МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18 г.Лениногорска" муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан/Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль берәмлеге Лениногорск шәһәренең “18 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы”муниципаль бюджет мәктәпкәчә тәрбия бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, пр. Шашина, д. 27/Татарстан Республикасы, Лениногорск районы, Лениногорск шәһәре, Шашин проспект, 27 йорт |
Телефон: | +7(855)-955-16-67 |
E-Mail: | arslanova_1967@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №18" |
Руководитель: | Арсланова Рузалия Зайнутдиновна |
Год основания учреждения: | 1970 |
У нас учатся: | 45 воспитанников |
У нас учат: | 9 педагогов |
-
Квест-игра «В поисках клада» // "За поисках клада" квас-уены 16.07.2024
Лето – замечательная пора, время прогулок, забав, отдыха и веселья. Ну а в детском саду главное в летний период – это прогулка. Прогулка даёт возможность детям в подвижных играх, в разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Сегодня у ребят 1 и 2 младшей групп была не просто прогулка. Они приняли участие в квест-игре "В поисках клада". Для начала ребята починили испорченную карту, а потом с удовольствием прошли по маршруту, указанному на ней, и выполняли задания. Ребята весело провели время, а наградой стал найденный клад. // Җәй - искиткеч вакыт, күңел ачулар, ял һәм күңел ачулар вакыты. Ә балалар бакчасында иң мөһиме җәйге чорда - ул йөреп кайту. Юл йөрү балаларга хәрәкәтчән уеннарда, төрле физик күнегүләрдә үз ихтыяҗларын канәгатьләндерергә мөмкинлек бирә. Бүген 1 һәм 2 кече төркем егетләрендә ял итү генә түгел иде. Алар "Хәзинә эзләп" квест-уенында катнашты. Башта балалар бозылган картаны төзәттеләр, аннары рәхәтләнеп анда күрсәтелгән маршрут буенча үттеләр һәм биремнәрне үтәделәр. Малайлар күңелле итеп вакытны үткәрделәр, ә бүләк табылган хәзинә булды.
-
Дидактические игры, развивающие речь у детей 2–3 лет 15.07.2024
Дидактическая игра: «Эхо»
Цель игры: Развитие правильного произношения звуков.
Что нужно для игры: Ничего.
Описание обучающей игры: произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо. Например, вы громко говорите «УУУ». А ребёнок тихо отвечает «ууу». Как только освоитесь, начините использовать сочетания гласных звуков. Например «ау», «ао», «ия» и т.д. На следующем этапе добавляйте согласные «му», «мы», «на». А потом переходите к коротким и длинным словам.
Следите за правильностью произношения звуков. Поправляйте ребёнка и просите снова произносить сложные для него сочетания звуков.
Дидактическая игра: «Детская экскурсия»
Цель игры: Расширение словарного запаса. Развитие правильного произношения слов. Расширение кругозора ребёнка и представлений о мире.
Что нужно для игры: Любое новое место.
Описание обучающей игры: приходите с ребёнком в любое новое место. Указываете ладонью на окружающие вас предметы и рассказываете о них. Иногда задаёте вопросы или просите повторить названия. Например, приходите на новую детскую площадку и говорите: «Смотри это качели. На них дети раскачиваются. Какого качели цвета? Красного? Ну почти. Они розовые. Это как красный, только светлее. А вот это рукоход. Его так назвали, потому что по нему можно передвигаться, перехватываясь между перекладинами руками. Получается, как будто человек «ходит» на руках. Необычное слово, правда? Повтори, как это штука называется? Верно – рукоход».
Дидактическая игра: «Сказка с вопросами»
Цель обучающей игры: Развитие правильного произношения. Расширение словарного запаса. Формирование умения отвечать на вопросы. Развитие памяти и внимания у ребёнка.
Что нужно для игры: сказка или детские рассказ.
Описание обучающей игры: вы читаете сказку. В определённый момент останавливаетесь и задаёте ребёнку вопрос. Например, а какого цвета была шапочка у девочки? Или, а кому девочка несла пирожки?
Постепенно от простых вопросов можно перейти к более сложным, требующим развёрнутых ответов. Например, читая колобка, вы спрашиваете: «как ты думаешь, почему колобок смог убежать от зайца?»
Дидактическая игра: «Слова»
Цель игры: Развитие правильного произношения слов и звуков. Расширение словарного запаса.
Что нужно для игры: Ничего.
Описание обучающей игры: произносите любое слово, а ребёнок называет другое слово на последнюю букву. Например, вы говорите экскаватор, а он говорит рыба.
Ближе к трём годам можно объяснить ребёнку, что такое прилагательное, существительное и глаголы и усложнить игру, попросив называть слова, относящиеся к определённой части речи.
Или способствовать развитию кругозора и словарного запаса ребёнка, называя слова только из определённой категории. Например, вы можете сказать, что можно называть только животных. Или называть только то, что есть у вас дома.
Дидактическая игра: «Телефон»
Цель игры: формирование умения кратко, но понятно описывать ситуации, явления, события. Расширение словарного запаса. Развитие умения согласовывать слова в одном предложении по падежу и времени. Развитие правильного произношения слов.
Что нужно для игры: любая игрушка или предмет похожий на телефон.
Описание обучающей игры: вы говорите малышу – давай научимся разговаривать по телефону. Даёте игрушку или предмет обозначающие телефон другому взрослому или старшему ребёнку и на примере показываете, как можно общаться по телефону. А затем передаёте телефон малышу и начинаете разговаривать с ним. Поначалу его ответы будут короткими и односложными. Да, нет, не знаю, мама, папа, играю. Поэтому вам придётся задавать уточняющие вопросы. А с кем ты играешь? А что сказал папа?
По мере развития умений ребёнка его ответы будут всё более полными и развёрнутыми.
Дидактическая игра: «Повторяй за мной слова»
Цель игры: Развитие правильного произношения слов и звуков. Связности речи. Расширения словарного запаса.
Что нужно для игры: Ничего. Только немного времени и фантазии. В эту игру можно играть, пока вы едете с ребёнком в транспорте или идёте в магазин.
Описание обучающей игры: произносите слова или словосочетания. Просите ребёнка повторять за вами. Например, вы говорите: «кукла спит». Ребёнок повторяет за вами: «кукла спит». Если он говорит не чётко или неправильно – поправьте его. Повторите словосочетание медленнее и как можно чётче и попросите его постараться произнести словосочетание правильно.
После нескольких десятков повторений попросите ребёнка придумать и произнеси несколько фраз – а затем повторите за ним. Выступая в роли «учителя» ребёнок не только учится произносить слова, но и развивает свою фантазию и творческое мышление.
В эту игру можно играть с несколькими детьми одновременно. При этом взрослый или один из детей будет выступать в роли учителя – а остальные будут повторять за ним.
Постепенно вы можете делать словосочетания длиннее или вводить незнакомые детям слова, предварительно объяснив их смысл. За несколько месяцев можно пройти путь от простых фраз типа «Мама готовит» до более сложных предложений, таких как «Архитектор проектирует мост для областной дороги».
Дидактическая игра: «Закончи слово»
Цель игры: Развитие правильного произношения. Расширение словарного запаса. Развитие внимания. Развитие умения описывать предметы.
Что нужно для игры: Ничего. В игру можно играть в любом месте без дополнительного инвентаря.
Описание обучающей игры: Указывайте раскрытой ладонью на любой предмет, произносите часть его названия и просите ребёнка закончить за вами слово. Например, показываете на шкаф и громко, чётко, медленно говорите «это шка...» а ребёнок добавляет «ф». Показываете на диван и говорите «это див...» а малыш заканчивает «ан».
Ребёнок сразу может произносить вместо последнего слога всё слово. Например, говорить полностью шкаф или диван.
После того как ребёнок освоится с правилами игры, можно усложнить её. Например, говорить только первую букву слова. Показываете дверь и говорите это «Д», а ребёнок произносит «дверь».
Затем игру можно ещё немного усложнить и обходиться без подсказок. Указываете раскрытой ладонью на куртку и спрашиваете: «Что это?» Если ребёнок не может ответить – сообщаете ему название. Кратко рассказываете о назначении вещи и просите её потрогать. А затем снова спрашиваете, «как это называется?».
Дидактическая игра: «Что делает игрушка?»
Цель игры: Формировани?
-
Игры на расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи детей 5-7 лет 12.07.2024
– Существительные
1) Игра «Скажи нужное слово»
Задача: закрепить у детей обобщающие понятия, расширить их словарный запас.
Оборудование: мяч.
Описание. Взрослый предлагает ребенку, перебрасывая мяч, называть слова определенной группы, например: цветы, животные, имена, города. Проигравшим считается тот, кто не сможет придумать слово, когда у него окажется мяч. Называемые игроками слова не должны повторяться.
2) Игра «Он - Она - Оно»
Задача: закрепить у детей понятие о роде предметов.
Оборудование: набор картинок, знакомых ребенку, с предметами мужского, женского и среднего рода.
Описание. Взрослый раскладывает на столе картинки и начинает формировать из них кучки, объясняя детям, что в первую кладутся предметы, которые можно назвать словом «он», во вторую - «она» и в третью - «оно». Затем ребенок продолжает раскладывать картинки самостоятельно. Взрослый при необходимости помогает ему, задавая наводящие вопросы: Стол - он или она? Яблоко - она или оно?
3) Игра «Подбери родственные слова»
Задача: дать детям представление о родственных словах, т. е. словах, образованных от одного исходного слова.
Описание. Взрослый объясняет ребенку, что некоторые слова похожи друг на друга какой-то частью, как родственники, родные люди, поэтому их называют родственными. Затем он приводит примеры таких слов и показывает соответствующие картинки, выделяя похожую во всех этих словах часть.
Например, главное слово - СНЕГ : снежный, снежинка, снегопад, снежок, снеговик, снегирь, Снегурочка. Или главное слово - ДОМ : домик, домишко, домище, домашний, домовой, домохозяйка. Далее взрослый предлагает ребенку подобрать или придумать родственные слова к нескольким заданным, используя картинки-подсказки. Например, можно предложить слова : ЗАЯЦ - зайка, зайчиха, зайчонок, заячий; ЗИМА - зимний, зимовать, зимушка, зимовка, зимующие; СОЛНЦЕ -солнышко, солнечный, подсолнух; РОД - родной, родина, родник, родители и т. п.
4) Игра «Один предмет - много предметов»
Задача: совершенствовать грамматический строй речи, научить детей правильно употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.
Оборудование: пары предметных картинок с одним и множеством предметов, мяч.
Описание. Взрослый раскладывает перед ребенком пары картинок, он называет предмет по картинке в единственном числе, а ребенок - во множественном. При необходимости взрослый исправляет ошибки ребенка в окончаниях слов во множественном числе. По мере тренировки игру можно проводить без картинок, перебрасывая мяч.
5) Игра «Назови ласково»
Задача: научить детей образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Оборудование: предметные картинки с изображением больших и маленьких предметов, мяч.
Описание. Взрослый показывает предметную картинку и называет по ней большой и маленький предмет.
Затем начинает называть большой предмет, а ребенок должен образовать слово для маленького предмета с уменьшительно-ласкательным значением.
Например, стол - столик, стул - стульчик, кольцо - колечко, шапка - шапочка и т. д. По мере тренировки игру можно проводить без картинок, пере брасывая мяч.
6) Игра «У кого кто?»
Задача: закрепить в активной речи детей названия детенышей животных н птиц.
Оборудование: картины с изображением животных и птиц, вырезанные картинки с изображением их детенышей, мяч.
Описание. Взрослый предлагает ребенку подобрать животным и птицам подходящих детенышей, накладывая вырезанные картинки на большие картины.
Когда все маленькие картинки подобраны, ребенок должен правильно назвать и сосчитать детенышей, отвечая полным ответом на вопрос: «У кого кто?»
Например. У собаки три щенка. У кошки пять котят. У курицы девять цыплят и т. д. По мере тренировки игру можно проводить без картинок, перебрасывая мяч.
7) Игра «Один - Одна - Одно»
Задача: научить детей различать предметы по родам и правильно употреблять их с числительными один, два.
Оборудование: картинки с изображением предметов мужского, женского, среднего рода.
Описание. Взрослый вперемешку раскладывает на столе картинки, а затем начинает формировать три кучки в зависимости от рода существительного и соответствующего ему числительного. Например: Это карандаш. Он один. Это книга. Она одна. Это яблоко. Оно одно. Затем ребенок раскладывает остальные картинки самостоятельно, согласуя существительное с числительным в роде.
8) Игра «Что кому нужно?»
Задача: научить детей правильно употреблять в речи существительные в дательном падеже.
Оборудование: предметные картинки с изображением знакомых ребенку людей разных профессий и необходимых им предметов и инструментов.
Описание. Взрослый показывает картинку с изображением человека какой-либо профессии, а ребенок выбирает из разложенных на столе картинок нужные для нее предметы и инструменты. Например, врач - фонендоскоп, шприц, лекарство, градусник; учитель - указка, доска, мел, ручка; парикмахер - ножницы, зеркало, расческа и т. д. Ребенку в этом возрасте можно предложить картинки с изображением шофера, милиционера, швеи, продавца, строителя, повара, художника.
– Прилагательные
1) Игра «Замени слово»
Задача: закрепить у детей понятие о противоположных по значению словах.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки с изображением антонимов, мяч.
Описание. Взрослый показывает ребенку пары картинок и называет одно слово, а ребенок должен произнести слово, противоположное по смыслу.
На начальном этапе лучше называть слова - глаголы-действня (открыть - закрыть, встать - сесть, а затем перейти к существительным, прилагательным и наречиям (высокий - низкий, день - ночь, веселый - грустный, горячо - холодно и т. д.)
По мере тренировки игру можно проводить в виде перебрасывания мяча, называя при этом слова, противоположные по значению.
2) Игра «Чей - Чья - Чье - Чьи»
Задача: тренировать детей в образовании притяжательных прилагательных от названий животных и птиц.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных и отдельных их частей.
Описание. Взрослый показывает картинку с животным, называет его, затем задает вопрос о какой" либо части тела этого животного.
Например: голова чья? - коровья; хвост чей? - коровий, следы чьи? ' коровьи и т. д.
– Глаголы
1) Игра «Доскажи слово»
Задача: совершенствовать у детей навыки словообразования, тренировать их в запоминании и повторении новых слов - глаголов, образованных путем изменения приставки.
Описание. Взрослый произносит начало слова - приставку, а ребенок договаривает недостающую, заранее условленную часть слова - корень - и повторяет слово целиком. Для игры предлагаются глаголы, образующие множество новых слов с помощью приставки : нести, идти, ехать, летать, плыть, носить, ходить и т. д.
Например, принести, унести, внести, занести, вынести, перенести; ехать, уехать, приехать, выехать, въехать, заехать, объехать, отъехать, выехать, переехать, доехать и т. д.
2) Игра «Плавает, бегает, летает»
Задача: тренировать детей в придумывании предметов, подходящих к заданному действию. Оборудование: мяч.
Описание. Играющие стоят по кругу. Взрослый (а по мере тренировки выбранный из детей водящий) бросает мяч кому-либо из детей, называя действие. Поймавший мяч возвращает его обратно, добавляя подходящий предмет.
Например, летает - птица, самолет, ракета, лебедь, бабочка, вертолет.
3) Игра «Придумай действие»
Задача: научить детей правильно соотносить действия с определенным предметом и называть их соответствующим глаголом.
Оборудование: мяч.
Описание. Играть можно как с одним ребенком, так и с группой детей. Играющие стоят в кругу. Взрослый (а по мере тренировки выбранный из детей водящий) бросает кому-то из них мяч, называя при этом какой-либо предмет (животное, человека какой-то определенной профессии, имя мальчика или девочки). Поймавший мяч должен вернуть его водящему, называя подходящее для этого предмета действие. Например, корова - мычит; кошка - мяукает, мурлычет, царапается; врач - лечит; пожарник - тушит; Ваня - прыгает; Оля - играет; Катя -танцует; Дима - рисует и т. д.