• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Лениногорский
  • Детские сады
  • МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18 г.Лениногорска" муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан/Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль берәмлеге Лениногорск шәһәренең “18 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы”муниципаль бюджет мәктәпкәчә тәрбия бирү учреждениесе

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18 г.Лениногорска" муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан/Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль берәмлеге Лениногорск шәһәренең “18 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы”муниципаль бюджет мәктәпкәчә тәрбия бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, пр. Шашина, д. 27/Татарстан Республикасы, Лениногорск районы, Лениногорск шәһәре, Шашин проспект, 27 йорт
Телефон: +7(855)-955-16-67
E-Mail: Ruzaliya.Arslanova@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №18"
Руководитель: Арсланова Рузалия Зайнутдиновна
Год основания учреждения: 1970
У нас учатся: 70 воспитанников
У нас учат: 8 педагогов

Наши новости

Развиваем речь детей

Опубликовано: 14.04.2020

Предпосылки нормального развития речи ребёнка

1.           Психологическое и физическое здоровье.

2.           Нормальные умственные способности.

3.           Нормально развитый слух и зрение.

4.           Потребность в речевом общении.

5.           Полноценное речевое окружение.  

Предпосылки для успешного овладения грамотой

1.            Слух, зрение, интеллектуальное способности (развитые высшие психические функции) - норма, развитые зрительно-моторная координация и слухо-моторная координация (слухо-зрительно-моторная координация).

2.            Психическое и физическое здоровье.

3.            Психическая активность. Активность познавательных процессов, работоспособность.

4.            Сформированность эмоционально-волевой сферы. Опыт  речевого общения.

5.            Полноценное речевое окружение.

6.            Нормальное развитие двигательной сферы.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционную гимнастику необходимо проводить каждый день в течение 3-5 минут, не больше трёх упражнений на одном занятии.

Внимание: артикуляционную гимнастику проводят сидя перед зеркалом, спина прямая, тело не напряжено.

Комплекс № 1 (общий)

1.Удерживание губ в улыбке;

2. Вытягивание губ вперёд трубочкой;

3. Чередование положения губ (улыбка – трубочка);

4. Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки;

5. Удерживание широкого языка (лопатка) на нижней губе;

6. Удерживание узкого языка (иголочка);

 7. Движения языка (широкого/узкого) вверх, вниз, за зубы (верхние/нижние), вправо, влево, отодвигание языка в глубь рта.

Комплекс № 2 (для свистящих и шипящих)

1.            Вытянуть губы вперёд трубочкой и дуть на ватный шарик (следить, чтобы щёки не надувались);

2.            Немного приоткрыть рот, положить расслабленный язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя…(упражнение делается на одном выдохе);

3.            Кончиком языка «почистить» нижние/верхние зубы, делая движения языком вправо-влево и вверх-вниз.

Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не опуская языка закрывать и открывать рот (следить, чтобы не провисала ни одна из сторон языка).

Комплекс № 3 (для звуков [р-л])

1.            Улыбнуться, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка («Как лошадка цокает»), следить, чтобы двигался только язык, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь;

2.            Улыбнуться, приоткрыть рот и кончиком языка погладить твёрдое нёбо, делая движения языком вперёд-назад;

3.            Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук [д]: д-д-д-д…( следить, чтобы работал только язык, чтобы звук [д] имел характер чёткого удара, а не был хлюпающим, кончик языка не должен подворачиваться).

Упражнения для развития связной речи

·              Учить подбирать определения и эпитеты (Какие бывают собаки: большие, служебные …);

·              Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

·              Подбирать действия к предметам и наоборот (Птица что делает? Летает);

·              Подбирать синонимы, антонимы; обстоятельства, дополнения…

·              Назвать слова с определённым слогом, звуком;

·              Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;

·              «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);

·              «Длинные и короткие слова» (придумать, проговорить и сравнить слова: пол–потолок…);

·              «Назови по-своему» (назвать по-новому стихотворение, сказку, рассказ);

·              «Назови по-разному» (назвать по-разному одну и ту же игрушку);

·              «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);

·              Переделать известную сказку;

·              Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);

·              Придумать название замку, фантастическому животному и т. д.;

·              Придумать продолжение сказки;

·              «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);

 

·              Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).



К списку новостей