• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Мамаширская средняя школа" Кукморского муниципального района РТ Татарстан Республикасы Кукмара муниципаль районы "Мәмәшир урта мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем биру учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422104, Республика Татарстан, Кукморский район, с. Мамашир, ул. Равиля Нигматуллина, д.14.
Телефон: +7(843)-643-66-12
E-Mail: Smms.Kuk@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Мамаширская средняя школа"
Руководитель: Насибуллин Ринат Раянович
Год основания учреждения: 1918
У нас учатся: 50 обучающихся, 12 воспитанников
У нас учат: 18 учителей, 2 воспитателя ДО

Школьный музей /Мәктәп музее

       «Кто не знает прошлого, у того  нет  и будущего»,- сказал великий педагог – просветитель Шигабуддин Марджани. В наше трудное, сложнейшее время, если стремиться воспитать духовно – нравственную – наполненную чувствами любви к Родине, заинтересованную её историей, достижениями культуры, относящуюся с уважением к национальным символам, священным местам, готовую служить народу и обществу, тактичную и покорную личность, во-первых, нужно начать с того, что ребенку с малых лет надо рассказывать историю своего родного края, своего народа. Тот, кто не ценит себя и своего народа, не уважает и других.

      Изучение родного края немыслимо без собирания памятников, документов и материалов. Необходимо решить вопрос, где и каким образом учащиеся будут обрабатывать собранные ими коллекции и другие материалы, чтобы эффективно их использовать в учебно- воспитательных целях. Этот вопрос может быть разрешен посредством создания школьного краеведческого музея. Исходя из этих  побуждений  по приказу № 70 – 02 от 05.04.04 директором школы Насибуллиным Р.Р.   в  2004 году в Мамаширской средней общеобразовательной школе был создан  Краеведческий музей, который получил   Паспорт школьного музея  (Свидетельство № 475).

Краеведческая работа в музее:

        Многогранна работа  музея: проведение уроков по истории и экскурсий, организация встреч со знатными людьми края, постоянное проведение выставок материалов фондов, подготовка экскурсоводов, подготовка сообщений, выпуск стенгазеты, переписка со знатными людьми края и учеными и др. Музей является хорошим подспорьем в учебно- воспитательной деятельности школы: создает огромные возможности для разнообразных форм и методов работы с учащимися. Столь трудная в гуманитарных дисциплинах проблема предметности, доказательности получает материальную базу в виде подлинников.

Внутришкольная работа музея:

         Краеведческий музей проводит разнообразную работу в масштабе школы: обеспечивает организацию вечеров и викторин, конференций и выставок материалов фондов, использование экспонатов музея на уроках и привлечение экскурсоводов к проведению краеведческих бесед на классных часах, оказывает помощь в организации краеведческой работы в классах.

Внешкольная краеведческая работа музея:

         Не менее насыщена краеведческая работа музея и вне школы: организация экскурсий, экспедиций, и походов по местам боевой и трудовой славы, оказание помощи  в организации краеведческой работы в районе, охрана памятников истории и культуры, уход за могилами погибших в годы Великой Отечественной войны, участие в различных слетах, конференциях юных краеведов района, республики.

      Музей основал Насибуллин Ринат Раянович – директор школы, а также Насибуллина Танзиля Дамировна, учительница истории, руководитель музея, которые в данной школе работают 13 лет.,  Совет музея состоит из 10 человек. Начиная с 5 – го класса ученики имеют конкретные задания. 1 – 5 классы знакомятся с музеем на обзорных экскурсиях и тематических беседах.

   Музей находится в здании  школы с отдельным входом с улицы.  . Общая площадь музея – 49 м ².      Справедливо утверждение о том, что фонды музея – его богатство, а экспозиция – его лицо.

Разделы экспозиции следующие:

1.      Откуда произошла деревня?

2.      Интерьер  крестьянской избушки.

3.      Годы коллективизации.

4.      Односельчане в Великой Отечественной войне.

5.      Знаменитые земляки.

6.      Народное творчество.

7.      Экспозиция военно – патриотической тематики.

8.      История школы.

Музей имеет 760 экспонатов, из них основные – 660, вспомогательные – 100.

Основной фонд представляют: фотографии, вещи, археологические находки, старинные монеты, предметы быта, письма, удостоверения и.т.п.

Музейный фонд имеет необходимую учетную документацию. Сохранность экспонатов обеспечена должным образом. Все музейные предметы регистрируются в инвентарных книгах учета основного и вспомогательного фонда. Ответственность за сохранность фондов музея несет директор школы Насибуллин Р.Р. Музей работает с 8.00 – 16.00 с понедельника по субботу.

      Музей является центром воспитательной работы школы. Краеведческий музей создан в Мамаширской ср.школе в целях воспитания патриотизма, обучения истории родного края, показа исторических ценностей разных времен. Цели работы музея :

1.      Воспитание чувств ответственности за благополучие своей Родины, чувств патриотизма.

2.      Изучение истории своей деревни.

3.      Вовлечение учащихся к исследовательской деятельности.

Профилем работы школьного музея является историческое краеведение. Основной темой поиского – исследовательской работы является история и этнография населенного пункта.

Задачами школьного музея являются :

  1. Охрана и пропаганда подлинных памятников путем выявления, сбора и хранения музейных предметов;
  2. Осуществление воспитательной  и образовательной работы музейными средствами;
  3. Организация культурно – методической и иной деятельности, разрешенной законом;
  4. Развитие детского самоуправления.

       Для достижения поставленных целей и задач разработана тематика по каждой экспозиции и методика работы с детьми. Материал для рассказа экскурсоводы разрабатывают самостоятельно, используя различные литературные источники. Руководитель музея корректирует  материал.  На каникулы учащиеся получают конкретные задания. Растут дети и подрастает содержание их выступлений.

Формы работы детей в школьном музее разнообразны : работа с литературой под руководством руководителя музея , проведение лекций, рассказов, проведение торжественных встреч, поисковая работа. Например, выполнялся такой проект: «Моя улица: вчера и сегодня» , где исследовались происхождение названия,  в честь кого  названа, история улицы , какие знаменитости жили или проживают  и т.п.

      Ученики выступают со своей тематикой не только перед своими товарищами, но и перед своими родителями, ветеранами войны и труда, перед учителями района. Принимают участие в конференциях, конкурсах. Проводят обзорные и тематические экскурсии.

Изучение родного края    в школе является одним из источников обогащения учащихся знаниями родного края, воспитания любви к нему. Он раскрывает учащимся связи родного края, города, села с великой Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории каждого  города и села с историей, жизнью нашей страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края.

    Детское объединение дополнительного образования  «Изучения родного края» - поисково-исследовательская деятельность

      В   2000 – 2001 учебном году начал свою деятельность детское объединение дополнительного образования    «Изучения родного края». Руководитель   – Насибуллина Танзиля Дамировна, учительница истории, руководитель музея.

Учащиеся активно участвуют в жизни деревни, края. Например, создали Книгу Памяти , посвященную ветеранам, вернувшимся с войны живыми, также  Книгу Памяти, посвященную репрессированным деревни в годы культа личности.

В объединении учащиеся изучают народные праздники, традиции и выступают с ними на сцене. Ни один праздник в школе не проходит без их участия. Радуются сами дети, и родители довольны. Такие  объединения обогащают мир учащихся в сельской местности, расширяют их возможности.

В процессе работы накапливается богатый и интересный материал в виде альбомов, рефератов, фотоматериалов, исследовательских работ  и т.п. Учащиеся  выпускают стенгазету «Родной край», отражающую деятельность, жизнь школы, села и края.

Ни один вид внеклассной и внешкольной работы не привлекает так учащихся, как туризм. Хорошо подготовленный поход, экспедиция – это ожившие страницы учебников истории, страницы «живой» истории родного края. Воспитание коллективизма, чуткого отношения к  товарищу, коллективу – одна из возможностей туризма. В туристско-краеведческих походах воспитываются наблюдательность и самостоятельность, выносливость и смелость, любовь к родному краю и Отечеству. Это они испытали на себе, так как  ездят на туристические походы, например, в  2005 году ездили в столицу – в  Казань в честь 1000-летия города, в г. Малмыж Кировской области (в ист.музей города),  в г.Мамадыш , в 2009 году- в  музей-заповедник Билярск и в соседние села, в музеи школ района.

С материалами музея работают как учителя, так и учащиеся. Во время подготовки к уроку знакомятся или еще раз просматривают имеющиеся в музее материалы по истории края. При этом  определяют: использовать ли материалы на уроке или провести урок в музее; какой материал используют во время рассказа, а с каким материалом учащиеся знакомятся сами, самостоятельно, готовясь к уроку-беседе или работая над рефератом.

Большое значение имеет поисково- исследовательская деятельность учащихся. Давая учащимся навыки исследовательской работы, активизируя их творческую деятельность, музей приобщает их к науке, является средством воспитания. В последние годы выполнены научно-исследовательские работы, ставшие лауреатами конкурсов регионального уровня , как: «История и этнография деревни Мамашир», «Малый уголок Великой России», « Моя родная деревня Мамашир», « История и этнография Кошкинской волости в конце 19-начале 20 века» , «История улиц деревни Мамашир», «Наши знатные земляки», «Мэдресе – источник знаний», «Я- потомок  основателей села» и др.