• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2" Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423652, Республика Татарстан, Менделеевский муниципальный район, г. Менделеевск, ул М.Горького, д.3В
Телефон: +7(855)-492-16-50
E-Mail: S2.Men@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №2"
Руководитель: Яковлев Михаил Петрович
Год основания учреждения: 1896
У нас учатся: 206 учащихся
У нас учат: 22 учителя

Новости МБОУ "СОШ №2"

Разговоры о важном "День музыки"

Опубликовано: 17.10.2022

Для обучающихся 1–2 классов на уроке по теме «Я хочу увидеть музыку» ребята научились описывать словесно и представлять в движении образы, возникающие при восприятии музыки; сравнивать звучащую музыку с изображающими ее движениями; участвовать в коллективном обсуждении. Занятие прошли  в форме викторины и групповой работы. Ребята познакомились с изобразительными возможностями музыки посредством пьесы  К. Сен-Санса «Карнавал животных», а также с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского. Школьники также узнали о празднике «День музыки», который ежегодно отмечается 1 октября. Праздник придумал Дмитрий Шостакович. Композитор считал, что День музыки поможет объединить представителей разных культур, и направил в ООН письмо с предложением создать подобное торжество. В 1973 году Международный музыкальный совет при ЮНЕСКО официально учредил праздник 1 октября.

Для обучающихся 3–4 классов урок направлен на то, чтобы привить детям интерес к музыке, желание слушать и фантазировать во время звучания различных музыкальных произведений. Он прошел в форме музыкальной гостиной – с использованием видеофрагментов и мультимедийной презентации. Кроме того, занятие включает в себя анализ информации, групповую работу с аудиофрагментами, а также игру. Учитель провела беседу о музыке русских и зарубежных композиторов. Дети узнали, что в России Международный день музыки официально начали праздновать в 1996 году, когда исполнилось 90 лет со дня рождения Дмитрия Шостаковича. Теперь 1 октября стал праздничной датой для музыкантов во всем мире. Школьников познакомили также с легендами о появлении музыки. В практической части занятия ребята слушали фрагменты из оперы Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и определили их соответствие с фрагментами произведения Александра Пушкина.

Для обучающихся 5–7 классов занятие на тему «Что мы музыкой зовем?» направлено на расширение представлений обучающихся об искусстве, на формирование умений работать с музыкальной информацией и аргументированно отвечать на вопросы, на развитие эмоционального интеллекта, воспитание уважительного отношение к народной культуре, традициям и ценностям. Он прошел в форме музыкальной гостиной. Ребятам отгадывали ребус, побеседовали о музыкальных жанрах. Речь шла, в частности, о народных мелодиях. Ребят попросили услышать в каждой из них только ей присущие особенности. После прослушивания эти особенности школьники все вместе обсудили.

В 8–9 классах учитель побеседовала с ребятами о музыке как об одном из видов искусства, они прослушали аудиофрагмент вальса из сюиты «Метель» Г. Свиридова. Школьники погрузились в мир музыки, поразмышляли, почему разные люди любят разную музыку, можно ли выразить музыку с помощью цвета. Они вспомнили, какие синтетические виды искусства существуют, и подумают, какова в них роль музыки. Учитель провела беседу о классической музыке, в которой рассказала, что это часто музыка инструментальная. Если слова помогают понять смысл, то классика требует размышлений и времени, чтобы уловить содержание. Дети также узнали об истории Седьмой симфонии Шостаковича. В первые месяцы Великой Отечественной войны Дмитрий Шостакович работал профессором в консерватории. Фронт был все ближе, и композитор записался в добровольную пожарную дружину – тушил зажигательные бомбы. В это время Шостакович писал одну из самых известных своих симфоний – Ленинградскую. Автор закончил ее в эвакуации в Куйбышеве в конце декабря 1941 года. Весной 1942 эвакуированный оркестр Большого театра впервые исполнил Седьмую симфонию. Для исполнения симфонии в Ленинграде оркестр собирали с большим трудом. Из ленинградских репродукторов доносились просьбы к музыкантам явиться на регистрацию. Слабый и больной дирижер Карл Элиасберг обходил госпитали в поисках музыкантов. И 9 августа 1942 года симфония прозвучала в блокадном Ленинграде. Очевидцы рассказывали, что ее транслировали из всех приемников и громкоговорителей как символ непокоренного города. Существуют свидетельства о том, что уже после войны несколько бывших немецких солдат при встрече с дирижером Карлом Элиасбергом сказали, что, услышав его симфонию, поняли, что проиграли войну.

В 10–11 классах поговорили о разных музыкальных направлениях и различных музыкальных вкусах. В беседе они обсудили фразу «о вкусах не спорят». Речь шла о музыкальных стилях, направлениях и жанрах, которые ассоциируется с конкретной страной. Например, итальянская опера, американский джаз. Так, русский балет навеки вошел в мировую сокровищницу культуры. Уникальность этого жанра в том, что здесь музыка переплетается с другим видом искусства. Это синтез музыки и пластического движения, танца. Школьники узнали, что балет пришел в Россию из Франции и за очень короткое время стал любимым зрелищем многих российских императоров. В XVIII веке русские аристократы и сами осваивали искусство танца, чтобы участвовать в ассамблеях, балах. О балете писали русские поэты. Так же как Петергоф создавался по образцу Версаля, но значительно превзошел его по роскоши и великолепию, так и русский балет, опираясь на традиции, канонизированные при дворе короля Людовика XIV, был доведен до совершенства на сцене российских императорских театров. Классический русский балет имел довольно жесткую структуру спектакля. Музыка в нем должна была четко следовать за требованиями, связанными с количеством исполнителей на сцене, сменой темпов, технически ярких элементов сольных партий и условностями массовых сцен. «Лебединое озеро» Петра Чайковского – самый известный балет из всего мирового балетного репертуара. Первым неклассическим, а потому считавшимся «некрасивым» балетом, стал «Петрушка» И. Стравинского. Проходит всего два десятилетия, и эпатаж Стравинского сменяется «новой классикой» С. Прокофьева. Балет Прокофьева «Ромео и Джульетта» стал первым опытом постановки на балетной сцене трагедии (не сказки, не мифа, но трагедии во всей полноте и сложности жанра). В Европе распространилось нечто вроде «лихорадки “Ромео”»: все ведущие хореографы считали своим долгом поставить балет Прокофьева – и волей-неволей в отдельных чертах повторяли московский спектакль.

1-2 сыйныф укучылары өчен «Мин музыканы күрәсем килә» дигән темага дәрестә балалар музыканы кабул иткәндә барлыкка килгән образларны телдән сурәтләргә һәм хәрәкәттә күрсәтергә, яңгыраган музыканы аның хәрәкәтләре белән чагыштырырга, коллектив фикер алышуда катнашырга өйрәнделәр. Дәрес викторина һәм төркем эше рәвешендә узды. Балалар К.Сен-Сансның «Хайваннар карнавалы» пьесасы аша музыканың рәсем мөмкинлекләре, шулай ук бөек рус композиторы П. и. Чайковский иҗаты белән таныштылар. Укучылар шулай ук ел саен 1 октябрьдә билгеләп үтелә торган «музыка көне» бәйрәме турында белделәр. Бәйрәмне Дмитрий Шостакович уйлап тапкан. Композитор музыка көне төрле мәдәниятләр вәкилләрен берләштерергә ярдәм итәчәк дип саный һәм БМОга мондый тантана оештыру тәкъдиме белән хат юллый. 1973 елда ЮНЕСКО каршындагы Халыкара музыка советы рәсми рәвештә 1 октябрьдә бәйрәм оештыра.


Источник: Администрация школы

К списку новостей