Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сардекбашская средняя школа им.Г.Г.Гарифуллина» Кукморского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Кукмара муниципаль районының «Г.Г.Гарифуллин исемендәге Сәрдекбаш урта мәктәбе» муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422126, Республика Татарстан, Кукморский район, с. Сардек-Баш, ул. Центральная, д. 2 |
Телефон: | +7(843)-642-50-68 |
E-Mail: | Ssar.Kuk@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Сардекбашская средняя школа" |
Руководитель: | Набиев Фанис Музакирович |
Год основания учреждения: | 1918 |
У нас учатся: | 100 учеников 36 воспитанников |
У нас учат: | 24 учителя 3 воспитателя |
Школьный музей / Мәктәп музее
Музей –это дверь в прошлое и окно в будущие.
«Кто не знает прошлого, у того нет и будущего»,- сказал великий педагог – просветитель Шигабуддин Марджани. В наше трудное время, если стремиться воспитать духовно – нравственную наполненную чувствами любви к Родине, заинтересованную её историей, достижениями культуры, относящуюся с уважением к национальным символам, священным местам, готовую служить народу и обществу, тактичную и покорную личность, во-первых, нужно начать с того, что ребенку с малых лет надо рассказывать историю своего родного края, своего народа. Тот, кто не ценит себя и своего народа, не уважает и других.
Изучение родного края немыслимо без собирания памятников, документов и материалов. Необходимо решить вопрос, где и каким образом учащиеся будут обрабатывать собранные ими коллекции и другие материалы, чтобы эффективно их использовать в учебно- воспитательных целях. Этот вопрос может быть разрешен посредством создания школьного краеведческого музея. Исходя из этих побуждений, по приказу №11 от 06.05.95 директором школы Набиевым Ф.М. в 1995 году в Сардекбашской средней общеобразовательной школе был создан краеведческий музей, который получил Паспорт школьного музея, свидетельство №2824.
Краеведческая работа в музее:
Многогранна работа музея: проведение уроков по истории и экскурсий, организация встреч со знатными людьми края, постоянное проведение выставок материалов фондов, подготовка экскурсоводов, подготовка сообщений, выпуск стенгазеты, переписка со знатными людьми края и учеными и др. Музей является хорошим подспорьем в учебно- воспитательной деятельности школы: создает огромные возможности для разнообразных форм и методов работы с учащимися. Столь трудная в гуманитарных дисциплинах проблема предметности, доказательности получает материальную базу в виде подлинников.
Внутришкольная работа музея:
Краеведческий музей проводит разнообразную работу в масштабе школы: обеспечивает организацию вечеров и викторин, конференций и выставок материалов фондов, использование экспонатов музея на уроках и привлечение экскурсоводов к проведению краеведческих бесед на классных часах, оказывает помощь в организации краеведческой работы в классах.
Внешкольная краеведческая работа музея:
Не менее насыщена краеведческая работа музея и вне школы: организация экскурсий, экспедиций и походов по местам боевой и трудовой славы, оказание помощи в организации краеведческой работы в районе, охрана памятников истории и культуры, уход за могилами погибших в годы Великой Отечественной войны, участие в различных слетах, конференциях юных краеведов района, республики.
Музей был основан в 1995 году Набиевым Фанисом Музакировичем – директором школы. Руководителем музея является Набиева Лилия Нурзадовна-педагог-библиотекарь. Совет музея состоит из 6 человек.
Музей находится в здании школы на втором этаже. Общая площадь музея–47.5 м². Справедливо утверждение, что фонды музея – его богатство, а экспозиция – его лицо.
Разделы экспозиции следующие:
1. Откуда произошла деревня?
2. Интерьер крестьянской избушки.
3. Годы коллективизации.
4. Односельчане в Великой Отечественной войне.
5. Знаменитые земляки.
6. Народное творчество.
7. Экспозиция военно – патриотической тематики.
8. История школы.
Музей имеет 349 экспонатов, из них основные – 240, вспомогательные – 109.
Основной фонд представляют: фотографии, археологические находки, старинные монеты, предметы быта, письма, удостоверения.
Музейный фонд имеет необходимую учетную документацию. Сохранность экспонатов обеспечена должным образом. Все музейные предметы регистрируются в инвентарных книгах учета основного и вспомогательного фонда. Ответственность за сохранность фондов музея несет директор школы Набиев Ф.М. Музей работает с 7.30 – 14.30 с понедельника по субботу.
Музей является центром воспитательной работы школы. Краеведческий музей создан в Сардекбашской средней школе в целях воспитания патриотизма, обучения истории родного края, показа исторических ценностей разных времен. Цели работы музея:
1. Воспитание чувств ответственности за благополучие своей Родины, чувств патриотизма.
2. Изучение истории своей деревни.
3. Вовлечение учащихся к исследовательской деятельности.
Профилем работы школьного музея является историческое краеведение. Основной темой поисково – исследовательской работы является история и этнография населенного пункта.
Задачами школьного музея являются :
- Охрана и пропаганда подлинных памятников путем выявления, сбора и хранения музейных предметов;
- Осуществление воспитательной и образовательной работы музейными средствами;
- Организация культурно – методической и иной деятельности, разрешенной законом;
- Развитие детского самоуправления.
Для достижения поставленных целей и задач разработана тематика по каждой экспозиции и методика работы с детьми. Материал для рассказа экскурсоводы разрабатывают самостоятельно, используя различные литературные источники. Руководитель музея корректирует материал. На каникулы учащиеся получают конкретные задания. Растут дети и подрастает содержание их выступлений.
Формы работы детей в школьном музее разнообразны: работа с литературой под руководством руководителя музея , проведение лекций, рассказов, проведение торжественных встреч, поисковая работа.
Ученики выступают не только перед своими товарищами, но и перед родителями, ветеранами войны и труда, перед учителями района. Принимают участие в конференциях, конкурсах. Проводят обзорные и тематические экскурсии.
Изучение родного края в школе является одним из источников обогащения учащихся знаниями родного края, воспитания любви к нему. Он раскрывает учащимся связи родного края, города, села с великой Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории каждого города и села с историей, жизнью нашей страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края.
С материалами музея работают как учителя, так и учащиеся. Во время подготовки к уроку знакомятся или еще раз просматривают имеющиеся в музее материалы по истории края. При этом определяют : использовать ли материалы на уроке или провести урок в музее; какой материал используют во время рассказа, а с каким материалом учащиеся знакомятся сами, самостоятельно, готовясь к уроку-беседе или работая над рефератом.
Большое значение имеет поисково-исследовательская деятельность учащихся. Давая учащимся навыки исследовательской работы, активизируя их творческую деятельность, музей приобщает их к науке, является средством воспитания. В последние годы выполнены научно-исследовательские работы, ставшие лауреатами конкурсов , как: «Край родной, навек любимый, где найдешь еще такой», «Малый уголок Великой России», « Моя родная деревня », « Национальное народное творчество» , «Солдатами не рождаются», «Наши знатные земляки», «Мэдресе – источник знаний», «Я выбираю село» и др.