• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ Муслюмовский детский сад общеразвивающего вида «Миляшкай» Муслюмовского муниципального района РТ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423970, Республика Татарстан, Муслюмовский район, с. Муслюмово, ул. Колхозная, д. 16
Телефон: +7(8555)6 2-57-42
E-Mail: DMilyash.Mus@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Миляшкай"
Руководитель: Харисова Лейсан Мирдависовна
Год основания учреждения: 1990
У нас учатся: 150
У нас учат: 15

Сенсорик усеш/Сенсорика

Опубликовано: 13.08.2020

Мәктәпкәчә яшьтәге  балаларда сизү органнарының үсеше интенсив рәвештә бара. Кечкенә яшьтәге баланың барлык яклап камил үсешен сенсор үсеш тәшкил итә. Әйләнә - тирәдәге чын барлыкны тулы кабул итүгә юнәлдерелгә сенсорика буенча эшчәнлекләр дөньяны танып белүнең нигезе булып торалар. Балада акыл, физик, эстетик тәрбиянең алга китеше иң беренче чиратта сенсорик тәрбиянең үсешенә бәйле: ул ни дәрәҗәдә күрә, ишетә һәм сизә.Көндәлек тормышта бала, төрле төсләр белән очраша. Бу аның яраткан уенчыклары һәм әйләндереп алган предметлар. Шул ук вакытта бала сәнгать әсәрләрен: картина, сыннарны күрә, музыка ишетә, ләкин бу белемнәрне кабул итү, үзләштерү олылар ярдәменнә башка гына булса, аның тәэсире аз була. Эшчәнлекләрне системалы алып барганда гына балаларның сенсор сәләтләре үсә, ягъни алдагы эшчәнлек үткәненә нигезләнеп оештырыла. Безнең   балалар режим моментларында конструкторлар, мозаика ярдәмендэ төрле корылмалар төзеп уйнарга яраталар. Төркемебездә предметлы – үстерешле тирәлегебез материалларга бик бай. Сенсор тирәлекне шулай ук төрле эксперементлар ясау өчен үзенчәлекле материаллар белән дә тулыландырырга тырышабыз: йомгаклар,каптыргычлар,табигый материаллар,сулы, комлы савытлар һ.б. Бу уеннар балаларның сенсор сәләтләрен, вак моториканы, уйлау, кузаллау сәләтләрен үстерергә булыша.

У дошкольников интенсивно происходит развитие органов чувств. Всестороннее совершенное развитие ребенка младшего возраста составляет сенсорное развитие. Деятельность по сенсорике, направленная на полное восприятие окружающего действительности, является основой познания мира. Развитие умственного, физического, эстетического воспитания у ребенка в первую очередь зависит от развития сенсорного воспитания: насколько он видит, слышит и чувствует.В повседневной жизни ребенок встречается с разными цветами. Это его любимые игрушки и предметы. При этом ребенок видит произведения искусства: картины, фигуры, слышит музыку, но если принять и усвоить эти знания без помощи взрослых, то его влияние будет незначительным. Только при систематическом ведении деятельности у детей развиваются сенсорные способности, то есть организуется дальнейшая деятельность на основе прошлого. В режимных моментах дети любят играть, создавая различные сооружения с помощью конструкторов, мозаики. У группы очень богатая предметно-развивающая среда. Стараемся дополнять сенсорную среду также оригинальными материалами для создания различных экспериментов: прищепки,клубок ,натуральными материалами: вода, песок и т.д. Эти игры помогают развивать сенсорные способности, мелкую моторику, мышление, воображение детей.

 

 

 

 



К списку новостей