муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Тихоновский детский сад "Белочка" Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, Менделеевский район, с. Тихоново, ул. Шишкина д.3а. |
Телефон: | +7(855)-493-43-47 |
E-Mail: | DsadTi.Men@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Тихоновский детский сад" |
Руководитель: | Мухамадеева Лилия Камильевна |
Год основания учреждения: | 1972 |
У нас учатся: | 7 детей |
У нас учат: | 1 воспитатель |
Воспитательная работа/Тәрбиә бирү эшчәнлеге
В.А.Сухомлинский под воспитанием понимал «многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления – и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает». В настоящее время, воспитание - это целенаправленная, содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка.
В дошкольной педагогической системе выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и художественно-эстетическое воспитание, а также на экологическое и правовое воспитание.
Умственное воспитание - это планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, адаптации к окружающей среде, формирование познавательных процессов, умение применять усвоенные знания в деятельности.Умственное воспитание ориентировано на развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя.Задачи умственного воспитания решаются средствами обучения и образования (бытовая, игровая, продуктивная, трудовая деятельность детей, а также произведения духовной и материальной культуры).
Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества, общества; формирование моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения, нравственных чувств и отношений.
Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты». Средствами эстетического воспитания являются: эстетика быта, природа, искусство, художественная деятельность.
Физическое воспитание – организованный педагогический процесс, направленный на создание условий, способствующих достижению хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка. Под воздействием физического воспитания происходит усвоение основ физической культуры и гармоничное развитие личности.Организация физического воспитания осуществляется посредством занятий физическими упражнениями дома, в детском саду, в спортивных секциях. Она предполагает наличие контроля за режимом учебных занятий, труда и отдыха и врачебно-медицинской профилактики заболеваний подрастающего поколения.
Трудовое воспитание - это воспитание сознательного отношения и склонностей к труду как основной жизненной потребности через формирование привычки к труду. Задачи трудового воспитания - помочь ребенку в овладении трудовой деятельностью, развитие личности ребенка в труде. Средствами трудового воспитания являются: собственная трудовая деятельность ребёнка, ознакомление с трудом взрослых, а также художественные средства.
Экологическое воспитание основано на понимании непреходящей ценности природы и всего живого на Земле. Оно ориентирует человека на бережное отношение к природе, ее ресурсам и полезным ископаемым, флоре и фауне. Цель экологического воспитания дошкольников заключается в том, чтобы помочь ребёнку осознать себя активным субъектом природы. Средствами экологического воспитания в ДОУ выступают наблюдения за явлениями природы, труд в природных уголках и др.
Правовое воспитание предполагает знание своих прав и обязанностей и ответственность за их несоблюдение. Оно ориентировано на воспитание уважительного отношения к законам и Конституции, правам человека и на критическое отношение к тем, кто их нарушает. К средствам правового воспитания в ДОУ относятся беседы, дидактические игры, встречи с работниками правовых служб и др.
Данные направления воспитания тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга, имеют самостоятельное теоретико-методологическое значение и создают целостную систему воспитания. Направления воспитательной работы разнообразны по содержанию и форме, где основной выступает игровая деятельность.