• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Лениногорский
  • Детские сады
  • МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18 г.Лениногорска" муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан/Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль берәмлеге Лениногорск шәһәренең “18 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы”муниципаль бюджет мәктәпкәчә тәрбия бирү учреждениесе

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18 г.Лениногорска" муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан/Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль берәмлеге Лениногорск шәһәренең “18 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы”муниципаль бюджет мәктәпкәчә тәрбия бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, пр. Шашина, д. 27/Татарстан Республикасы, Лениногорск районы, Лениногорск шәһәре, Шашин проспект, 27 йорт
Телефон: +7(855)-955-16-67
E-Mail: Ruzaliya.Arslanova@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №18"
Руководитель: Арсланова Рузалия Зайнутдиновна
Год основания учреждения: 1970
У нас учатся: 70 воспитанников
У нас учат: 8 педагогов

Наши новости

Обучающий семинар «Профилактика дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста»

Опубликовано: 27.12.2021

Рузалия Зайнутдиновна, заведующий провела обучающий семинар «Профилактика дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста» с педагогическим коллективом. Она дала четкое определение этим понятиям: «дисграфия» — это частичное специфическое нарушение процесса письма, «дислексия» — частичное специфическое нарушение процесса чтения и объяснила, что ошибки чтения и письма носят стойкий характер, их возникновение не связано с нарушением интеллектуального развития ребёнка или с нерегулярностью его посещения детского сада. Эти ошибки обусловлены несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма и чтения, а так же нарушениями фонематического слуха, который в свою очередь отвечает за различение звуков родного языка. Дисграфия и дислексия не являются нарушениями, изолированными друг от друга, обычно встречаются в сочетании, так как имеют единые механизмы и тесно связаны с нарушением устной речи. Дисграфия и дислексия являются не только серьёзным препятствием в овладении письмом и чтением, но и влекут за собой изменения в характере ребёнка (вторичные аффективные наслоения). Целесообразнее и значительно легче предупреждать нарушение письма и чтения в дошкольном возрасте, чем преодолевать их во время обучения в школе. И действительно, довольно часто мы замечали, что ряд ошибок из детсадовской тетради по грамоте перекочевывает в школьную тетрадь. Вот почему еще в раннем дошкольном возрасте надо вводить ребёнка в звуковую систему языка. Для того, чтобы приучить детей к слушанию как особому виду речевой деятельности, укрепить внимание, связи между слухоречевой и речедвигательной сторонами, научить звуковому анализу и синтезу слов, необходимо, как это не банально звучит, играть с детьми. Ведь последовательный и систематически проводимый звукослоговой анализ является одним из условий успешного овладения грамотой. Затем Ткаченко В.Р., старший воспитатель, предложила игры, которые помогут ребенку овладеть грамотой и в дальнейшем учиться только на «отлично».

Игра первая «Встречу слово по дороге – разобью его на слоги»

Бросить ребенку мяч, назвав любое слово, он отбивает мячом количество слогов.

Игра вторая «Слог да слог и будет слово, мы в игру играем снова...»

Взрослый называет ребенку первый слог любого слова, а ребенок должен досказать слово: Са -  (ша, хар, пог, лют).

Игра третья «Кто в домике живет?»

Ребенку предлагаются картинки (по желанию можно сгруппировать их по темам: «Животные», «Посуда», «Игрушки» и т.д.), а он должен их «расселить» — кто с кем «живет» в домике, в зависимости от количества слогов в данном слове: вместе «живут» ма-ши-на, со-ба-ка, са-мо-лет.

Игра четвертая «Звуки разные встречаем, по дороге вновь шагаем»

Называем ребенку односоставные слова — состоящие из одного слога (мак, сок, суп, дым и т.д.), и длительно тянем гласный звук – мААААк. Просим ребенка определить, какой звук «тянется», «поется»?

Игра пятая «Кто первый?»

Называем ребенку слова, он угадывает, на какой звук начинается данное слово.



К списку новостей