Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №75» Московского района г.Казани

Визитная карточка

Адрес: 420039, г. Казань, ул. Гагарина - 101А, 420057, г. Казань, ул, Гагарина - 26А
Телефон: +7(843)-564-69-55, +7(843)-555-63-53
E-Mail: G75.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Гимназия №75»
Руководитель: Помыкалова Лариса Петровна
Год основания учреждения: 1971
У нас учатся: 1059
У нас учат: 67 педагогов

История и традиции гимназии

В 1971 году, после переезда школы №122 в новое здание в старом помещении обосновалась школа №75. Первым директором новой школы стал Юрий Петрович Прохоров. Молодой директор быстро поставил раздробленную школу на ноги. Юрий Петрович уже тогда заложил главные качества школы, сохранившиеся и по сей день – стремление к лидерству всегда и во всем, а также культ общения учеников и учителей. В первые же месяцы существования школы Юрий Петрович начинает создавать хор, где вместе с учениками поет сам, танцевальные, спортивные кружки. Вскоре вокруг здания появляется молодой яблоневый сад, посаженный учениками и их директором. Таким образом, Юрий Петрович не только создает теплую, дружественную атмосферу общения в школе, но и прививает детям любовь к труду и искусству.

К сожалению, поставив школу на ноги и дав толчок ее развитию, через десять лет Ю.П.Прохоров покидает место директора 75-ой школы.

На  ответственный пост вступает Туголуков А.Н., который не проработав и года, уходит на пенсию. За ним назначают Николаева В.А..

Но через два года место вновь оказывается свободным. В это время в школе развивается самоуправление, очень сильны пионерская, комсомольская организации. Ученики пытаются сохранить тот мирок, который подарил им Юрий Петрович.

Именно в это время маленькую, но сплоченную школу в 1983 году заботливо принимает в свои руки Сафроненко Тамара Алексеевна. Школа начинает расти. Было девятнадцать классов - сегодня тридцать четыре.  Осуществляется мечта Юрия Петровича – работать совместно с музыкальной школой №4. Появляются музыкальные классы. Вскоре школа создает и экономические классы (10В, 11В), ученики которых являются уже студентами ИУЭП и посещают институтские лекции. Создается лучший школьный театр города Казани, команда КВН, школьная киностудия.

Почти 25 лет Тамара Алексеева проработала на посту директора гимназии №75.

В 2006 году директором гимназии назначена Куракина Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы высшей категории, которая не только бережно хранит и укрепляет старые традиции, но и закладывает новые.

В 2006 году в гимназии вводится профильное и предпрофильное обучение, создаются классы  естественно-математического, социально-экономического, психолого-педагогического профиля.

 В 2007 году гимназия стала победителем ПНП "Образование" и получила Грант президента России в размере 1 млн.рублей, став школой-миллионником.

В 2016 году директором гимназии назначена Помыкалова Лариса Петровна.

Традиции гимназии

За многолетнюю историю в нашей гимназии сложился ряд традиций. С самого основания школы главной установкой руководства стали слова: дети - самое ценное, что у нас есть,  поэтому всё в нашем учебном заведении должно быть для детей и ради детей.

Этому принципу следовал первый директор школы - Юрий Петрович Прохоров, затем на протяжении 20 с лишним лет традиции гимназии бережно хранила и развивала Сафроненко Тамара Алексеевна, этому же принципу следуем и мы сейчас. Любимыми словами Тамары Алексеевны были: «Наши дети самые лучшие, наши дети самые талантливые». И действительно, порой именно в гимназии раскрываются такие способности ребенка, о которых не подозревал ни он сам, ни его родители.

С первых дней существования школы стали работать кружки и секции, проводились яркие праздники, интересные конкурсы, весёлые соревнования. Вот где простор для творческой деятельности – пробуй, создавай свое. Школа стала местом, откуда не хотелось уходить. А дети и не спешили: они пели и плясали, занимались в спортзале, играли в школьном театре, дискутировали в клубах, выступали на творческих вечерах.

Проходили годы... К самым первым традициям прибавлялись новые. Например, «Рождественские чтения», которые проводятся с 2001 года. Так называется теперь уже республиканская ежегодная научно-практическая конференция учащихся, на которой ребята защищают свои творческие и исследовательские проекты.

Первоклассники готовят свой собственный праздник – «Рождение звезды», то есть рождение классного коллектива. К этому празднику готовятся долго и с большим энтузиазмом и ученики, и их родители. Когда, наконец, наступает этот замечательный день, каждый ребёнок чувствует свою важность и значимость, ведь по традиции все до одного выступают на сцене, причем вместе с родителями. А потом, как положено в день рождения, и дети, и родители, и учителя собираются за общим столом, где стоит огромный торт со свечами. Каждый новый учебный год на небосклоне гимназии зажигаются 3 новые звезды.

В 2002 году наша школа получила статус гимназии с этнокультурным русским компонентом. Появилась традиция не только вводить русский фольклорный компонент в программу, но и принимать участие в фольклорных праздниках. Дети с удовольствием провожают масленицу: поют народные песни, угощают всех блинами. А летом представители от гимназии едут в село Никольское на празднование Троицы, ансамбль «Русские матрешки» дает концерты.

Так как мы живем в Республике Татарстан, не забываем и татарские народные праздники – Науруз, Сабантуй.  Характерно, что одна из тем, наиболее интересующих учащихся, - это сопоставление русских и татарских культур. Очень радует то, что у нас нет никакой национальной розни. Дети-татары прекрасно исполняют русские хороводные песни, а в татарских праздниках участвуют дети разных национальностей.

Учащиеся чувствуют себя не просто школьниками, а гимназистами. Традиционным стало проведение конкурса «Гимназист года». За честь носить это гордое звание борются лучшие представители от каждого класса.

Опытные классные руководители, планируя свою деятельность, обязательно используют творческий потенциал не только родителей учеников, но и бабушек, дедушек. Поэтому традиционными стали «Семейные вечера», «Дни матери», «Дни здоровья», встречи с интересными людьми, чествование ветеранов войны и труда микрорайона.

Вспоминается одна из таких встреч, когда на открытие школьного музея русского романса в гимназию в качестве желанной гостьи пришла талантливая исполнительница романсов Юлия Зиганшина. В нашем музее пока еще не очень много экспонатов, но поиск их продолжается. Конечно, это делается не без помощи детей и их родителей. Один принёс старинные ноты, другой пластинку едва ли не первого выпуска, третий прабабушкину вязаную скатерть (она пригодится для создания интерьера). Вещи эти сами по себе мертвы, но они оживают, когда звучит музыка. И как неожиданно по-новому выглядят знакомые лица юношей и девушек, когда они исполняют романсы «Я вас любил» или «Утро туманное». Вечера старинного романса, бардовской или русской песни тоже становятся традиционными. Вместе собираются ученики и учителя, а объединяет их «святая к музыке любовь».

Учителя гимназии, разные по возрасту, характерам, интересам, сходны в одном: каждый считает, что ему повезло, ведь он работает в таком дружном и сплоченном коллективе. Среди преподавателей тоже есть свои традиции. Давно уже повелось отмечать юбилеи сотрудников. Готовятся к ним все: от детей и родителей до каждого методобъединения, и везде – свои поздравления. Чествование юбиляра проходит обычно в актовом зале, где собираются взрослые и дети.

Вывешивается прекрасно оформленная стенная газета, и присутствующие могут увидеть интересные фотографии: вот юбилярша только учится ходить, вот она уже школьница, потом студентка, а тут такая, какой её привыкли видеть сейчас, среди учеников любимого класса. Нет длинных и напыщенных речей – все слова, шутливые и серьёзные, от сердца, поэтому звучат трогательно. Такие праздники сближают людей. Не случайно, поэтому учителя охотно проводят вместе выходные и праздничные дни.

Стало уже традицией День Учителя отмечать где-нибудь за городом: например, в лесу или в профилактории, в том числе и на каникулах, прекрасно отдохнуть: поплавать в бассейне, сходить в сауну, прогуляться по лесу.

После хорошего отдыха и работается лучше. А если надо поучаствовать в соревнованиях – пожалуйста! Среди учителей есть и команда лыжников, и команда волейболистов, и команда теннисистов, и команда пловцов. Никто не отказывается выступить за честь гимназии на районной Спартакиаде работников образования и завоевать командное призовое место.

Мы рассказали о многих традициях, которые существуют в нашем учебном заведении. Но среди них  одна общая, главная, объединяющая всю работу коллектива, – это стремление идти вперёд, искать что-то новое,  интересное, современное для детей, во имя их будущего.