муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2" Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423652, Республика Татарстан, Менделеевский муниципальный район, г. Менделеевск, ул М.Горького, д.3В |
Телефон: | +7(855)-492-16-50 |
E-Mail: | S2.Men@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "СОШ №2" |
Руководитель: | Яковлев Михаил Петрович |
Год основания учреждения: | 1896 |
У нас учатся: | 206 учащихся |
У нас учат: | 22 учителя |
Новости МБОУ "СОШ №2"
Разговоры о важном "Медиаграмотность и цифровая гигиена"
Опубликовано: 23.01.202323 января 2023 года линейка началась с выноса флага и исполнения гимна Российской Федерации и Республики Татарстан. Сегодня выпала честь вынести флаг обучающимся 9 класса Чернышеву Д. и Немтыреву А... Затем ребята отправились на очередное занятие по внеурочной деятельности «Разговоры о важном», который был посвящен «Медиаграмотность и цифровая гигиена». Целью данного занятия являлось формирование культуры безопасного и эффективного использования цифровых ресурсов и устройств, знакомство с основами безопасности в сети и повышение уровня личной цифровой грамотности. Сценарии, презентации, видеоролики, интерактивные задания, плакаты, рабочие листы для проведения занятия с 1 по 9 классы использовались в полном объёме и помогли обучающимся закрепить знания по таким темам как «защита личной информации», «защита профиля», «фишинговые ссылки» и т.п. Занятия проводились в форме эвристической беседы, учебной игры, практической коллективной и индивидуальной деятельности с использованием видеороликов и анимационных видеофрагментов, также включали в себя анализ поступающей информации. Работа на занятии по данной теме опиралась на личный опыт обучающихся по использованию цифровых устройств, что обеспечило мотив к знакомству с заявленной темой. Большой интерес у обучающихся вызвали рабочие листы «Медиаграмотность и цифровая гигиена», которые позволили каждому проверить и закрепить свои знания и навыки по кибербезопасности. По итогам занятия обучающиеся через просмотр закрепляющего видеоролика зафиксировали правила безопасного и эффективного использования цифровых ресурсов, обсудили вопросы, связанные с правилами индивидуального безопасного поведения в интернете. Итог занятия – закрепление цифровых привычек и правил безопасного существованию в сети интернет в дальнейшем. Старшеклассникам было предложено занятие по теме «Кибербезопасность». Он адресован педагогам и обучающимся, обладающим повышенным уровнем компетенций в области ИТ. Школьники приняли участие в игре «Кибербезопасность». Класс разделили на две команды – «Кибермошенники» и «Специалисты по информационной безопасности». Каждая команда получила набор карточек с возможными действиями. Педагог выбирает одну из карточек-угроз и озвучивает ее. Задача команды «Кибермошенники» — подобрать из набора карточек с действиями те, что злоумышленники типично используют в такой ситуации. Задача команды «Специалисты по информационной безопасности» – составить план защиты из своего набора карточек-действий и описать модель поведения пользователя. На обсуждение отводится 3–5 минут. По истечении этого времени «Кибермошенники» презентуют свой вариант плана «нападения», а «специалисты по информационной безопасности» – план защиты. Педагог оценивает, отражена ли атака (при необходимости используя ключи к ситуациям, в которых представлены примерные планы атаки и защиты), если да, то присваивает балл команде «специалистов по ИБ». В игре встречаются такие тематики заданий из сферы кибербезопасности, как фишинговые ссылки, социальная инженерия, защита личной информации, защита профиля.
Әлеге чараның максаты-санлы ресурсларны һәм җайланмаларны куркынычсыз һәм нәтиҗәле куллану культурасын формалаштыру, челтәрдә куркынычсызлык нигезләре белән танышу һәм шәхси циффрлы грамоталылык дәрәҗәсен күтәрү. Сценарийлар, презентацияләр, видеороликлар, интерактив биремнәр, плакатлар, эш битләре 1-9 сыйныфларда дәресләр үткәрү өчен тулы күләмдә кулланылды һәм укучыларга «шәхси мәгълүматны яклау», «профильне яклау», «фишинг сылтамалары». темалар буенча белемнәрен ныгытырга ярдәм итте. һәм анимацион видеофрагментлар, шулай ук үз эченә алган анализ кергән мәгълүмат.
К списку новостей