МБОУ «Верхнетакерменская основная общеобразовательная школа имени Габделхая Сабитова» Мензелинского муниципального района РТ
Визитная карточка
Адрес: | 423708, Республика Татарстан, Мензелинский район, c. Верхний Такермен, ул. Школьная, д1Б. 423700, Республика Татарстан, г. Мензелинск, ул. Коммунистическая, д. 13 |
Телефон: | +7(855)-552-54-38 |
E-Mail: | 2809000003@tatar.mail.ru,vtak_school@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Верхнетакерменская ООШ имени Г. Сабитова" |
Руководитель: | Гараева Флюра Ярулловна |
Год основания учреждения: | 1980 |
У нас учатся: | 57 учеников |
У нас учат: | 10 учителей |
Инклюзивное образование/инклюзив белем бирү
Инклюзивное образование/ Инклюзив белем бирү
-
ФГОС ОВЗ
Как известно Приказами Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. утверждены:
- ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ,
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3 февраля 2015 г. приказы прошли государственную регистрацию в Минюсте России.
Основные цели введения стандартов:
- введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем;
- оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы;
- развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: «академический» и «жизненной компетенции».
Основополагающие документы и методические рекомендации по введению ФГОС ОВЗ:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями» http://bda-expert.ru/doc/fgos-ovz/2014-12-19-prikaz-1598-fgos-noo-ovz.zip
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» http://bda-expert.ru/doc/fgos-ovz/2014-12-19-prikaz-1599-fgos-ovz-ouo.zip
Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы согласно ФГОС ОВЗ (проекты, в редакции от 03.04.2015)http://bda-expert.ru/doc/fgos-ovz/2015-04-03-adaptirovannye-programmy-fgos-ovz-proekty.zip
Примерные одобренные адаптированные основные общеобразовательные программы согласно ФГОС ОВЗ (от 22.12.2015) http://bda-expert.ru/doc/fgos-ovz/2015-12-22-adaptirovannye-programmy-fgos-ovz.zip
Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена) http://bda-expert.ru/doc/fgos-ovz/2015-trebovaniya-realizaciya-oop-fgos-ovz.zip
Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ» http://bda-expert.ru/doc/fgos-ovz/2016-02-19-pismo-vvedenie-fgos-ovz-rekomendacii-1.zip
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 № ВК-452-01 «О введении ФГОС ОВЗ» http://bda-expert.ru/doc/fgos-ovz/2016-03-11-pismo-vvedenie-fgos-ovz-rekomendacii-2.zip
Приказ МОи Н РТ о введении ФГОС ОВЗ с 2016 года (скачать)
-
Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Верхнетакерменская ООШ имени Габделхая Сабитова» Мензелинского муниципального района РТ:
Условия охраны здоровья учащихся.doc
1. Информация о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Информация о доступе к электронной информационно - образовательной системе.doc
2. Условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданные в МБОУ «Верхнетакерменская ООШ имени Габделхая Сабитова» Мензелинского муниципального района РТ
Возможности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются ( при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо).
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются
Условия охраны здоровья учащихся.doc
3 Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- здание МБОУ «Верхнетакерменская ООШ имени Габделхая Сабитова» Мензелинского муниципального района РТ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями
Условия охраны здоровья учащихся.doc
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГАУЗ “Мензелинская центральная районная больница” (на основании договора на медицинское обслуживание)
4. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Верхнетакерменская ООШ имени Габделхая Сабитова» Мензелинского муниципального района» РТ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
5 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- имеются.
6. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – частично имеются. Имеются проекционные и интерактивные комплекты в учебных кабинетах, ноутбуки, персональные компьютеры, принтер, сканер.
7. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
8. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Формы работы: Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ. Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками. Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения. Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.