• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №20 "Гармония"» Московского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420066, г. Казань, ул. Короленко, д. 24
Телефон: +7(843)-598-40-23
E-Mail: S20.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Гимназия №20 "Гармония"»
Руководитель: Николаев Максим Анатольевич
Год основания учреждения: 1972
У нас учатся: 858 обучающихся
У нас учат: 52 педагога

Программа поиска, поддержки и развития одаренных и талантливых детей МОУ «СОШ № 20»

Скачать программу поиска, поддержки и развития одаренных и талантливых детей МОУ СОШ № 20 г. Казани:

 
«Утверждаю»
Директор школы № 20
О.В. Платонова

Программа
поиска, поддержки и развития одаренных и талантливых детей
Средней общеобразовательной школы № 20
Московского района города Казани на 2007-2011 года

Раздел I. Концепция «Одаренные дети» и основные задачи программы

Работа с одаренными детьми и способными учащимися, их поиск и выявление – это составная часть деятельности педагогического коллектива школы. Профильное обучение в старших классах, которое было введено в 2005 году, предусматривает развитие школьника именно в том направлении, где в наибольшей степени могут проявиться его способности – гуманитарные, математические.

Анализируя результаты участия наших школьников в районных предметных олимпиадах за последние два года, администрация школы отметила недостаточно глубокую, целенаправленную работу учителей-предметников с одаренными, способными детьми как на уроке, так и во внеурочное время. Кроме того ослабили работу в целом по школе – олимпиады, предметные недели проводятся не систематически, кружковая работа сведена до минимума (финансовые проблемы). В 2006-2007 учебном году по итогам районных олимпиад с участниками было проведено анкетирование, которое позволило увидеть эту проблему глазами учеников. Выводы: недостаточно хорошая подготовка олимпиадников; к сожалению, на одного учащегося приходится большое количество олимпиад.

С 2006-2007 года мы планируем работу по новой теме «Управление качеством образования с целью успешного саморазвития и самореализации личности в условиях модернизации образования». Сочетание целенаправленного поиска оптимальных путей решения проблемы с лучшими традициями школы будет основой дальнейшей работы педагогического коллектива. Работа с одаренными детьми должна стать неотъемлемой частью труда каждого учителя в отдельности и коллектива в целом.

Прежде всего, до педагогического коллектива необходимо донести мысль о том, что к основным сферам одаренности правомерно отнести образовательную, научную, художественную, спортивную, производственно-предпринимательскую, коммуникативную. Областями наивысших достижений в реализации способностей являются учебно-познавательная, поисково-исследовательская и физкультурно-спортивная деятельность, изобразительное и прикладное творчество, изобретательство и рационализаторство, музыкальное искусство. Все это говорит о том, что каждый человек, работающий с детьми, может повлиять на развитие одаренной личности, их творческих способностей и активности. Знать направленность и степень одаренности ребенка на основе разности между возможным и достигнутым в его деятельности. Уметь прогнозировать дальнейший рост, видеть далекие и близкие перспективы развития ребенка – все это входит в разработку комплексной программы «Одаренные дети».

Основные принципы работы с одаренными детьми:

  • научная обоснованность – работа основывается на результатах исследований по психологии и педагогике;
  • демократичность – возможность каждого ребенка при непременном участии семьи;
  • гуманистичность – программа обеспечивает не только диагностику, но и психологическую и педагогическую помощь одаренным детям, а также по возможности детям из малоимущих семей финансово-материальную помощь.

Цель программы. Создание и обеспечение системы выявления, поддержки и развития одаренных и способных детей, удовлетворяющей потребности личности и общества.

Основные задачи:

  • диагностическое обследование учащихся всех ступеней на выявление одаренных детей, определение их творческого потенциала, интересов и способностей;
  • составление банка данных об одаренных детях, прогнозирование развития учащихся I и II ступеней;
  • развитие творческих способностей учащихся на основе профильного обучения в области гуманитарных, естественных, технических наук;
  • создание условий для художественного творчества и активной деятельности одаренных детей через внеклассную кружковую работу.

Раздел II. Организационная работа. Управление системой работы с одаренными детьми

1. Разработать перспективную программу работы с одаренными детьми.

2. Создать медико-психологическую службу для выявления одаренных детей. Ответственность за координацию и активизацию работы с одаренными детьми возложить на Макарову Э.И.

3. Ежегодно обновлять банк данных талантливых и одаренных детей.

4. Заслушивать на совещании при директоре руководителей ШМО о работе со способными и одаренными детьми.

5. Разработать систему мер, стимулирующих вовлечение учителей-предметников, педагогов дополнительного образования в работу по поиску и развитию одаренных детей.

6. Разработать Положение о конкурсе «Лучший ученик школы».

Раздел III. Финансово-материальная поддержка программы

1. Установить специальные премии и призы для победителей всех видов олимпиад из Попечительского фонда.

2. Обеспечить материальную поддержку по мере возможности всем творческим начинаниям учащихся и учителей школы.

3. Способствовать обеспечению школы научно-методической и художественной литературой, дидактическими материалами, предназначенными для развития любознательности и творческой активности учащихся.

4. Обеспечить материальную поддержку учащихся – участников НПК и интеллектуальных конкурсов.

Раздел IV. Укрепление сети образовательных учреждений для талантливой молодежи

1. Организовать летний экологический лагерь на базе школы.

2. Организовать связи и обновить договоры с ВУЗами г. Казани по работе с одаренными детьми.

3. Организовать работу проблемного семинара по работе с одаренными детьми.

4. Продолжить работу с ВУЗами г. Казани с целью привлечения талантливых учащихся к научной (исследовательской) работе и получения дополнительного образования по интересам.

Раздел V. Научно-методическое обеспечение концепции поддержки одаренных и талантливых детей

1. Отработать способы определения одаренных детей и дальнейшего отслеживания развития школьников.

2. Изучить индивидуальные особенности развития каждого младшего школьника с целью определения его способностей.

3. Разработать психологическую памятку для учителя по работе с одаренными детьми.

4. Разработать психолого-педагогические рекомендации для родителей одаренных и талантливых детей.

Раздел VI. Поддержка и развитие одаренных и талантливых детей

1. Ежегодно проводить предметные недели:

  • русского языка и литературы;
  • математики;
  • физики;
  • английского языка;
  • биологии, химии, экологии;
  • татарского языка;
  • географии.

2. Школьные предметные олимпиады.

3. Продолжить работу театральных студий.

4. Организовать выпуск школьной газеты «Дилижанс».

5. Проводить конкурс «Лучший ученик года».

6. Проводить школьные научно-практические конференции старшеклассников.

7. Проводить проектные недели.

8. Организовать работу клубов по интересам:

  • «Юный экскурсовод»;
  • «Школа журналиста»;
  • «Лидер»;
  • «Юный эколог»;
  • «Патриот».

9. Использовать работу музея боевой славы для расширения сотрудничества и развития творческой активности детей.

10. Расширить сеть кружков художественно-эстетического направления и прикладного искусства.

11. Продолжить работу по реализации программы «Школа здоровья».

12. Организовать работу по программе «Школа лидера».