• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Верхнетакерменский детский сад "Шатлык"-Урусовский детский сад "Карлыгач" Мензелинского муниципального района Республики Татарстан/ Татарстан Республикасы Минзәлә муниципаль районы Югары Тэкермэн "Шатлык" балалар бакчасы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе филиалы Урыс "Карлыгач"балалар бакчасы.

Визитная карточка

Адрес: 423706, Республика Татарстан, Мензелинский район, д. Урусово,ул.Школьная,д.2
Телефон: 8(85555)2-79-89
E-Mail: 2863000003@edu.tata.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: Урусовский детский сад"Карлыгач"
Руководитель: Бадретдинова Гульназ Рафкатовна
Год основания учреждения: 1991
У нас учатся: 4
У нас учат: 2

Азбука дорожного движения (Юл йору кагыйдэлэре)

                                           Отчет о проделанной работе по ПДД  в 2018-2019 учебном году

На протяжении нескольких лет в нашем детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах.

Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой предусмотрено обучение детей правилам дорожного движения со второй младшей группы.

В план работы вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Начиная со второй младшей группы детском саду проводим работу по ознакомлению детей с различными видами транспорта, воспитанию у детей умения вести себя на улице и проезжей части дороги. В группе создан «уголок ПДД», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации без вмешательства взрослых. Для улучшения работы с детьми изготовили макет улицы , с дорожными знаками. В ходе целевых прогулок закрепляли знания детей об улице, дороге, о правилах поведения на улицах поселка, проводились наблюдения за движущимся транспортом, рассматривали дорожные знаки.

Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь ДОУ с родителями. Проводим работу по правилам дорожного движения с родителями.

Результатом реализованных мероприятий стало то, что: дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Были объединены усилия воспитателей и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. Роль ДОУ в предупреждении дорожно- транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице. Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, уверена, что знания и навыки движения по улице, полученные в ДОУ, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице наших выпускников.

       В  работе используются имеющиеся  большой выбор дидактических игр, картины и иллюстрированные пособия по правилам дорожного движения:

·         «Знаки на дорогах»

·         «Дорожные знаки»

·         «3 письма»

·         «Светофор»

·         «Кто ушел»

·         «Что изменилось?»

·         «Кто быстрее в детский сад приедет?»

·         «Мы едем, едем, едем!»

·         «Светофор»

В группе создан «уголок ПДД», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации без вмешательства взрослых. Для улучшения работы с детьми собственными руками изготовили макеты улиц с перекрестками, дорожными знаками, светофорами,2 лэпбука по ПДД.

Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь  ДОУ с родителями. Проводим  работу по правилам дорожного движения с родителями, знакомим их с программными требованиями, привлекаем к изготовлению материала для проведения образовательной деятельности, игр, выполнению различных заданий с детьми. Например, родители вместе с детьми выполнили работы по рисованию и аппликации в домашних условиях на тему «Моя улица».Для родителей  оформлен уголок  с различными стендовыми консультациями по правилам дорожного движения:

·         «Ребёнок в автомобиле»

·         «Изучение обязанностей пешеходов» и т.д.

Проведены беседы с родителями по темам:

·         «Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки»

·         «Безопасный путь ребенка в детский сад» и т.д.

В 2018/2019 учебном году воспитателям проведены консультации по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма:

·         «Основные разделы программы по обучению детей ПДД. Их реализация через разные виды детской деятельности в разных возрастных группах»

·         «Организация и проведение различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми по ПДД на прогулке»

·         «Организация сюжетно-ролевых игр »

·         «Организация работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения»,

  - Оформление   уголка по ПДД в группе

 

На занятиях с детьми  используем мультимедийные презентации «Уроки Тетушки Совы»  и мультфильмы «Азбука безопасности на дороге»

Проводили беседы с детьми «Хотим всё знать – как правила дорожные соблюдать», «Разговор машин и пешеходов», просмотр обучающих видеофильмов и мультипликационных фильмов о ПДД.Оформили книжный уголок с подбором детских книг о ПДД.При работе по профилактике ДТП регулярно используются настольные печатные, дидактические и сюжетно ролевые игры.

На информационных стендах для родителей размещены памятки: «Правила перевозки детей в автомобиле», «Взрослые и дети – кто на дороге за вас в ответе?»,

Проведено анкетирование: «Правила и безопасность дорожного движения»

  Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, уверены, что знания и навыки движения по улице, полученные в ДОУ, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице наших выпускников. Необходимо отметить, что воспитанники ДОУ приходят в школу с определенными навыками правильного поведения на улицах. Наше ДОУ работает в тесном взаимодействии со школой.Совместно со школой,с членами отряда ЮИД проводим разные мероприятия.

      Роль ДОУ в предупреждении дорожно-транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице. Поэтому при обучении детей  основам  «дорожной грамоты» придерживаемся следующих правил:

·         не механически  заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге;

·         сочетать изучение Правил дорожного движения  с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности;

·         использовать все доступные формы и методы работы, не считая какую- то форму основной, а какую-то второстепенной;

·         рассказ  и игра, викторина и рисование, практическое занятие и показ видеофильмов, чтение книги и экскурсия - все поставить  на службу  воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.