Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тойгильдинская основная общеобразовательная школа» Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423974, РТ, Муслюмовский район, с.Тойгильдино, ул.Центральная, д.9. |
Телефон: | +7(855)-563-46-15 |
E-Mail: | sstoy.mus@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ «Тойгильдинская ООШ» |
Руководитель: | Фархутдинов Айнур Рустамович |
Год основания учреждения: | 1982 |
У нас учатся: | 25 учащихся и 8 воспитанников |
У нас учат: | 9 учителей |
Программа работы с ДОО
ПРОГРАММА
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современных условиях социального расслоения общества, разрушения традиционных нравственных идеалов, снижения доступности для всех людей сферы культуры, досуга, образования, в обстановке нестабильности и тревоги многие дети, стремясь удовлетворить свои интересы и наклонности, реализовать возможности, находят выход из создавшегося сложного положения, опору, понимание и защищённость в детских общественных объединениях, являющихся основой детского движения.
Лучше усвоить опыт старших, научиться прокладывать свой путь в жизни помогает детская общественная организация. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того, на сколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время и в будущем.
В связи с этим значительно возрастает роль детской организации как фактора социализации ребёнка. Именно стремление в объединении, создании своих законов и правил, по которым они будут жить, самовыражаться, самореализовываться и самоутверждаться, дали возможность появиться разным детским объединениям. Сегодня детское движение растёт.
Являясь связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основываясь на принципах добровольности, гуманности, демократии, открытости, самодеятельности детская организация решает задачи социализации её членов.
Основополагающими принципами социализации личности в детской организации являются:
- гармонизация общечеловеческих и реальных ценностей в организации
жизнедеятельности детей;
- самореализация детей в детской организации;
- включенность детей и подростков в реальные социально-значимые отношения;
- взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления.
Программа рассчитана на младший, средний, возраст.
По сроку реализации программы - долгосрочная.
По форме организации содержания - комплексная.
По цели - социально-ориентированная.
По типу - адаптированная.
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ:
- становление общественно активных позиций, развитие и реализация творческого потенциала детей и подростков.
ЗАДАЧИ:
- создание условий для включения детей и подростков, членов ДОО, в интересные для них и социально-значимые дела;
- подготовка лидеров ДОО на основе включения их в различные виды социальных отношений, развитие их интересов и способностей, стимулирование их творческой активности;
- стимулирование сотворчества членов детских организаций и взрослых друзей и наставников;
- стимулирование самопознания, самовоспитания членов детской организации;
- формирование активности, инициативы, ответственности и реализация гражданской позиции детей и подростков через включение в социальное творчество общественных преобразований.
ФУНКЦИИ ДОО:
- коммуникативная - реализуется на основе идей коллективного воспитания детей и подростков в детской организация. Способствует развитию различных форм общения в области « ребёнок-ребенок», «ребенок-взрослый», «ребенок-общество»;
- регулятивная - проявляется в связи с позицией ребенка - члена детской организации, регуляции отношений между людьми в процессе выполнения детьми организаторских и исполнительских, постоянных и временных поручений;
- актуализационная - призвана пробудить в каждом ребенке способность к самореализации, самоутверждению и самоопределению;
- социалъно-оринтировочная - позволит каждому участнику детского
движения осуществить свой выбор;
- социалъно-коррегирующая — необходима для нормализации отношений «ребенок-общество», коррекция личности коллективом, коллектива обществом;
- диагностика-прогностическая - предполагает диагностирование, контроль, прогнозирование;
- организаторская - способствует реализации организаторских и творческих способностей ребёнка в организации;
- воспитательная - формирует адекватную современному миру, ориентированную на общечеловеческие ценности личность творческую, социально - ответственную, нацеленную на самосовершенствование, самореализацию и непрерывное самообразование.
- компенсаторская - способствует социальной защите человека;
- досуговая - способствует формированию общественной культуры личности, и содержательности организации свободного времени.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Организация и проведение социально-значимых дел, акций, мероприятий посредством взаимодействия детских объединений с различными организациями и структурами села, района, области, в целом общества.
ПРОГРАММА ПРЕДПОЛАГАЕТ
- Поиск новых форм деятельности и структуры организации.
- Работа по укреплению имиджа детской организации.
- Работа по укреплению и расширению деятельности первичных детских организаций.
- Активное участие ДОО в разработке и реализации социально-значимых дел, проектов.
- Обобщение накопленного ДОО опыта программирования и подготовки кадров.
- Привлечение государственных и коммерческих структур, общественных организаций к совместной реализации акций программы.
Участвуя в программе, подростки обретают желание работать для себя и общества, веру в свои силы, необходимые для воплощения своих идей, находят среду, в которой их поймут и поддержат, практически включаются в работу по преобразованию нашего общества.
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Осуществляется по следующим направлениям:
- адаптация федеральных, региональных, областных программ детского движения к условиям деятельности ДОО;
- обучение органов самоуправления, подготовка лидеров;
- разработка инновационных форм деятельности детской организации;
- социальное проектирование.
4. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Одним из важных условий реализации данной программы является психолого-педагогическое обеспечение, реализуется по следующим направлениям:
- изучение личности и индивидуальных качеств членов детской организации;
- изучение творческого потенциала членов ДОО;
- изучение межличностных отношений между членами ДОО;
- диагностика детских интересов и предпочтений;
- изучение потребностей в общественных объединениях детей;
- ранжирование ценностей членов ДОО;
- выпуск психолого-педагогических рекомендаций;
- психолого-педагогические практикумы с педагогами по овладению основами педагогической диагностики, прогнозирования;
- адаптация знаний, полученных в клубе актива к деятельности воспитанников;
- создание условий для желания раскрыть себя членами ДОО.
5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
5.1. Программа гражданско-патриотического воспитания
Постановка проблемы:
Утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В сознании и действии многих детей и подростков стали более проявляемы такие негативные явления как эгоизм и равнодушие, цинизм и немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к старшему поколению и человеку труда, стремление к легкой наживе
и противоправным, действиям невысокий культурный уровень и слабое физическое развитие,
Цель программы: Воспитание достойных патриотов своей Родины.
Задачи, решаемые программой:
Формирование патриотических чувств и сознания юных граждан.
Реализация проектов интернационального и межкультурного воспитания, формирование установок толерантного сознания.
Механизм реализации программы
- проведение викторин по Государственной символике;
- конкурсы сочинений на тему «Наследник - кто он?»;
- акция «Дети - ветеранам»; операция «Рассвет»; операция «Обелиск»;
- конкурс поисково-исследовательских работ «Вклад моей семьи в историю села, района»;
-тимуровское движение.
Ожидаемый результат реализации программы; Юные граждане — духовно-нравственные патриоты своей Родины.
5.2. Программа лидерского направления «Команда»
Постановка проблемы:
Дети хотят единения, хотят жить в "дружном коллективе" и очень остро переживают, если их коллектив таковым не является. Хотят иметь свою организацию. Им интересно иметь и создавать свою символику и атрибутику, близкую и понятную им самим. Дети испытывают потребность (обусловленную возрастными особенностями) в принадлежности к конкретной социальной общности, организации, потребность в признании и самореализации. Они хотят быть взрослыми и самостоятельными, хотят быть уважаемыми и полезными взрослым и бывают беззаветно преданы тем, кто им такие возможности предоставляет. Но при этом даже самое очевидное полезное и нужное дело они не хотят делать по указке и под нажимом взрослых. И может случиться так (да ведь и случается, к сожалению, довольно часто), что пройдут школьные годы, а ребята так и не почувствуют вкуса и радости социального творчества, не научатся переживать ответственность за общее дело, не узнают что это значит - действовать по собственному почину. Ведь многие из них лишь формально участвуют в коллективной жизни. Сидят на сборах, собраниях и других мероприятиях, но не по своему личному побуждению или потребности, а потому что этого хотят и требуют взрослые. Решить проблему социального творчества, мы полагаем можно через создание коллектива, группы, команды творчески мыслящих ребят, желающих решать свои проблемы.
Цель программы: Создание команд лидеров, способных творчески мыслить, творчески решать проблемы на уровне школы, города, области, детской организации.
Задачи, решаемые программой:
Вовлечение детей и подростков в деятельность детских общественных организаций. Поддержка лидеров детских организаций и развитие кадрового потенциала детского движения.
Механизм реализации программы :
- работа клуба «Лидер»;
- тренинг-курсы по созданию команд;
- конкурс «Лидер 21 века».
Ожидаемый результат реализации программы:
Сеть команд на территории города, способных обмениваться информацией но формам и методам решения проблем; банк форм и методов эффективного взаимодействия взрослых и детей в объединениях.
Лидеры детских организаций способные вести за собой и организовать созидательную деятельность.
5.3. Программа эколого-туристического направления «Зеленый щит»
Постановка проблемы:
Недостаточность экологического образования личности.
Неспособность и нежелание решать подростками конкретные реальные экологические проблемы.
Цели программы: Развитие экологической культуры.
Решение экологических проблем.
Задачи, решаемые программой:
Поддержка детских и подростковых социально значимых инициатив, в том числе в сфере решения экологических проблем.
Механизм реализации программы:
- операция «Чистота и порядок - дело-наших рук»;
- конкурс «Своими руками»;
- конкурс научно-исследовательских работ «Экология и мы»;
-конкурс фотографических работ «Природа вокруг нас»
- Осенняя ярмарка.
Ожидаемый результат программы:
Постановка проблемы: Дети и подростки - члены детских организаций, являющиеся носителями экологической культуры и способные эффективно решать экологические проблемы.
5.4. Программа семейного направлении «Древо жизни»
Основной причиной, ведущей к появлению трудностей в поведении ребенка, психологи считают несовершенства взаимоотношений в семье.
Дети, способные к сочувствию растут в семьях, где родители тепло относятся к ним, предоставляют им определенную независимость.
Дети любящие и демократичных родителей умеют сотрудничать, отличаются общительностью, эмоциональной устойчивостью.
Цель программы: формирование у детей и подростков положительного отношения к семье как к социально-значимой ячейке общества.
Задачи, решаемые программой:
формирование у детей и подростков положительного отношения к семье как к социальнозначимой ячейке общества. Развитие модели работы с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации.
- конкурс стихотворений, посвященных дню матери;
- конкурс творческих работ «Фотография из семейного альбома;
- конкурс поделок-подарков «Дети-детям» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Ожидаемый результат реализации программы: Дети — члены детских организаций, пропагандирующие положительное отношение к семье.
Банк апробированных моделей работы с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации.
5.5. Программа по работе с добровольцами «Сами»
Постановка проблемы:
Члены детских организаций, вступая в старшеклассный возраст, как правило, теряют связь со своей детской организацией. Многие школьники 9-х классов хотят заниматься работой в качестве волонтеров, разрабатывать свои проекты, реализовывать их, помогать развивать детские организации.
Цель программы: Поддержка в развитие добровольческих инициатив старшеклассников
- членов школьных общественных организаций.
Задачи, решаемые программой:
Развитие программ и проектов добровольчества.
Поддержка детских и подростковых социально значимых инициатив.
Механизм реализации программы
- конкурс рефератов «Добровольцы среди нас»;
- «Творческие мастерские волонтёров»;
- творческие отчеты «Мы добровольцы пусть все об этом знают»;
- конкурсы проектов добровольческих инициатив «Мы сами».
Ожидаемый результат реализации программы:
Старшеклассники-волонтеры, умеющие работать в детских организациях.
5.7. Программа кадрового направления «Коллеги»
Постановка проблемы:
Потребность в квалифицированных сотрудниках существует во многих детских общественных организациях и объединениях. Подростки, старшеклассники, студенты и педагоги, активно вовлекающиеся в деятельность детской общественной организации, часто готовы в ней работать, но не имеют необходимых знаний и опыта для этого.
Цель программы: развитие кадрового потенциала детского движения.
Задачи, решаемые программой:
Содействие, обмена опытом между детскими общественными организациями Самарской области, между методистами по детскому движению и среди педагогов, работающих с ДОО. Поддержка лидеров детских организаций и развитие кадрового потенциала детского движения Самарской области.
-семинары-практикумы по основным направлениям деятельности ДОО;
-заочный конкурс для педагогов, работающих в ДОО «Моя педагогическая находка»;
-конкурс систем взаимодействия ДОО с социальным окружением «Призванье есть одно у тех, кто с нами вместе».
Ожидаемый результат реализации программы:
Лидеры и руководители детских организаций, способные вести за собой, управлять деятельностью организации, осознающие потребность развиваться.
5.8. Программа развития организации «Мы не стоим на месте»
Постановка проблемы:
Недостаток информационно-методического обеспечения деятельности детских организаций.
Отсутствует эффективный обмен опытом среди детских организаций и среди взрослых, работающих в ДОО.
Цель программы:
Развитие детских организаций территории.
Задачи, решаемые программой
Информационно-методическое обеспечение, деятельности детских общественных организаций. Содействие обмена опытом между детскими общественными организациями, между методистами по детскому движению, старшими вожатыми и среди педагогов, работающих с ДОО.
Ожидаемые результат реализации программы:
Банк предложений по развитию организации с анализом апробации форм к методов деятельности.
Решение проблемы «нехватки» методического обеспечения деятельности ДОО. Качественные и правильно оформленные социальные проекты, разработанные членами первичных организаций.
Члены детских организаций, конкурентоспособные для участия в городских, областных, межрегиональных и российских конкурсах.
Банк данных, но лидерам первичных детских организаций города. Банк форм и методов самореализации лидеров. Положительный имидж ДОО.
5.9. Программы здорового образа жизни «В здоровом теле, здоровый дух», «SOS».
Постановка проблемы:
Серьезными причинами распространения пьянства и ранней наркотизации молодого поколения является отсутствие культуры, духовных, трудовых творческих интересов, отсутствие антиалкогольного воспитания.
Цель программы: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи, решаемые программой: Пропаганда здорового образа жизни.
Механизм реализации программы:
- «Дни здоровья»;
- «Масленица»;
- «Осенний кросс»;
- «Лыжня -20.. »;
- Турслёт
Ожидаемый результат реализации программы:
Личности, ведущие и эффективно пропагандирующие здоровый образ жизни.
5.10. Программа «Это наше право!»
Постановка проблемы:
Незнание детьми и подростками своих прав. Пассивность в отстаивании своих прав.
Цель программы:
Подготовка команд волонтерок из числа старшеклассников, способных проводить миссионерскую работу по пропаганде прав детей по технологии «равный-равному».
Задачи, решаемые программой:
Правовое просвещение детей и подростков, защита, представление и содействие в реализации прав детей и подростков.
Механизм реализации программы:
-Акция «Пост прав ребёнка»;
-Выборы в Молодёжный парламент;
-Детский Референдум;
Выборы в органы школьного самоуправления и ДОО.
Ожидаемый результат реализации программы:
Волонтеры, способные и желающие работать по пропаганде прав детей по технологии
«равный-равному».
Знание и отстаивание прав детей и подростков.
5.11. Программа:
Цель: объединение усилий заинтересованных организаций для создания", необходимых
условий реализации детского патриотического, приключенческого, военно-прикладного
интереса, его гуманизации.
направление «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»
Цель: совместная работа ДОО с органами внутренних и общественностью по пропаганде среди детей и подростков правил дорожного движения.
Задачи: способствовать интеллектуальному, физическому и духовному развитию личности. Механизм реализации программы:
- районный слёт юных инспекторов движения,
- конкурсы стенгазет, плакатов, юных санитаров, юных велосипедистов, агитбригад;
- встречи с работниками ГИБДД;
- участие в областных слётах ЮИД;
-операция «Внимание - ДЕТИ!»
-районный и окружной конкурс ЮИД «Безопасное колесо»;
Ожидаемый результат: законопослушные члены общества, ведущие пропаганду среди сверстников.
5.12. Программа
Цель: Воспитание доброты, чуткости, сострадания, бескорыстной заботы к тем людям, чьи возможности здоровья ограничены, кто не защищен социально.
Задачи: постоянное общение с теми, кто практически находиться только в стенах своего дома, помощь одиноким, пожилым, больным людям (направление «Дом без одиночества»);
Включение в совместную деятельность больных детей и сверстников степень социального благополучия которых различна ( направление «Ты знаешь - я рядом! »); Общение социально-благополучных детей и воспитанников интернатов, приюта и реабилитационного центра ( направления «Шаг навстречу», «Мостик»); Патронаж брошенных домашних животных и птиц («Бим»).
Механизм реализации программы:
- тимуровская работа;
- создание сельского штаба «Милосердие»;
- операция «Помоги ребёнку»;
-операция «Рассвет»;
- акция «Солдатский платок»;- пополнение школьных музеев материалами о ветеранах Великой Отечественной войны, воинах-интернационалистах.
6. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для успешной организации деятельности ДОО привлечь в качестве консультантов - помощников классных руководителей, учителей предметников, родителей.
7. НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОГРАММЫ
1. Используется вариативно-программный подход, т.к. это предоставление детям возможности выбора сферы деятельности и общения.
2. Принцип преемственности: младшие школьники работают по своей программе , которая поэтапно готовит их к вступлению в ДОО, из которой после дети переходят.
3. Программа долгосрочная, рассчитана с учетом возрастных особенностей детей.
4. Программа реализуется через деятельность органов самоуправления (активы отрядов).
8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАМ:
- социализация личности членов ДОО;
- развитие творческих, организаторских способностей детей и подростков;
-развитие гражданско-патриотических чувств членов ДОО;
- развитие чувства ответственности за свои поступки.
9. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОО имеет значительный вес в школе. Программа реализуется благодаря поставленной воспитательной работе; работе с классными руководителями, взаимосвязи с ученическими органами самоуправления другими ДОО. Успех ДОО, по-нашему мнению, может быть достигнут, если:
- в основе отношений членов ДОО будет сочетаться добро и справедливость;
- милосердие и гуманность с уважением к каждому члену организации;
- будут предоставлены возможности каждому члену ДОО раскрыть себя и показать, на что он способен обеспечить сотрудничество детей и взрослых с преобладанием защиты интересов детей будет создан положительный имидж ДОО.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Сопоставляя свои силы и возможности, нам хотелось бы апробировать несколько программ по игровым технологиям, сделать жизнь членов нашей ДОО еще более интересной и увлекательной, в то же время полезной и нужной обществу.