муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2" Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423652, Республика Татарстан, Менделеевский муниципальный район, г. Менделеевск, ул М.Горького, д.3В |
Телефон: | +7(855)-492-16-50 |
E-Mail: | S2.Men@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "СОШ №2" |
Руководитель: | Яковлев Михаил Петрович |
Год основания учреждения: | 1896 |
У нас учатся: | 206 учащихся |
У нас учат: | 22 учителя |
Новости МБОУ "СОШ №2"
Разговоры о важном "Мы разные, мы вместе"
Опубликовано: 14.11.202214 ноября 2022 года традиционно начался с выноса флагов Российской Федерации и Республики Татарстан и исполнения гимнов. Сегодня выпала честь вынести флаги ученикам 8 класса Бажановой А. и Кормильцевой П. После линейки у учащихся началось очередное занятие внеурочной деятельности "Разговоры о важном", который был посвящен теме «Мы разные, мы вместе».
В 1-4 классах в начале классного часа учитель напомнила ребятам, что «наша страна — самая большая на планете» и это делает ее уникальной. Ребятам рассказывают, что в России живут представители почти 200 народов и у каждого своя культура, обычаи и традиции. Учитель поинтересовалась у детей, путешествовали ли они по России и что им запомнилось, и предложила отправиться в интерактивное путешествие. Учитель показывает ребятам мультики о Калининградской и Мурманской, Сахалинской областях, Санкт-Петербурге, Ставропольском крае, Удмуртской республике и других регионах России. Медведь, персонаж мультфильма, рассказывает об особенностях каждой области, края или города. Например, в ролике про Мурманскую область говорят о самой глубокой в мире Кольской скважине, о горах Хибинах и полезных ископаемых, о Мурманске с единственным флотом атомных ледоколов, о северном сиянии и тундре, «где деревья стелются по земле, и грибы порой выше деревьев».
— Природа разная, а страна одна, — подытоживает мишка.
После учитель рассказывает детям о национальных блюдах народов России, ребята узнают о хычинах (тонких лепешках из дрожжевого теста с начинкой из сыра и картофеля) из Кабардино-Балкарии, чыкыте (сыре из печи) из Чувашии, блинах — традиционном русском блюде, и другой национальной еде.
После разговора о национальной кухне учитель переходит к теме «говорим по-разному». Он на примерах объясняет школьникам о регионализмах. Например, в регионах Сибири ягоду клубнику называют викторией, в Ленинградской области и Санкт-Петербурге подъезд называют парадной, а водолазку — бадлоном.
Дома детям предлагают вместе с родителями познакомится с фильмами Русского географического общества.
5-11 классах поговорили по теме «Язык и культура народов России: единство в разнообразии».
В 5-7 классах дети смотрели видеоролик. Народы России «объединяют духовно-нравственные ценности: человеколюбие и справедливость, воля и вера в добро, стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим отечеством, любовь к родному языку». Диктор цитирует второй пункт 68-ой статьи Конституции РФ: «Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации». Затем ребятам говорят о том, что важно знать свой родной язык.
— Россия сохраняет языки народов Российской Федерации, родные языки изучаются в школах и вузах, на родных языках выпускаются газеты и журналы, проходят конкурсы и фестивали, в театрах идут постановки, — говорит диктор. — Культура Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа, поэтому она поддерживается и охраняется государством. Больше узнать об особенностях каждого региона нашей страны можно, если посещать музеи и выставки, театры и концерты, ходить на экскурсии по родному краю. Картина нашей уникальной России — это картина нашей с вами жизни!
В 8-9 классах учитель начал с того, что Россия — «крупнейшая держава мира», а на «ее территории проживают представители свыше 190 национальностей».
— Мы очень разные, но веками живем вместе, вместе учимся и работаем, хорошо друг друга понимаем и составляем единое целое. Мы, граждане России, — единая общность, россияне.
Правительство нашей страны понимает: теряя языки, общество беднеет, поскольку каждый язык — уникальное явление человеческой мысли и культуры. Поэтому так многое делается в нашей стране для сохранения языков народов Российской Федерации, — говорит диктор. — Решение Президента России Владимира Путина объявить 2022 год годом культурного наследия народов России направлено на поддержание и развитие самобытных традиций, ремесел и искусств народов России.
В 10-11 классах учитель говорит о многонациональности России, а дети отвечают на вопросы «Большого этнографического диктанта» 2021 года. После этого ребята узнают о регионализмах, делятся на группы и отвечают на вопросы о Конституции РФ, пытаются сказать фразу «Мы — одна страна» на разных языках народов России и предлагают свой маршрут по своему региону или городу. Старшеклассникам тоже рассказывают о проекте «Большая перемена», а в конце занятия учитель напоминает о важности ценностей, объединяющих народы России.
1-4 сыйныфларда сыйныф сәгате башында укытучы балаларга «безнең ил — планетада иң зурысы» дип искәртте һәм бу аны уникаль итә. Балаларга Россиядә 200гә якын халык вәкилләре яшәве һәм һәрберсенең үз мәдәнияте, гореф-гадәтләре һәм гореф-гадәтләре барлыгы турында сөйлиләр. Укытучы балалардан Россия буйлап сәяхәт итүләре һәм аларның нәрсә белән истә калулары белән кызыксынды һәм интерактив сәяхәткә барырга тәкъдим итте. Укытучы балаларга Калининград һәм Мурманск, Сахалин өлкәләре, Санкт-Петербург, Ставрополь крае, Удмуртия Республикасы һәм Россиянең башка төбәкләре турында мультик күрсәтә. Аю, мультфильм персонажы, һәр өлкәнең, кырның яки шәһәрнең үзенчәлекләре турында сөйли. Әйтик, Мурманск өлкәсе турында роликта дөньядагы иң тирән Кола скважинасы, Хибин таулары һәм файдалы казылмалар, атом бозучыларның бердәнбер флоты булган Мурманскийлар, Төньяк утлар һәм тундра турында сөйлиләр.
Источник: Администрация школы
К списку новостей