Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №2 "Сказка" Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Менделеевский район, г.Менделеевск, ул.Бурмистрова, д.19А
Телефон: +7(855)-492-46-74
E-Mail: DsadSk2.Men@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №2"
Руководитель: Легошина Галина Николаевна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 132
У нас учат: 14

Воспитательная работа / Тәрбиә бирү эшчәнлеге

Воспитательная работа

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  В  ДОО: 

Обеспечение качественного образования, воспитания и развития дошкольников в соответствии с Федеральным  государственным образовательным  стандартом  дошкольного образования через использование инновационных педагогических технологий во всех видах деятельности, определяя наиболее благоприятные условия для развития каждого ребенка 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2020 -2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

  • Продолжать идти к целевым ориентирам, обозначенным в ФГОС ДО, создавая оптимальную среду для укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей в условиях развивающего обучения.
  • Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление ифизическое развитие детей, их познавательное, личностное и эмоциональное благополучие, развитие любознательности, культурно- гигиенических и трудовых навыков.
  • Осуществлять реализацию эффективных форм совместной работы педагогического коллектива по гравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.
  • Обеспечиывть преемственность дошкольного и начального образования посредством взаимодействия с МБОУ «СОШ № 1».
  • Продолжать работу по взаимодействию детского сада и семьи с целью создания единого воспиттательно – образовательного пространства через совместное творчество в разнообразных видах деятельности.

 

 Принципы содержания образовательного процесса и условия их реализации в ДОУ:

Главная задача коллектива ДОО  не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и формирование ее готовности к дальнейшему развитию. Инструментом решения данной задачи является  воспитательная система ДОО.В качестве принципов организации воспитательного процесса педагогический коллектив принял:

Принцип личностного подхода в воспитании.

  • Каждый воспитанник независимо от индивидуальных способностей и особенностей находит свое место в системе воспитательного процесса в ДОО.
  • Каждый воспитанник - личность, которую уважают и принимают.
    Отличительная черта воспитательного процесса в ДОО - развивающий характер, который проявляется в создании условий для реализации своих индивидуальных особенностей, интересов, установок, направленности личности, своего "Я".
  • В ДОО обеспечивается психологическая комфортность воспитанников, которая предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание атмосферы оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности.
  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Принцип интернационального воспитания.
Образ Мира у ребенка - Мир, частью которого является сам ребенок. Этот мир он осмысливает и переживает. Важнейшую роль в формировании образа Мира у ребенка и осознании себя в этом мире приобретает идея Малой Родины - организация жизнедеятельности детей в пространстве русской и татарской  культуры, в ее региональном и территориальном проявлении. Данный принцип реализуется через: создание развивающей среды ДОО,  разработку и реализацию педагогических технологий воспитания на основе опыта русской и этнопедагогики, разработку воспитательно-образовательного процесса, адекватного приоритетным направлениям   ДОО.

Принцип деятельного подхода.
Процессы обучения и воспитания развивают человека только в деятельности, которая всегда стоит между воспитанием, обучением и психическим развитием человека. Взаимодействие с ребенком основывается на признании его предшествующего развития, учете его субъективного опыта. Такое содержание воспитательно-образовательного процесса помогает выявить и развивать способности детей, предоставляет возможность самореализации.

Оценка образовательного процесса:

Основными показателями результативности  ДОО как целостной воспитательной системы будут следующие:

  • психологический климат в ДОО;
  • комфортность в  ДОО для педагогов, детей;
  • отношение родителей к детскому саду; психологическая защищенность детей.

Методы отслеживания:

  • анкетирование педагогов и родителей, наблюдение за детьми.

Результативность воспитательно - образовательного процесса на условиях:

  • личностном (динамика личностного развития ребенка, эмпатия;
  • «Я  - концепция»; воображение, творческие способности, познавательная активность, развитие воли);
  • информационном (в зависимости от выбранной программы).

   В основе воспитательной системы ДОО лежит возможность: ранней диагностики, комплексного психолого-медико-педагогического подхода к диагностической, коррекционной и профилактической работе,  подбора программ для детей с учетом их личностных особенностей и возможностей.

Структура воспитательной работы ДОО