• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №20 г. Лениногорска" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан/Татарстан Республикасы "Лениногорск муниципаль районы" муниципаль берәмлеге "Лениногорск шәһәренең "20 нче санлы гомуми үсеш бирү төрендәге балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениясе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: г. Лениногорск, ул. Ленинградская, д. 73 а
Телефон: +7(855)-952-30-46
E-Mail: len20sad@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад № 20"
Руководитель: Тарханова Валентина Александровна
Год основания учреждения: 1971
У нас учатся: 144
У нас учат: 16

Методические разработки

Концепция воспитательной системы «Растим детей здоровыми»

Сотрудничество детского сада и семьи по оздоровлению дошкольников

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 20»

 

           В основу концепции «Растим детей здоровыми» легли следующие теоретические положения. Воспитание ребенка - сложнейшая задача, поставленная нам природой. Взаимодействие науки и практики не стоит на месте. Исходя из учения профессора Ю.Ф. Змановского, формирование здорового образа жизни ребенка должно осуществляться на основе личностно-ориентированного подхода и эффективного взаимодействия работников детского сада и родителей.

Наша концепция отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления дошкольников и определяет основные направления, задачи, а также план действий и реализацию их в течение трех лет, что способствует воспитанию здоровой личности.

Гипотеза. По нашему предположению, формирование внутренних потребностей физиологического, психоэмоционального и личностного роста детей в условиях детского сада при активном участии родителей, целенаправленная  работа по физическому, и социально-личностному развитию детей с использованием доступных форм, средств физкультурно-оздоровительной деятельности приведет к созданию модели ребенка, способного заботиться о своем здоровье и находиться в состоянии полного физического, духовного и нравственного здоровья.

На основе разработанной нами концепции наш педагогический коллектив имеет свои подходы и принципы в организации физического воспитания дошкольников. Принцип разностороннего развития личности предполагает, что при решении специфических физических задач также обеспечивается и умственное, нравственное,

Эстетическое, трудовое воспитание. Принцип гуманизации и демократизации помогает строить партнерские отношения с детьми, учитывая его интересы и потребности. Принцип индивидуализации позволяет обеспечить здоровый образ жизни в детском саду каждому ребенку с учетом его возраста, здоровья, особенностей развития.

Целью социально-оздоровительной деятельности является разработка воспитательно-оздоровительных методов, направленных на формирование здорового образа жизни в семье, дошкольном учреждении, в социуме.

Технология оздоровления сводится в основном к решению задач, гарантирующих здоровье ребенка на основе воспитания свойственных  каждому человеку физических качеств и производных от них двигательных способностей, особенно тех, развитие которых ведет к подъему общего уровня функциональных и адаптивных возможностей организма.

Для эффективного управления процессом реализации  концепции выдвинуты

следующие задачи:

·         Воспитывать физически развитых, жизнерадостных детей.

·         Пропагандировать здоровый образ жизни.

·         Формировать у родителей ответственность за свое здоровье и здоровье детей.

·         Давать знания по основам личной гигиены и оказанию первой помощи, научить детей приемам саморасслабления.

·         Укреплять нервную систему детей, проводить мероприятия по профилактике переутомлений, гиподинамии.

·         Укреплять взаимодействие семьи и образовательного учреждения, содействовать осуществлению прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением и в организации образовательного процесса в соответствии с Законом РФ и РТ «Об образовании», оказание помощи семье в решении проблем воспитания детей, дальнейшее совершенствование психолого-педагогического просвещения родителей.

·         Развивать гуманистические принципы содержания и механизмы нравственного, гражданского воспитания.

·         Формировать уважительное отношение к правам ребенка в соответствии

      с Конвенцией ООН о правах ребенка.

·         Создавать в образовательном учреждении атмосферу заботы о здоровье и благополучии, уважения к чести и достоинству личности ребенка и педагога.

·         Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте педагогов с медицинскими работниками и родителями.

·         Создавать условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности.

·         Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развития физических качеств.

·         Использовать анкетирование родителей о состоянии здоровья детей и всех членов семьи, социально-бытовых условий жизни, с целью снижения пропусков по болезни одним ребенком.

·         Создавать у ребенка целостную картину окружающего мира на основе

                  общечеловеческих ценностей, народных, семейных праздников, национальных  обрядов, современных традиций, возникших в дошкольном образовательном учреждении, формирующих здоровьесберегающие, жизненные ориентиры, нравственно-волевые качества и гражданско-патриотические чувства.

Вид совместной деятельности детей и взрослых

в рамках достижения поставленных целей.

                    Работа с педагогическим и медицинским персоналом ДОУ.

1.                  Обучение педагогов на семинарах, семинарах-практикумах, Мастер- класс;

2.                  Обучение заведующей ДОУ и старшей медсестры на курсах повышения деловой квалификации по системе оздоровления профессора Ю.Ф. Змановского и В.Г. Алямовской (г. Москва, Нижний Новгород).

3.                  Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в соответствии

с требованиями СанПина.

4.                  Осуществлять более тщательный подбор педагогических кадров (наличие специального образования, опыта работы, знания возрастной психологии, стремления к творчеству при планировании воспитательно-образовательного процесса).

·                    Работа с дошкольниками.

1.                  Проведение регулярного физического мониторинга по выявлению эффективности проводимой работы.

2.                  Систематическое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

3.                  Проведение систематического валеологического обучения и внедрение валеологических знаний во все виды деятельности.

4.                  Использование развивающих и оздоровительных игр и упражнений в режиме дня.

5.                  Расширение работы по социализации детей (умение вести себя в экстремальных ситуациях, в быту, в общественных местах, в транспорте, на улицах города и т.д.).

6.                  Регулярные лечебно-профилактические мероприятия.

·                    Работа с родителями.

1.                  Создание общественных групп родителей для соответствующей работы по поддержке реализации концепции.

2.                  Обсуждение вопросов профилактики и оздоровления детей для родителей.

3.                  Систематическое проведение заседаний школы для молодых родителей.

4                 Организация выставок, передвижных библиотек, совместных физкультурных досугов и праздников.

4.                  Дни открытых дверей.

5.                  Привлечение родителей к ознакомлению с решениями медико-педагогических советов, а также к участию в аттестации педагогов и определении профиля работы группы.

6.                  Домашние задания для повышения двигательной активности и оптимизации детско-родительских взаимоотношений.

7.                  Совместное проведение диагностики физического развития.

8.                  Активно использовать помощь родителей в изготовлении и ремонте игровогои спортивного оборудования.

9.                  Участие в конкурсах по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.

10.              Посещение педагогами семей воспитанников детского сада.

11.              Демонстрация передового опыта семейного воспитания: интервью, встречи  с родителями, показ видеофильмов.

12.              Привлечение родителей к оформлению семейных газет, портфолио ребенка

В основе реализации данной концепции лежат психогигиенические, эколого-природные факторы, а также движение и физические упражнения, выступающие в форме целостного двигательного режима.

Психогигиенические факторы включают общий режим труда и отдыха, питание, гигиену одежды, обуви, физкультурного оборудования и т.д. Каждый из перечисленных факторов  способствует осуществлению цели и задач концепции лишь при условии полного физического и психологического комфорта ребенка.

Эколого-природные факторы.  Природа – среда обитания человека, источник его здоровья, физического и двигательного развития.

 При использовании природного фактора необходимо убедиться в возможности их использования определить индивидуальную дозировку, так как положительный результат дает только экологически чистая природа  Особенно важно правильно использовать  природные факторы  качестве закаливающих средств, которые органически включаются в режимные моменты.

Физическое, психическое и социальное благополучие каждого ребенка – вот что лежит в основе нашей воспитательной системы.

         Вся работа строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений ребенка. Немаловажную роль играет комплексное психофизиологическое сопровождение, которое включает в себя изучение состояния здоровья, организацию воспитательно- образовательного процесса и физкультурно-оздоровительной работы, широкое использование здоровьесберегающих технологий.

Она способствует оптимальной реализации оздоровительного, воспитательного и образовательного направлений физического воспитания с учетом индивидуальных возможностей развития ребенка.

Оказывает помощь педагогам и родителям в организации оздоровительной работы с детьми.

Влияет на разностороннее и гармоничное развитие ребенка, обеспечивает его полноценное здоровье, формирует убеждения и привычки здорового образа жизни.

Данная система позволяет воспитывать физически здорового, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного дошкольника.

Основные способы достижения цели

воспитательной системы

            Цель нашей воспитательной системы – создание комфортных условий субъектам деятельности для реализации цели нашего дошкольного учреждения. Специфика деятельности и направления ДОУ отражены в годовом плане и является частью воспитательной системы, определяет объем учебной нагрузки дошкольников, распределяет учебное время.

В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» (1989 г.) наша концепция «Растим детей здоровыми» направляет воспитание ребенка на развитие умственных, духовных и физических способностей. Реализация стандарта – это выполнение детским садом обязательств перед ребенком, семьей и обществом в целом, связанных с обеспечением равного старта развития для всех детей и преемственности при переходе к следующему возрастному периоду. Наша воспитательная система включает в себя учебно-воспитательный процесс ориентированный на семейное и социальное окружение ребенка.