• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2" Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423652, Республика Татарстан, Менделеевский муниципальный район, г. Менделеевск, ул М.Горького, д.3В
Телефон: +7(855)-492-16-50
E-Mail: S2.Men@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №2"
Руководитель: Яковлев Михаил Петрович
Год основания учреждения: 1896
У нас учатся: 206 учащихся
У нас учат: 22 учителя

Новости МБОУ "СОШ №2"

Разговоры о важном "Россия в мире"

Опубликовано: 13.02.2023

13 февраля 2023 года линейка началась с выноса флага и исполнения гимна Российской Федерации и Республики Татарстан. Сегодня выпала честь вынести флаг обучающимся 8 класса Бажановой А. и Кормильцевой П. Затем ребята отправились на очередное занятие по внеурочной деятельности «Разговоры о важном», который был посвящен особенностям природного и культурного богатства России, которые отражают уникальность страны. Занятие призвано вызвать чувство сопричастности к значимости России в мире, желание сохранять и развивать природный и культурный потенциал страны, а также сформировать такие ценности, как патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеству. В начале урока детям показали видео, которое рассказывает о том, какие уникальные природные и культурные объекты, достижения российских ученых и писателей известны миру и обеспечивают авторитет страны. Воображаемая экскурсия с представлением башен Московского Кремля, основных достопримечательностей Санкт-Петербурга и многого другого познакомили их с наиболее значимыми объектами России. Дети узнали, что самое большое количество вулканов и гейзеров расположено на полуострове Камчатка. Здесь находятся 300 потухших вулканов и 29 действующих, среди которых самый большой в Евразии — Ключевская сопка (высота 4750 м). Ребятам также рассказали, что Байкал относится к числу самых древних водоемов нашей планеты. Возраст этого озера насчитывает 25 миллионов лет. Оно самое глубокое на планете и отличается уникальным растительным и животным миром. Байкальская нерпа — это вид тюленя, который встречается только на Байкале. По легенде, название Боровицкой башни происходит от названия одного из семи холмов, на котором стоит Москва. Боровицкие ворота – это единственные постоянно действующие проездные ворота Кремля. Троицкая башня – главная башня на западной стороне. Высота башни со стороны Александровского сада составляет 80 м (вместе со звездой). Помимо природных особенностей и архитектуры нашу страну делают уникальной и те открытия, которые совершили в разное время российские ученые и исследователи, и те достижения, которые прославили Россию. Школьникам напомнят, что самым первым нашим космическим достижением стал запуск в 1957 году искусственного спутника Земли – Спутника №1. Именно этот небольшой шар открыл «космическую эру» в истории человечества. Речь также будет идти о спортивных достижениях, о культуре и искусстве. В 3–4 классах школьникам напомнили, что Россия – это союз многих народов и культур, это многие поколения ученых и писателей, воинов и обычных людей, которые свои знания и труд посвятили служению Родине. И именно благодаря труду каждого из нас Россия становится сильнее и богаче. Это самая большая по своей территории страна в мире. Чтобы добраться от Москвы до Владивостока на поезде необходимо не менее 6 суток проехать по одной из самых протяженных железных дорог в мире. Учитель рассказала, кто такие первооткрыватели и первопроходцы. Первооткрыватель – человек, открывший что-то новое, а первопроходцами называют людей, которые проложили новые пути, открыли новые земли. К началу 17 века благодаря усилиям первопроходцев к России были присоединены новые территории, основаны новые поселения, которые позже стали центрами Восточной Сибири и Дальнего Востока. Два деревянных парусных шлюпа «Восток» и «Мирный» под управлением Беллинсгаузена и Лазарева совершили экспедицию к Южному полюсу и открыли неизвестный материк Антарктиду. Именем Беллинсгаузена названо море у берегов Антарктиды, большой ледник, имя Лазарева носит море у берегов Антарктиды, именами обоих мореплавателей названы полярные станции на Антарктиде. Дети также узнали о первых беспосадочных перелетах через Северный полюс, о запуске в 1957 году искусственного спутника Земли, о спортивных достижениях, выдающихся деятелях культуры и искусства. В 5–7 классах на занятии ребятам напомнили о месте и роли России на мировой арене, о достижениях нашей страны, оказавших значительное влияние на мировую культуру и науку, о событиях российской истории, изменивших мир. Видеосюжет «Великие открытия» рассказывает о великих открытиях и передовой науке. Он напомнил, что наши ученые положили начало освоению космоса и мирному использованию атомной энергии. Именно с их подачи был запущен первый космический спутник и создана первая в мире атомная электростанция. В январе 1820 года Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев обнаружили шельфовый ледник на берегу Принцессы Марты, который впоследствии назвали Шельфовым ледником Беллинсгаузена. Тогда же они первыми увидели Антарктический полуостров и стали первооткрывателями нового материка. Поэтому 1820 год считается годом открытия Антарктиды. В 1869 году Дмитрий Менделеев завершил работу над периодической системой химических элементов, или как мы ее знаем, над «Таблицей Менделеева». Он первый смог расположить химические элементы по рядам в порядке возрастания их массы, и сделал это так, чтобы они в одной колонке имели похожие химические свойства. Таблица Менделеева – и по сей день одно из величайших открытий, которое изменило мир. Всемирная сеть, сотовая связь, навигаторы – стали возможными благодаря изобретениям Жореса Алферова. В 1963 году он создал полупроводниковый лазер, который используется везде: для считывания штрихкода на кассах в магазинах, для передачи сигнала по оптоволокну, что позволяет охватить мир сетью Интернет. А гетероструктуры, разработанные Алферовым, используют в мобильных телефонах. Школьникам 8–9 классов также рассказали о роли России в мире и ее достижениях. Видеосюжет «Великая культура» напомнила о произведениях российских писателей, композиторов и драматургов, которые стали общечеловеческим достоянием. Так, по данным ЮНЕСКО, русский писатель Федор Достоевский является самым известным и одним из самых читаемых писателей в мире. Его книги не только читают, но и слушают более чем в 20 странах. Любят в мире и другого русского писателя – Льва Толстого. Он описывал то, что понимают и чувствуют люди во всем мире, говорил о традиционных ценностях. Его идеи и до сих пор близки каждому. Кроме того, Толстой – один из самых экранизируемых авторов в мире: только по роману «Анна Каренина» снято более 30 фильмов, существует 11 киноверсий эпопеи «Война и мир» и более 20 экранизаций романа «Воскресение». Петр Чайковский, по данным ЮНЕСКО, считается одним из самых исполняемых в мире композиторов, поскольку его музыка не просто понятна, а по-настоящему близка людям разных национальностей, государств, вероисповеданий. Подсчитано, что каждые 6 минут на нашей планете исполняется какое-нибудь произведение Чайковского. Видеосюжет «Современные технологии» продемонстрирует школьникам, что Россия – успешный экспортер высоких технологий XXI века. Среди них особое место занимает атомная энергетика. В настоящее время наша госкорпорация Росатом сооружает АЭС в 12 странах мира. И занимает первое место по числу подобных проектов строительства АЭС: 36 энергоблоков. Россия совершила мощнейший технологический прорыв, который решит проблемы человечества на 1 000 лет вперед. Наши атомщики запустили и успешно испытали реактор на Белоярской АЭС, который способен работать на ядерных отходах. Старшеклассникам также напомнили о месте России на мировой арене, о ее достижениях, которые повлияли на мировую культуру и науку. Видеосюжет «Великие победы» напомни, что Вторая мировая война завершилась полным разгромом фашистской Германии. И важнейшей ее частью стала Великая Отечественная война. Согласно статистике, Германия за годы войны с СССР потеряла 10 млн человек, в то время как потери нашей страны были значительно выше – 27 млн человек (большая часть – мирные жители: женщины, дети, старики) и одна треть национального богатства. В 1941 году, Советский Союз остановил непрерывное победное шествие вермахта по Европе. В 1944–1945 годах Советский Союз осуществил освободительную миссию в Европе, окончательно разгромив фашистов на их территории. Таким образом, наша страна внесла наибольший вклад в победу и разгромила основные силы немецкой армии, определив этим полную и безоговорочную капитуляцию Германии. Видеосюжет «Особая миссия» расскажет старшеклассникам, что после Второй мировой войны усилился процесс деколонизации. С 1943 по 1959 годы независимость обрели 20 стран. К 70-м годам XX века стали свободными от метрополий еще 50 государств. За весь этот период на месте колоний и политически зависимых стран возникло около 100 новых суверенных государств. Деколонизация не всегда шла мирным путем. Поддержка СССР дала мощный толчок национально-освободительному движению в странах Африки и Азии. В 1960 году по инициативе СССР Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о предоставлении независимости колониальным странам и народам. Документ осуждал колониализм как угрозу миру и провозглашал необходимость покончить с любыми его проявлениями. Согласно ему, колониальные державы должны были передать власть народам, которые населяли подконтрольные им территории в Азии и Африке.

Шөгыль Россиянең дөньяда әһәмиятенә ия булу хисен уятырга, илнең табигый һәм мәдәни потенциалын саклап калу һәм үстерү теләген уятырга, шулай ук патриотизм, Ватанга мәхәббәт, ватанга хезмәт итү кебек кыйммәтләрне формалаштырырга тиеш. Дәрес башында балаларга нинди уникаль табигый һәм мәдәни объектлар, Россия галимнәре һәм язучыларының казанышлары дөньяга билгеле һәм илнең абруен тәэмин итү турында сөйләүче видео күрсәтелде. Мәскәү Кремле манаралары, Санкт-Петербургның төп истәлекле урыннары һәм башкаларны тәкъдим итү белән күз алдына китерелгән экскурсия аларны Россиянең иң әһәмиятле объектлары белән таныштырды. Балалар Камчатка ярымутравында иң күп вулканнар һәм гейзерлар урнашканлыгын белделәр. Биредә 300 Сүнгән вулкан һәм 29 гамәлдә булган вулкан урнашкан, алар арасында Евразиядә иң зурысы — төп сопка (биеклеге 4750 м). Балаларга шулай ук Байкалның планетабызның иң борынгы сулыкларыннан берсе булуы турында сөйләделәр. Бу күлнең яше 25 миллион ел.


Источник: Администрация школы

К списку новостей