Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №20 "Гармония"» Московского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420066, г. Казань, ул. Короленко, д. 24 |
Телефон: | +7(843)-598-40-23 |
E-Mail: | S20.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ «Гимназия №20 "Гармония"» |
Руководитель: | Николаев Максим Анатольевич |
Год основания учреждения: | 1972 |
У нас учатся: | 858 обучающихся |
У нас учат: | 52 педагога |
Программа поиска, поддержки и развития одаренных и талантливых детей МОУ «СОШ № 20»
Скачать программу поиска, поддержки и развития одаренных и талантливых детей МОУ СОШ № 20 г. Казани:
- в формате *.pdf, 71 kb (рекомендуется для просмотра);
- в формате *.doc, 75 kb.
«Утверждаю»
Директор школы № 20 О.В. Платонова |
Программа
поиска, поддержки и развития одаренных и талантливых детей
Средней общеобразовательной школы № 20
Московского района города Казани на 2007-2011 года
Раздел I. Концепция «Одаренные дети» и основные задачи программы
Работа с одаренными детьми и способными учащимися, их поиск и выявление – это составная часть деятельности педагогического коллектива школы. Профильное обучение в старших классах, которое было введено в 2005 году, предусматривает развитие школьника именно в том направлении, где в наибольшей степени могут проявиться его способности – гуманитарные, математические.
Анализируя результаты участия наших школьников в районных предметных олимпиадах за последние два года, администрация школы отметила недостаточно глубокую, целенаправленную работу учителей-предметников с одаренными, способными детьми как на уроке, так и во внеурочное время. Кроме того ослабили работу в целом по школе – олимпиады, предметные недели проводятся не систематически, кружковая работа сведена до минимума (финансовые проблемы). В 2006-2007 учебном году по итогам районных олимпиад с участниками было проведено анкетирование, которое позволило увидеть эту проблему глазами учеников. Выводы: недостаточно хорошая подготовка олимпиадников; к сожалению, на одного учащегося приходится большое количество олимпиад.
С 2006-2007 года мы планируем работу по новой теме «Управление качеством образования с целью успешного саморазвития и самореализации личности в условиях модернизации образования». Сочетание целенаправленного поиска оптимальных путей решения проблемы с лучшими традициями школы будет основой дальнейшей работы педагогического коллектива. Работа с одаренными детьми должна стать неотъемлемой частью труда каждого учителя в отдельности и коллектива в целом.
Прежде всего, до педагогического коллектива необходимо донести мысль о том, что к основным сферам одаренности правомерно отнести образовательную, научную, художественную, спортивную, производственно-предпринимательскую, коммуникативную. Областями наивысших достижений в реализации способностей являются учебно-познавательная, поисково-исследовательская и физкультурно-спортивная деятельность, изобразительное и прикладное творчество, изобретательство и рационализаторство, музыкальное искусство. Все это говорит о том, что каждый человек, работающий с детьми, может повлиять на развитие одаренной личности, их творческих способностей и активности. Знать направленность и степень одаренности ребенка на основе разности между возможным и достигнутым в его деятельности. Уметь прогнозировать дальнейший рост, видеть далекие и близкие перспективы развития ребенка – все это входит в разработку комплексной программы «Одаренные дети».
Основные принципы работы с одаренными детьми:
- научная обоснованность – работа основывается на результатах исследований по психологии и педагогике;
- демократичность – возможность каждого ребенка при непременном участии семьи;
- гуманистичность – программа обеспечивает не только диагностику, но и психологическую и педагогическую помощь одаренным детям, а также по возможности детям из малоимущих семей финансово-материальную помощь.
Цель программы. Создание и обеспечение системы выявления, поддержки и развития одаренных и способных детей, удовлетворяющей потребности личности и общества.
Основные задачи:
- диагностическое обследование учащихся всех ступеней на выявление одаренных детей, определение их творческого потенциала, интересов и способностей;
- составление банка данных об одаренных детях, прогнозирование развития учащихся I и II ступеней;
- развитие творческих способностей учащихся на основе профильного обучения в области гуманитарных, естественных, технических наук;
- создание условий для художественного творчества и активной деятельности одаренных детей через внеклассную кружковую работу.
Раздел II. Организационная работа. Управление системой работы с одаренными детьми
1. Разработать перспективную программу работы с одаренными детьми.
2. Создать медико-психологическую службу для выявления одаренных детей. Ответственность за координацию и активизацию работы с одаренными детьми возложить на Макарову Э.И.
3. Ежегодно обновлять банк данных талантливых и одаренных детей.
4. Заслушивать на совещании при директоре руководителей ШМО о работе со способными и одаренными детьми.
5. Разработать систему мер, стимулирующих вовлечение учителей-предметников, педагогов дополнительного образования в работу по поиску и развитию одаренных детей.
6. Разработать Положение о конкурсе «Лучший ученик школы».
Раздел III. Финансово-материальная поддержка программы
1. Установить специальные премии и призы для победителей всех видов олимпиад из Попечительского фонда.
2. Обеспечить материальную поддержку по мере возможности всем творческим начинаниям учащихся и учителей школы.
3. Способствовать обеспечению школы научно-методической и художественной литературой, дидактическими материалами, предназначенными для развития любознательности и творческой активности учащихся.
4. Обеспечить материальную поддержку учащихся – участников НПК и интеллектуальных конкурсов.
Раздел IV. Укрепление сети образовательных учреждений для талантливой молодежи
1. Организовать летний экологический лагерь на базе школы.
2. Организовать связи и обновить договоры с ВУЗами г. Казани по работе с одаренными детьми.
3. Организовать работу проблемного семинара по работе с одаренными детьми.
4. Продолжить работу с ВУЗами г. Казани с целью привлечения талантливых учащихся к научной (исследовательской) работе и получения дополнительного образования по интересам.
Раздел V. Научно-методическое обеспечение концепции поддержки одаренных и талантливых детей
1. Отработать способы определения одаренных детей и дальнейшего отслеживания развития школьников.
2. Изучить индивидуальные особенности развития каждого младшего школьника с целью определения его способностей.
3. Разработать психологическую памятку для учителя по работе с одаренными детьми.
4. Разработать психолого-педагогические рекомендации для родителей одаренных и талантливых детей.
Раздел VI. Поддержка и развитие одаренных и талантливых детей
1. Ежегодно проводить предметные недели:
- русского языка и литературы;
- математики;
- физики;
- английского языка;
- биологии, химии, экологии;
- татарского языка;
- географии.
2. Школьные предметные олимпиады.
3. Продолжить работу театральных студий.
4. Организовать выпуск школьной газеты «Дилижанс».
5. Проводить конкурс «Лучший ученик года».
6. Проводить школьные научно-практические конференции старшеклассников.
7. Проводить проектные недели.
8. Организовать работу клубов по интересам:
- «Юный экскурсовод»;
- «Школа журналиста»;
- «Лидер»;
- «Юный эколог»;
- «Патриот».
9. Использовать работу музея боевой славы для расширения сотрудничества и развития творческой активности детей.
10. Расширить сеть кружков художественно-эстетического направления и прикладного искусства.
11. Продолжить работу по реализации программы «Школа здоровья».
12. Организовать работу по программе «Школа лидера».