муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2" Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423652, Республика Татарстан, Менделеевский муниципальный район, г. Менделеевск, ул М.Горького, д.3В |
Телефон: | +7(855)-492-16-50 |
E-Mail: | S2.Men@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "СОШ №2" |
Руководитель: | Яковлев Михаил Петрович |
Год основания учреждения: | 1896 |
У нас учатся: | 206 учащихся |
У нас учат: | 22 учителя |
Новости МБОУ "СОШ №2"
Разговоры о важном "Символы России"
Опубликовано: 28.11.202228 ноября 2022 года линейка началась с исполнения гимна Российской Федерации и Республики Татарстан. Затем ребята отправились на очередное занятие по внеурочной деятельности «Разговоры о важном», который посвящен «Символам России». В 1-2 классах прошла эвристическая беседа на тему «Какие в нашей стране есть символы?» Дети посмотрели видеоролик и обсудили его с учителем. Они получили представление о понятии «герб», рассказали о его роли для государства, правилах создания герба. С детьми также побеседовали об уважении к государственным символам. Учитель обратила внимание ребят на то, что на гербе России изображен золотой двуглавый орел, который в представлении древних славян был связан с солнцем. У орла на гербе две головы, увенчанные золотыми коронами. Этот орел не только символ солнца, но и образ солнечной колесницы – древние славяне полагали, что солнце выезжает из-за горизонта именно на золотой колеснице, запряженной двумя птицами. Оно встает на востоке, а заходит на западе, поэтому одна голова орла повернута на восток, а другая, соответственно, на запад. Кроме того, дети узнали, что такое скипетр и держава, а также, что означают цвета российского флага. С учащимися 3–4 классов побесеовали на тему «Что может герб нам рассказать?». Учитель обратила их внимание на то, что у каждой страны есть свои государственные символы. Это герб, гимн, флаг. Дети узнали оцветовых значениях герба. Так, красный – цвет храбрости, мужества, отваги, пролитой крови защитниками Родины; золотой – богатство во всех смыслах: материальные, природные достояния, духовные ценности; синий – небо, свобода, верность, честь; белый – чистота, благородство; черный – символ зла. В 5-7 классах учащиеся узнали о том, как менялся герб нашей страны, они просмотрели специальный видеоролик по этой теме. Ребятам узнали исторические факты, касающиеся государственного флага, выявили особенности его использования в качестве государственного геральдического символа. Ученикам поразмышляли над вопросами: почему так важно для государства иметь свои символы, учреждать в их честь праздники, почему так важно каждому гражданину уважать любой государственный символ, в чем проявляется уважение? Учитель рассказала о том, что ежегодно 30 ноября празднуется День герба России. Дети узнали, что история российского герба охватывает несколько веков. Первый раз двуглавый орел появился на печати великого князя Ивана III в XV веке. До этого изображение орла использовали в Византии, но Иван Великий решил сделать его гербом в России. В его эпоху государство стало называться Россией и в этот же время стало применяться изображение двуглавого орла в качестве герба. Позднее внешний вид герба менялся. Например, у орла крылья стали смотреть вверх, в центре разместили герб с Всадником, поражающим змея. Цвет орла был черным, серебряным, а потом золотым. В 8-9 классах на уроке ребята узнали об истории Дня герба Российской Федерации, который отмечают 30 ноября. В этот день в 1993 году утвердили современное изображение этого государственного символа. Герб объединяет народ страны и символически выражает историческую и культурную преемственность поколений. В Конституции Российской Федерации, установлено, что государственный герб помещается на флагах, знаменах, денежных знаках, государственных наградах и документах к ним, в государственных учреждениях. С ребятами обсудили, какие чувства вызывает государственный герб Российской Федерации у современного россиянина, исходя из представленного в сценарии стихотворения, сложившихся представлений и жизненных наблюдений. Главный вопрос, на который предложат ответить детям: что заставляет нас им гордиться. Школьникам также рассказали о гимне и флаге. Учитель также рассказала ребятам о геральдике и роли цвета в геральдике. Старшеклассникам показали видеоролик о Дне герба Российской Федерации. Напомнили, что государственные символы – это официальные знаки, которые рождают ассоциации с конкретным государством. К государственным символам относят герб, флаг и гимн страны. Герб имеет богатую историю. С давних времен люди использовали символические изображения сначала на камне и дереве, потом на металле. Специальные знаки наносили на подвесные печати и деньги, чтобы избежать подделок. В настоящее время государственный герб – главный символ России, который объединяет ее народ и выражает историческую преемственность поколений. Еще один символ страны, Государственный гимн – торжественное музыкальное произведение с текстом, выражающее связь народа с государством.
1-2 сыйныфларда " безнең илдә нинди символлар бар?» Балалар видеороликны карадылар һәм укытучы белән фикер алыштылар. Алар " герб» төшенчәсе турында күзаллау алдылар, аның дәүләт өчен роле, Герб булдыру кагыйдәләре турында сөйләделәр. Балалар белән шулай ук дәүләт символларына хөрмәт турында сөйләштеләр. Укытучы егетләрнең игътибарын Россия гербында алтын ике башлы бөркет сурәтләнүенә юнәлтте.
Источник: Администрация школы
К списку новостей