 1980
У нас учатся: 828
У нас учат: 35

Доска объявлений

Что такое дзюдо?

«Что такое дзюдо? Вид спорта, военное боевое искусство, философская категория, или что-то ещё? Каждый из непосвященных ответит по-разному.»

Настоящий дзюдоист ответит: "Конечно же дзюдо - это и спорт, и воинское искусство, и жизненная философия и многое-многое ещё...» Чтобы ответить на этот вопрос более полно нужно пройти определённый путь в дзюдо, нужно попытаться его изучить...

Мы говорим молодым ребятам, ещё не выбравшим свой вид спорта:

«Парни, разве вы не хотите стать сильными, ловкими и смелыми? Вы что — уже умеете преодолевать трудности и препятствия? Вы уже достаточно сильны и выносливы, вы готовы к трудностям жизни и армейской службы? Вы владеете приёмами самообороны, чтобы защитить свою девушку, маму или сестру? Если нет, приходите — научим!»

Мы говорим родителям, которые не могут определиться с выбором секции:

«Смело отдавайте своих детей нам в секции дзюдо! Мы не научим Ваших детей курить и пить пиво (а на улице их этому быстро научат!) Мы научим Ваших детей быть мужественными, сильными и смелыми, мы научим Ваших детей защищать слабых, быть справедливыми и благородными. Мы научим Ваших детей держать удары судьбы, стремиться к достижению своих целей и будем желать, чтобы их цели были высоким. Мы вместе с Вами будем стараться сделать наших детей воспитанными и образованными!»

Мы говорим людям более старшего возраста:

«Дзюдо все возрасты покорны, никогда не поздно начать осваивать азы дзюдо. Ведь дзюдо это не просто борьба, это целая система гармоничного развития человека: как физического, так и нравственного, духовного! К тому же занятия дзюдо очень полезны для здоровья!»

Мы говорим тем, кто уже носит это гордое имя — ДЗЮДОИСТ:

«Друзья, Вы на правильном пути. Не стесняйтесь совершенствоваться всегда и во всём! Дзюдо это путь, это твой путь к самосовершенствованию... Как гласит восточная мудрость: "Путь нельзя изучить, по нему можно только идти..."

СПОРТИВНАЯ АКРОБАТИКА.

           Спортивная акробатика является одним из молодых видов спорта и в то же время сведения о существовании акробатических упражнениях уходят в давно минувшие дни.

          Огромное трудолюбие, целеустремленность  , скромность, честность, преданность своему делу- эти качества профессионального работника обеспечивают четкую, продуманную работу, за которой видны большие результаты.

Она по сей день является добрым советником у молодых руководителей и тренеров. На протяжении многих лет, особенно за последние два десятилетия акробаты России прочно удерживают звание сильнейших.

         Слово «акробатика» происходит от греческого «acrobates», что в переводе означает «поднимающийся вверх». Акробатические упражнения основаны на мастерском владении телом и хорошем развитие мускулатуры. Основу акробатики составляют приемы вращений тела и сохранения равновесий в необычных, разнообразных условиях опоры.

          Занятия акробатикой оказывают всестороннее влияние  на человека, формируя и развивая его двигательные качества . Сильным , быстрым, гибким и ловким становится тот, кто постоянно упражняются в акробатическом искусстве. Элементы акробатики используются в различных видах спорта. Широко представлены они в школьной программе по физической культуре. Акробатические упражнения составляют наиболее важную и сложную часть современных вольных упражнений спортивной гимнастики . Многие из них являются  базовыми элементами для освоения упражнений на гимнастических снарядах. В вольных упражнениях спортивной гимнастики, акробатика представлена динамическими и статическими упражнениями. Динамические упражнения охватывают большое количество вращательных  движений, относящихся к разным структурным  группам.  В состав  динамических упражнений входят: перекаты и кувырки; прыжки с ног на руки и с рук на ноги – курбеты; медленные и быстрые  перевороты; прыжки сальто; комбинированные  прыжки, сочетающие в себе разные структурные типы движений. Среди статических упражнений  выделяются стойки на руках, горизонтальные упоры, упоры углом.

История возникновения спортивной акробатики

Физические упражнения, которые в дальнейшем стали называться акробатическими, возникли в глубокой древности. Об этом свидетельствуют раскопки, произведенные на территории Древней Греции во второй половине XIX в., открывшие ценные памятники материальной культуры XVXIV вв. до н. э.

Подтверждением существования акробатических упражнений в античную эпоху служат древнегреческие поэмы «Иллиада» и «Одиссея», В частности, в одной из песен «Одиссеи» указывается, что пирующих развлекали «два прыгуна», которые «соглашая со звонкою лирой прыжки... проворно скакали» (VIIIVII вв. до н. э.).

В древнегреческом театре во время представлений комедий Аристофана (IV в до н. э.) вставлялись шуточные номера с элементами акробатики. В этот период в Древней Греции существовали и низовые жанры балаганного характера - мимы [21]

Название «акробат» произошло от греческого слова «акробатес», что в переводе означает «подымающийся вверх», «подымающийся ввысь». От этого слова в дальнейшем образовались понятия «акробатические упражнения» и «акробатика». В наше время слова «акробатика», «акробат» зачастую употребляют в общем смысле, чтобы подчеркнуть высокую степень проявления ловкости и смелости.

 В конце XIX в. при раскопках Купольной Могилы в Спарте (Греция) среди многих предметов найдено два золотых кубка с изображением фигурок акробатов, выполняющих различные акробатические упражне­ния с быком, и в частности переворот вперед с дохватом за рога бегуще­го быка. Эти упражнения были связаны с риском и требовали высокого мастерства от исполнителей. В играх с быками участвовали как юноши, так и девушки.

В Древнем Риме акробатические упражнения демонстрировали, странствующие артисты, так называемые «циркуляторы». Наряду с этими

упражнениями они показывали и другие виды искусства: хождение по канату, жонглирование, дрессировку животных и др. Это подтверждается изображениями на стенах зданий города Помпеи, обнаруженными при раскопках. В средние века развитие акробатики замедлилось, однако акробатические упражнения, имевшие народный характер, сохранились. Появилось много странствующих артистов-акробатов .

В эпоху Возрождения в Италии Венецианская республика устраивала конкурсы «живой архитектуры». Сенат присуждал приз той группе акробатов, которая выстраивала самую высокую пирамиду. Высота пирамид доходила до 9 м, а количество участников -до -30 человек. Одну из таких пирамид запечатлел Франческо Гварди. Эта картина находится в главной галерее Лувра.

 В приложенной к Лаврентьевской летописи (1068 г.) «Повести времянных лет» указывалось, что увеселения и народные гуляния привлекают «многое множество» людей, а церкви стоят пустыми. Такое положение не могло не беспокоить церковь. На скоморохов начинаются гонения.

К XVII в. В России появляются уже акробаты высокой квалификации, которые выступают перед дворянством и высшей знатью и даже обучают их акробатике .

В 1800 г. возник современный цирк. Первоначально в цирках были только конные номера, затем в перерывах между конными номерами стали выступать и другие артисты, в том числе и акробаты. С появле­нием в Европе стационарных цирков акробатические упражнения становятся неотъемлемой частью профессиональных цирковых пред­ставлений. Из Западной Европы цирк приходит в Россию. В 1877 г. от­крывается цирк в Петербурге.

В XIX в. наблюдается два направления в развитии акробатики: профессионально-цирковое и спортивно-любительское. Профессио­нальное направление развивалось по пути все более узкой специализа­ции. Вместо разносторонних, универсальных артистов прошлого по­являются виртуозы в

одном жанре и даже в одном трюке. Выделяются относительно самостоятельные виды цирковой акробатики: на лощадях, силовая (партерная), вольтижная (плечевая), «икарийские игры» и прыжковая (со снарядами и без них)

Акробатические упражнения стали шире применяться в учебно-тренировочном процессе. Однако, несмотря на всевозрастающую их популярность, они еще не становятся средством состязаний. Правда,  акробатические прыжки входили в программу по гимнастике на Х Олимпийских играх как самостоятельный вид