Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №20 г. Лениногорска" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан/Татарстан Республикасы "Лениногорск муниципаль районы" муниципаль берәмлеге "Лениногорск шәһәренең "20 нче санлы гомуми үсеш бирү төрендәге балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениясе
Визитная карточка
Адрес: | г. Лениногорск, ул. Ленинградская, д. 73 а |
Телефон: | +7(855)-952-30-46 |
E-Mail: | len20sad@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад № 20" |
Руководитель: | Тарханова Валентина Александровна |
Год основания учреждения: | 1971 |
У нас учатся: | 144 |
У нас учат: | 16 |
Методические разработки
Концепция воспитательной системы «Растим детей здоровыми»
Сотрудничество детского сада и семьи по оздоровлению дошкольников
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 20»
В основу концепции «Растим детей здоровыми» легли следующие теоретические положения. Воспитание ребенка - сложнейшая задача, поставленная нам природой. Взаимодействие науки и практики не стоит на месте. Исходя из учения профессора Ю.Ф. Змановского, формирование здорового образа жизни ребенка должно осуществляться на основе личностно-ориентированного подхода и эффективного взаимодействия работников детского сада и родителей.
Наша концепция отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления дошкольников и определяет основные направления, задачи, а также план действий и реализацию их в течение трех лет, что способствует воспитанию здоровой личности.
Гипотеза. По нашему предположению, формирование внутренних потребностей физиологического, психоэмоционального и личностного роста детей в условиях детского сада при активном участии родителей, целенаправленная работа по физическому, и социально-личностному развитию детей с использованием доступных форм, средств физкультурно-оздоровительной деятельности приведет к созданию модели ребенка, способного заботиться о своем здоровье и находиться в состоянии полного физического, духовного и нравственного здоровья.
На основе разработанной нами концепции наш педагогический коллектив имеет свои подходы и принципы в организации физического воспитания дошкольников. Принцип разностороннего развития личности предполагает, что при решении специфических физических задач также обеспечивается и умственное, нравственное,
Эстетическое, трудовое воспитание. Принцип гуманизации и демократизации помогает строить партнерские отношения с детьми, учитывая его интересы и потребности. Принцип индивидуализации позволяет обеспечить здоровый образ жизни в детском саду каждому ребенку с учетом его возраста, здоровья, особенностей развития.
Целью социально-оздоровительной деятельности является разработка воспитательно-оздоровительных методов, направленных на формирование здорового образа жизни в семье, дошкольном учреждении, в социуме.
Технология оздоровления сводится в основном к решению задач, гарантирующих здоровье ребенка на основе воспитания свойственных каждому человеку физических качеств и производных от них двигательных способностей, особенно тех, развитие которых ведет к подъему общего уровня функциональных и адаптивных возможностей организма.
Для эффективного управления процессом реализации концепции выдвинуты
следующие задачи:
· Воспитывать физически развитых, жизнерадостных детей.
· Пропагандировать здоровый образ жизни.
· Формировать у родителей ответственность за свое здоровье и здоровье детей.
· Давать знания по основам личной гигиены и оказанию первой помощи, научить детей приемам саморасслабления.
· Укреплять нервную систему детей, проводить мероприятия по профилактике переутомлений, гиподинамии.
· Укреплять взаимодействие семьи и образовательного учреждения, содействовать осуществлению прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением и в организации образовательного процесса в соответствии с Законом РФ и РТ «Об образовании», оказание помощи семье в решении проблем воспитания детей, дальнейшее совершенствование психолого-педагогического просвещения родителей.
· Развивать гуманистические принципы содержания и механизмы нравственного, гражданского воспитания.
· Формировать уважительное отношение к правам ребенка в соответствии
с Конвенцией ООН о правах ребенка.
· Создавать в образовательном учреждении атмосферу заботы о здоровье и благополучии, уважения к чести и достоинству личности ребенка и педагога.
· Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте педагогов с медицинскими работниками и родителями.
· Создавать условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности.
· Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развития физических качеств.
· Использовать анкетирование родителей о состоянии здоровья детей и всех членов семьи, социально-бытовых условий жизни, с целью снижения пропусков по болезни одним ребенком.
· Создавать у ребенка целостную картину окружающего мира на основе
общечеловеческих ценностей, народных, семейных праздников, национальных обрядов, современных традиций, возникших в дошкольном образовательном учреждении, формирующих здоровьесберегающие, жизненные ориентиры, нравственно-волевые качества и гражданско-патриотические чувства.
Вид совместной деятельности детей и взрослых
в рамках достижения поставленных целей.
Работа с педагогическим и медицинским персоналом ДОУ.
1. Обучение педагогов на семинарах, семинарах-практикумах, Мастер- класс;
2. Обучение заведующей ДОУ и старшей медсестры на курсах повышения деловой квалификации по системе оздоровления профессора Ю.Ф. Змановского и В.Г. Алямовской (г. Москва, Нижний Новгород).
3. Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в соответствии
с требованиями СанПина.
4. Осуществлять более тщательный подбор педагогических кадров (наличие специального образования, опыта работы, знания возрастной психологии, стремления к творчеству при планировании воспитательно-образовательного процесса).
· Работа с дошкольниками.
1. Проведение регулярного физического мониторинга по выявлению эффективности проводимой работы.
2. Систематическое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
3. Проведение систематического валеологического обучения и внедрение валеологических знаний во все виды деятельности.
4. Использование развивающих и оздоровительных игр и упражнений в режиме дня.
5. Расширение работы по социализации детей (умение вести себя в экстремальных ситуациях, в быту, в общественных местах, в транспорте, на улицах города и т.д.).
6. Регулярные лечебно-профилактические мероприятия.
· Работа с родителями.
1. Создание общественных групп родителей для соответствующей работы по поддержке реализации концепции.
2. Обсуждение вопросов профилактики и оздоровления детей для родителей.
3. Систематическое проведение заседаний школы для молодых родителей.
4 Организация выставок, передвижных библиотек, совместных физкультурных досугов и праздников.
4. Дни открытых дверей.
5. Привлечение родителей к ознакомлению с решениями медико-педагогических советов, а также к участию в аттестации педагогов и определении профиля работы группы.
6. Домашние задания для повышения двигательной активности и оптимизации детско-родительских взаимоотношений.
7. Совместное проведение диагностики физического развития.
8. Активно использовать помощь родителей в изготовлении и ремонте игровогои спортивного оборудования.
9. Участие в конкурсах по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.
10. Посещение педагогами семей воспитанников детского сада.
11. Демонстрация передового опыта семейного воспитания: интервью, встречи с родителями, показ видеофильмов.
12. Привлечение родителей к оформлению семейных газет, портфолио ребенка
В основе реализации данной концепции лежат психогигиенические, эколого-природные факторы, а также движение и физические упражнения, выступающие в форме целостного двигательного режима.
Психогигиенические факторы включают общий режим труда и отдыха, питание, гигиену одежды, обуви, физкультурного оборудования и т.д. Каждый из перечисленных факторов способствует осуществлению цели и задач концепции лишь при условии полного физического и психологического комфорта ребенка.
Эколого-природные факторы. Природа – среда обитания человека, источник его здоровья, физического и двигательного развития.
При использовании природного фактора необходимо убедиться в возможности их использования определить индивидуальную дозировку, так как положительный результат дает только экологически чистая природа Особенно важно правильно использовать природные факторы качестве закаливающих средств, которые органически включаются в режимные моменты.
Физическое, психическое и социальное благополучие каждого ребенка – вот что лежит в основе нашей воспитательной системы.
Вся работа строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений ребенка. Немаловажную роль играет комплексное психофизиологическое сопровождение, которое включает в себя изучение состояния здоровья, организацию воспитательно- образовательного процесса и физкультурно-оздоровительной работы, широкое использование здоровьесберегающих технологий.
Она способствует оптимальной реализации оздоровительного, воспитательного и образовательного направлений физического воспитания с учетом индивидуальных возможностей развития ребенка.
Оказывает помощь педагогам и родителям в организации оздоровительной работы с детьми.
Влияет на разностороннее и гармоничное развитие ребенка, обеспечивает его полноценное здоровье, формирует убеждения и привычки здорового образа жизни.
Данная система позволяет воспитывать физически здорового, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного дошкольника.
Основные способы достижения цели
воспитательной системы
Цель нашей воспитательной системы – создание комфортных условий субъектам деятельности для реализации цели нашего дошкольного учреждения. Специфика деятельности и направления ДОУ отражены в годовом плане и является частью воспитательной системы, определяет объем учебной нагрузки дошкольников, распределяет учебное время.
В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» (1989 г.) наша концепция «Растим детей здоровыми» направляет воспитание ребенка на развитие умственных, духовных и физических способностей. Реализация стандарта – это выполнение детским садом обязательств перед ребенком, семьей и обществом в целом, связанных с обеспечением равного старта развития для всех детей и преемственности при переходе к следующему возрастному периоду. Наша воспитательная система включает в себя учебно-воспитательный процесс ориентированный на семейное и социальное окружение ребенка.