• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тойгильдинская основная общеобразовательная школа» Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423974, РТ, Муслюмовский район, с.Тойгильдино, ул.Центральная, д.9.
Телефон: +7(855)-563-46-15
E-Mail: sstoy.mus@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Тойгильдинская ООШ»
Руководитель: Фархутдинов Айнур Рустамович
Год основания учреждения: 1982
У нас учатся: 25 учащихся и 8 воспитанников
У нас учат: 9 учителей

Программа работы с ДОО

 

 

ПРОГРАММА

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современных условиях социального расслоения общества, разрушения традиционных нравственных идеалов, снижения доступности для всех людей сферы культуры, досуга, образования, в обстановке нестабильности и тревоги многие дети, стремясь удовлетворить свои интересы и наклонности, реализовать возможности, находят выход из создавшегося сложного положения, опору, понимание и защищённость в детских общественных объединениях, являющихся основой детского движения.

Лучше усвоить опыт старших, научиться прокладывать свой путь в жизни помогает детская общественная организация. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того, на сколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время и в будущем.

В связи с этим значительно возрастает роль детской организации как фактора социализации ребёнка. Именно стремление в объединении, создании своих законов и правил, по которым они будут жить, самовыражаться, самореализовываться и самоутверждаться, дали возможность появиться разным детским объединениям. Сегодня детское движение растёт.

Являясь связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основываясь на принципах добровольности, гуманности, демократии, открытости, самодеятельности детская организация решает задачи социализации её членов.

Основополагающими принципами социализации личности в детской организации являются:

- гармонизация общечеловеческих и реальных ценностей в организации
жизнедеятельности детей;

- самореализация детей в детской организации;

- включенность детей и подростков в реальные социально-значимые от­ношения;

- взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления.
Программа рассчитана на младший, средний, возраст.

По сроку реализации программы - долгосрочная.

По форме организации содержания - комплексная.

По цели - социально-ориентированная.

По типу - адаптированная.

 

2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПРОГРАММЫ

ЦЕЛЬ:

- становление общественно активных позиций, развитие и реали­зация творческого потенциала детей и подростков.

ЗАДАЧИ:

- создание условий для включения детей и подростков, членов ДОО, в интересные для них и социально-значимые дела;

- подготовка лидеров ДОО на основе включения их в различные виды социальных отношений, развитие их интересов и способностей, стимулиро­вание их творческой активности;

- стимулирование сотворчества членов детских организаций и взрос­лых друзей и наставников;

- стимулирование самопознания, самовоспитания членов детской орга­низации;

- формирование активности, инициативы, ответственности и реализация гражданской позиции детей и подростков через включение в социальное творчество общественных преобразований.

ФУНКЦИИ ДОО:

- коммуникативная - реализуется на основе идей коллективного воспи­тания детей и подростков в детской организация. Способствует разви­тию различных форм общения в области « ребёнок-ребенок», «ребенок-взрослый», «ребенок-общество»;

- регулятивная - проявляется в связи с позицией ребенка - члена дет­ской организации, регуляции отношений между людьми в процессе выполнения детьми организаторских и исполнительских, постоянных и временных поручений;

- актуализационная - призвана пробудить в каждом ребенке способ­ность к самореализации, самоутверждению и самоопределению;

- социалъно-оринтировочная - позволит каждому участнику детского
движения осуществить свой выбор;

- социалъно-коррегирующая — необходима для нормализации отноше­ний «ребенок-общество», коррекция личности коллективом, коллектива обществом;

- диагностика-прогностическая - предполагает диагностирование, кон­троль, прогнозирование;

- организаторская - способствует реализации организаторских и твор­ческих способностей ребёнка в организации;

- воспитательная - формирует адекватную современному миру, ориен­тированную на общечеловеческие ценности личность творческую, со­циально - ответственную, нацеленную на самосовершенствование, са­мореализацию и непрерывное самообразование.

- компенсаторская - способствует социальной защите человека;

- досуговая - способствует формированию общественной культуры личности, и содержательности организации свободного времени.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Организация и проведение социально-значимых дел, акций, мероприя­тий посредством взаимодействия детских объединений с различными орга­низациями и структурами села, района, области, в целом общества.

ПРОГРАММА ПРЕДПОЛАГАЕТ

- Поиск новых форм деятельности и структуры организации.

- Работа по укреплению имиджа детской организации.

- Работа по укреплению и расширению деятельности первичных детских ор­ганизаций.

- Активное участие ДОО в разработке и реализации социально-значимых дел, проектов.

- Обобщение накопленного ДОО опыта программирования и подготовки кад­ров.

- Привлечение государственных и коммерческих структур, общественных организаций к совместной реализации акций программы.

Участвуя в программе, подростки обретают желание работать для себя и общества, веру в свои силы, необходимые для воплощения своих идей, на­ходят среду, в которой их поймут и поддержат, практически включаются в работу по преобразованию нашего общества.

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Осуществляется по следующим направлениям:

- адаптация федеральных, региональных, областных программ детского дви­жения к условиям деятельности ДОО;

- обучение органов самоуправления, подготовка лидеров;

- разработка инновационных форм деятельности детской организации;

- социальное проектирование.

4. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Одним из важных условий реализации данной программы является психолого-педагогическое обеспечение, реализуется по следующим направ­лениям:

- изучение личности и индивидуальных качеств членов детской организации;

- изучение творческого потенциала членов ДОО;

- изучение межличностных отношений между членами ДОО;

- диагностика детских интересов и предпочтений;

- изучение потребностей в общественных объединениях детей;

- ранжирование ценностей членов ДОО;

- выпуск психолого-педагогических рекомендаций;

- психолого-педагогические практикумы с педагогами по овладению основа­ми педагогической диагностики, прогнозирования;

- адаптация знаний, полученных в клубе актива к деятельности воспитанни­ков;

- создание условий для желания раскрыть себя членами ДОО.

5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5.1. Программа гражданско-патриотического воспитания

Постановка проблемы:

Утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В соз­нании и действии многих детей и подростков стали более проявляемы такие негативные явления как эгоизм и равнодушие, цинизм и немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к старшему поколению и человеку труда, стремление к легкой наживе
и противоправным, действиям невысокий культурный уровень и слабое физическое раз­витие,

Цель программы:  Воспитание достойных патриотов своей Родины.   

Задачи, решаемые программой:

Формирование патриотических чувств и сознания юных граждан.

Реализация проектов интернационального и межкультурного воспитания, формирование установок толерантного сознания.

Механизм реализации программы

- проведение викторин по Государственной символике;

 - конкурсы сочинений на тему «Наследник - кто он?»;

- акция «Дети - ветеранам»; операция «Рассвет»; операция «Обелиск»;

- конкурс поисково-исследовательских работ «Вклад моей семьи в историю села, рай­она»;          

-тимуровское движение.        

Ожидаемый результат реализации программы; Юные граждане — духовно-нравственные патриоты своей Родины.

5.2. Программа лидерского направления «Команда»

Постановка проблемы:

Дети хотят единения, хотят жить в "дружном коллективе" и очень остро переживают, если их коллектив таковым не является. Хотят иметь свою организацию. Им интересно иметь и создавать свою символику и атрибутику, близкую и понятную им самим. Дети испытыва­ют потребность (обусловленную возрастными особенностями) в принадлежности к кон­кретной социальной общности, организации, потребность в признании и самореализации. Они хотят быть взрослыми и самостоятельными, хотят быть уважаемыми и полезными взрослым и бывают беззаветно преданы тем, кто им такие возможности предоставляет. Но при этом даже самое очевидное полезное и нужное дело они не хотят делать по указке и под нажимом взрослых. И может случиться так (да ведь и случается, к сожалению, до­вольно часто), что пройдут школьные годы, а ребята так и не почувствуют вкуса и радости социального творчества, не научатся переживать ответственность за общее дело, не узна­ют что это значит - действовать по собственному почину. Ведь многие из них лишь фор­мально участвуют в коллективной жизни. Сидят на сборах, собраниях и других мероприя­тиях, но не по своему личному побуждению или потребности, а потому что этого хотят и требуют взрослые. Решить проблему социального творчества, мы полагаем можно через создание коллектива, группы, команды творчески мыслящих ребят, желающих решать свои проблемы.

Цель программы: Создание команд лидеров, способных творчески мыслить, творчески решать проблемы на уровне школы, города, области, детской организации.

Задачи, решаемые программой:

Вовлечение детей и подростков в деятельность детских общественных организаций. Поддержка лидеров детских организаций и развитие кадрового потенциала детского движения.

Механизм реализации программы :

- работа клуба «Лидер»;

- тренинг-курсы по созданию команд;

- конкурс «Лидер 21 века».

Ожидаемый результат реализации программы:

Сеть команд на территории города, способных обмениваться информацией но формам и методам решения проблем; банк форм и методов эффективного взаимодействия взрослых и детей в объединениях.

Лидеры детских организаций способные вести за собой и организовать созидательную деятельность.

5.3. Программа эколого-туристического направления «Зеленый щит»

Постановка проблемы:

Недостаточность экологического образования личности.

Неспособность и нежелание решать подростками конкретные реальные экологические проблемы.

Цели программы: Развитие экологической культуры.

Решение экологических проблем.

Задачи, решаемые программой:

Поддержка детских и подростковых социально значимых инициатив, в том числе в сфере решения экологических проблем.      

Механизм реализации программы:   

- операция «Чистота и порядок - дело-наших рук»;

- конкурс «Своими руками»;                

- конкурс научно-исследовательских работ «Экология и мы»;

-конкурс фотографических работ «Природа вокруг нас»          

- Осенняя ярмарка.

Ожидаемый результат программы:

Постановка проблемы: Дети и подростки - члены детских организаций, являющиеся носителями экологической культуры и способные эффективно решать экологические проблемы.

5.4. Программа семейного направлении «Древо жизни»

 

Основной причиной, ведущей к появлению трудностей в поведении ребенка, психологи считают несовершенства взаимоотношений в семье.

Дети, способные к сочувствию растут в семьях, где родители тепло относятся к ним, пре­доставляют им определенную независимость.

Дети любящие и демократичных родителей умеют сотрудничать, отличаются общитель­ностью, эмоциональной устойчивостью.

Цель программы: формирование у детей и подростков положительного отношения к се­мье как к социально-значимой ячейке общества.

Задачи, решаемые программой:

формирование у детей и подростков положительного отношения к семье как к социальнозначимой ячейке общества. Развитие модели работы с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации.

- конкурс стихотворений, посвященных дню матери;

- конкурс творческих работ «Фотография из семейного альбома;

- конкурс поделок-подарков «Дети-детям» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Ожидаемый результат реализации программы: Дети — члены детских организаций, пропагандирующие положительное отношение к семье.

Банк апробированных моделей работы с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации.

5.5. Программа по работе с добровольцами «Сами»

Постановка проблемы:

Члены детских организаций, вступая в старшеклассный возраст, как правило, теряют связь со своей детской организацией. Многие школьники 9-х классов хотят заниматься работой в качестве волонтеров, разрабатывать свои проекты, реализовывать их, помогать раз­вивать детские организации.

Цель программы: Поддержка в развитие добровольческих инициатив старшеклассников

- членов школьных общественных организаций.
Задачи, решаемые программой:

Развитие программ и проектов добровольчества.

Поддержка детских и подростковых социально значимых инициатив.

Механизм реализации программы

- конкурс рефератов «Добровольцы среди нас»;

- «Творческие мастерские волонтёров»;

- творческие отчеты «Мы добровольцы пусть все об этом знают»;

- конкурсы проектов добровольческих инициатив «Мы сами».

Ожидаемый результат реализации программы:

Старшеклассники-волонтеры, умеющие работать в детских организациях.

5.7. Программа кадрового направления «Коллеги»

Постановка проблемы:

Потребность в квалифицированных сотрудниках существует во многих детских общест­венных организациях и объединениях. Подростки, старшеклассники, студенты и педагоги, активно вовлекающиеся в деятельность детской общественной организации, часто готовы в ней работать, но не имеют необходимых знаний и опыта для этого.

 Цель программы: развитие кадрового потенциала детского движения.

Задачи, решаемые программой:

Содействие, обмена опытом между детскими общественными организациями Самарской области, между методистами по детскому движению и среди педагогов, работающих с ДОО.   Поддержка лидеров детских организаций и развитие кадрового потенциала дет­ского движения Самарской области.

 -семинары-практикумы по основным направлениям деятельности ДОО;                                           

-заочный конкурс для педагогов, работающих в ДОО «Моя педагогическая находка»;

-конкурс систем взаимодействия ДОО с социальным окружением «Призванье есть одно у тех, кто с нами вместе».

Ожидаемый результат реализации программы:

Лидеры и руководители детских организаций, способные вести за собой, управлять дея­тельностью организации, осознающие потребность развиваться.

5.8. Программа развития организации «Мы не стоим на месте»

Постановка проблемы:

Недостаток информационно-методического обеспечения деятельности детских организа­ций.

Отсутствует эффективный обмен опытом среди детских организаций и среди взрослых, работающих в ДОО.

Цель программы:

Развитие детских организаций территории.     

Задачи,  решаемые программой

Информационно-методическое обеспечение, деятельности детских общественных организаций. Содействие обмена опытом между детскими общественными организациями, между ме­тодистами по детскому движению, старшими вожатыми и среди педагогов, работающих с ДОО.                                        

Ожидаемые  результат реализации программы:   

Банк предложений по развитию организации с анализом апробации форм к методов дея­тельности.   

Решение проблемы «нехватки» методического обеспечения деятельности  ДОО.  Качественные и правильно оформленные социальные проекты, разработанные членами первич­ных организаций.

Члены детских организаций, конкурентоспособные для участия в городских, областных, межрегиональных и российских конкурсах.

Банк данных, но лидерам первичных детских организаций города. Банк форм и методов самореализации лидеров. Положительный имидж ДОО.

5.9. Программы здорового образа жизни «В здоровом теле, здоровый дух», «SOS».

Постановка проблемы:

Серьезными причинами распространения пьянства и ранней наркотизации молодого поколения является отсутствие культуры, духовных, трудовых творческих интересов, отсутствие антиалкогольного воспитания.

Цель программы: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи, решаемые программой: Пропаганда здорового образа жизни.

Механизм реализации программы:

- «Дни здоровья»;

- «Масленица»;

- «Осенний кросс»;

-  «Лыжня -20..   »;

-  Турслёт

Ожидаемый результат реализации программы:

Личности, ведущие и эффективно пропагандирующие здоровый образ жизни.

5.10. Программа «Это наше право!»

Постановка проблемы:

 Незнание детьми и подростками своих прав. Пассивность в отстаивании своих прав.

Цель программы:

Подготовка команд волонтерок из числа старшеклассников, способных проводить мис­сионерскую работу по пропаганде прав детей по технологии «равный-равному».

Задачи, решаемые программой:

Правовое просвещение детей и подростков, защита, представление и содействие в реали­зации прав детей и подростков.

Механизм реализации программы:

-Акция «Пост прав ребёнка»;

 -Выборы в Молодёжный парламент;

-Детский Референдум;

Выборы в органы школьного самоуправления и ДОО.

Ожидаемый результат реализации программы:

Волонтеры, способные и желающие работать по пропаганде прав детей по технологии

«равный-равному».

Знание и отстаивание прав детей и подростков.

5.11. Программа:

Цель: объединение усилий заинтересованных организаций для создания", необходимых
условий реализации детского патриотического, приключенческого, военно-прикладного
интереса, его гуманизации.

направление «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»

Цель: совместная работа ДОО с органами внутренних  и общественностью по пропаганде среди де­тей и подростков правил дорожного движения.

Задачи: способствовать интеллектуальному, физическому и духовному развитию лично­сти. Механизм реализации программы:

- районный слёт юных инспекторов движения,

- конкурсы стенгазет, плакатов, юных санитаров, юных велосипедистов, агитбригад;

- встречи с работниками ГИБДД;

- участие в областных слётах ЮИД;

-операция «Внимание - ДЕТИ!»

-районный и окружной конкурс ЮИД «Безопасное колесо»;

Ожидаемый результат: законопослушные члены общества, ведущие пропаганду среди сверстников.

5.12. Программа

Цель: Воспитание доброты, чуткости, сострадания, бескорыстной заботы к тем людям, чьи возможности здоровья ограничены, кто не защищен социально.

Задачи: постоянное общение с теми, кто практически находиться только в стенах своего дома, помощь одиноким, пожилым, больным людям (направление «Дом без одиночест­ва»);

Включение в совместную деятельность больных детей и сверстников степень социально­го благополучия которых различна ( направление «Ты знаешь - я рядом! »); Общение социально-благополучных детей и воспитанников интернатов, приюта и реаби­литационного центра ( направления «Шаг навстречу», «Мостик»); Патронаж брошенных домашних животных и птиц («Бим»).

Механизм реализации программы:

- тимуровская работа;

- создание сельского штаба «Милосердие»;

- операция «Помоги ребёнку»;

-операция «Рассвет»;

- акция «Солдатский платок»;- пополнение школьных музеев материалами о ветеранах Великой Отечественной войны, воинах-интернационалистах.

6. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для успешной организации деятельности ДОО привлечь в качестве консультантов - помощников классных руководителей, учителей предметников, родителей.

7. НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОГРАММЫ

1. Используется вариативно-программный подход, т.к. это предоставление детям возможности выбора сферы деятельности и общения.

2. Принцип преемственности: младшие школьники работают по своей программе , которая поэтапно готовит их к вступлению в ДОО, из которой после дети переходят.

3. Программа долгосрочная, рассчитана с учетом возрастных особенностей детей.

4. Программа реализуется через деятельность органов самоуправления (акти­вы отрядов).

8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАМ:

- социализация личности членов ДОО;

- развитие творческих, организаторских способностей детей и подростков;    

 -развитие гражданско-патриотических чувств членов ДОО;

- развитие чувства ответственности за свои поступки.

9. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОО  имеет значительный вес в школе. Программа реализуется благодаря поставленной воспитательной работе; работе с классными руководителями, взаимосвязи с ученическими органами самоуправления другими ДОО. Успех ДОО, по-нашему мнению, может быть достигнут, если:

- в основе отношений членов ДОО будет сочетаться добро и справедливость;

- милосердие и гуманность с уважением к каждому члену организации;

- будут предоставлены возможности каждому члену ДОО раскрыть себя и показать, на что он способен обеспечить сотрудничество детей и взрослых с преобладанием защиты ин­тересов детей будет создан положительный имидж ДОО.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

Сопоставляя свои силы и возможности, нам хотелось бы апробировать несколько программ по игровым технологиям, сделать жизнь членов нашей ДОО еще более интересной и увлекательной, в то же время полезной и нужной обществу.