муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Мамаширская средняя школа" Кукморского муниципального района РТ Татарстан Республикасы Кукмара муниципаль районы "Мәмәшир урта мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем биру учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422104, Республика Татарстан, Кукморский район, с. Мамашир, ул. Равиля Нигматуллина, д.14. |
Телефон: | +7(843)-643-66-12 |
E-Mail: | Smms.Kuk@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Мамаширская средняя школа" |
Руководитель: | Насибуллин Ринат Раянович |
Год основания учреждения: | 1918 |
У нас учатся: | 46 обучающихся, 10 воспитанников |
У нас учат: | 17 учителей, 2 воспитателя ДО |
Школьный музей /Мәктәп музее
Ссылка на Сайт школьного краеведческого музея
«Кто не знает прошлого, у того нет и будущего»,- сказал великий педагог – просветитель Шигабуддин Марджани. В наше трудное, сложнейшее время, если стремиться воспитать духовно – нравственную – наполненную чувствами любви к Родине, заинтересованную её историей, достижениями культуры, относящуюся с уважением к национальным символам, священным местам, готовую служить народу и обществу, тактичную и покорную личность, во-первых, нужно начать с того, что ребенку с малых лет надо рассказывать историю своего родного края, своего народа. Тот, кто не ценит себя и своего народа, не уважает и других.
Изучение родного края немыслимо без собирания памятников, документов и материалов. Необходимо решить вопрос, где и каким образом учащиеся будут обрабатывать собранные ими коллекции и другие материалы, чтобы эффективно их использовать в учебно- воспитательных целях. Этот вопрос может быть разрешен посредством создания школьного краеведческого музея. Исходя из этих побуждений по приказу № 70 – 02 от 05.04.04 директором школы Насибуллиным Р.Р. в 2004 году в Мамаширской средней общеобразовательной школе был создан Краеведческий музей, который получил Паспорт школьного музея (Свидетельство № 475).
Краеведческая работа в музее:
Многогранна работа музея: проведение уроков по истории и экскурсий, организация встреч со знатными людьми края, постоянное проведение выставок материалов фондов, подготовка экскурсоводов, подготовка сообщений, выпуск стенгазеты, переписка со знатными людьми края и учеными и др. Музей является хорошим подспорьем в учебно- воспитательной деятельности школы: создает огромные возможности для разнообразных форм и методов работы с учащимися. Столь трудная в гуманитарных дисциплинах проблема предметности, доказательности получает материальную базу в виде подлинников.
Внутришкольная работа музея:
Краеведческий музей проводит разнообразную работу в масштабе школы: обеспечивает организацию вечеров и викторин, конференций и выставок материалов фондов, использование экспонатов музея на уроках и привлечение экскурсоводов к проведению краеведческих бесед на классных часах, оказывает помощь в организации краеведческой работы в классах.
Внешкольная краеведческая работа музея:
Не менее насыщена краеведческая работа музея и вне школы: организация экскурсий, экспедиций, и походов по местам боевой и трудовой славы, оказание помощи в организации краеведческой работы в районе, охрана памятников истории и культуры, уход за могилами погибших в годы Великой Отечественной войны, участие в различных слетах, конференциях юных краеведов района, республики.
Музей основал Насибуллин Ринат Раянович – директор школы, а также Насибуллина Танзиля Дамировна, учительница истории, руководитель музея, которые в данной школе работают 13 лет., Совет музея состоит из 10 человек. Начиная с 5 – го класса ученики имеют конкретные задания. 1 – 5 классы знакомятся с музеем на обзорных экскурсиях и тематических беседах.
Музей находится в здании школы с отдельным входом с улицы. . Общая площадь музея – 49 м ². Справедливо утверждение о том, что фонды музея – его богатство, а экспозиция – его лицо.
Разделы экспозиции следующие:
1. Откуда произошла деревня?
2. Интерьер крестьянской избушки.
3. Годы коллективизации.
4. Односельчане в Великой Отечественной войне.
5. Знаменитые земляки.
6. Народное творчество.
7. Экспозиция военно – патриотической тематики.
8. История школы.
Музей имеет 760 экспонатов, из них основные – 660, вспомогательные – 100.
Основной фонд представляют: фотографии, вещи, археологические находки, старинные монеты, предметы быта, письма, удостоверения и.т.п.
Музейный фонд имеет необходимую учетную документацию. Сохранность экспонатов обеспечена должным образом. Все музейные предметы регистрируются в инвентарных книгах учета основного и вспомогательного фонда. Ответственность за сохранность фондов музея несет директор школы Насибуллин Р.Р. Музей работает с 8.00 – 16.00 с понедельника по субботу.
Музей является центром воспитательной работы школы. Краеведческий музей создан в Мамаширской ср.школе в целях воспитания патриотизма, обучения истории родного края, показа исторических ценностей разных времен. Цели работы музея :
1. Воспитание чувств ответственности за благополучие своей Родины, чувств патриотизма.
2. Изучение истории своей деревни.
3. Вовлечение учащихся к исследовательской деятельности.
Профилем работы школьного музея является историческое краеведение. Основной темой поиского – исследовательской работы является история и этнография населенного пункта.
Задачами школьного музея являются :
- Охрана и пропаганда подлинных памятников путем выявления, сбора и хранения музейных предметов;
- Осуществление воспитательной и образовательной работы музейными средствами;
- Организация культурно – методической и иной деятельности, разрешенной законом;
- Развитие детского самоуправления.
Для достижения поставленных целей и задач разработана тематика по каждой экспозиции и методика работы с детьми. Материал для рассказа экскурсоводы разрабатывают самостоятельно, используя различные литературные источники. Руководитель музея корректирует материал. На каникулы учащиеся получают конкретные задания. Растут дети и подрастает содержание их выступлений.
Формы работы детей в школьном музее разнообразны : работа с литературой под руководством руководителя музея , проведение лекций, рассказов, проведение торжественных встреч, поисковая работа. Например, выполнялся такой проект: «Моя улица: вчера и сегодня» , где исследовались происхождение названия, в честь кого названа, история улицы , какие знаменитости жили или проживают и т.п.
Ученики выступают со своей тематикой не только перед своими товарищами, но и перед своими родителями, ветеранами войны и труда, перед учителями района. Принимают участие в конференциях, конкурсах. Проводят обзорные и тематические экскурсии.
Изучение родного края в школе является одним из источников обогащения учащихся знаниями родного края, воспитания любви к нему. Он раскрывает учащимся связи родного края, города, села с великой Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории каждого города и села с историей, жизнью нашей страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края.
Детское объединение дополнительного образования «Изучения родного края» - поисково-исследовательская деятельность
В 2000 – 2001 учебном году начал свою деятельность детское объединение дополнительного образования «Изучения родного края». Руководитель – Насибуллина Танзиля Дамировна, учительница истории, руководитель музея.
Учащиеся активно участвуют в жизни деревни, края. Например, создали Книгу Памяти , посвященную ветеранам, вернувшимся с войны живыми, также Книгу Памяти, посвященную репрессированным деревни в годы культа личности.
В объединении учащиеся изучают народные праздники, традиции и выступают с ними на сцене. Ни один праздник в школе не проходит без их участия. Радуются сами дети, и родители довольны. Такие объединения обогащают мир учащихся в сельской местности, расширяют их возможности.
В процессе работы накапливается богатый и интересный материал в виде альбомов, рефератов, фотоматериалов, исследовательских работ и т.п. Учащиеся выпускают стенгазету «Родной край», отражающую деятельность, жизнь школы, села и края.
Ни один вид внеклассной и внешкольной работы не привлекает так учащихся, как туризм. Хорошо подготовленный поход, экспедиция – это ожившие страницы учебников истории, страницы «живой» истории родного края. Воспитание коллективизма, чуткого отношения к товарищу, коллективу – одна из возможностей туризма. В туристско-краеведческих походах воспитываются наблюдательность и самостоятельность, выносливость и смелость, любовь к родному краю и Отечеству. Это они испытали на себе, так как ездят на туристические походы, например, в 2005 году ездили в столицу – в Казань в честь 1000-летия города, в г. Малмыж Кировской области (в ист.музей города), в г.Мамадыш , в 2009 году- в музей-заповедник Билярск и в соседние села, в музеи школ района.
С материалами музея работают как учителя, так и учащиеся. Во время подготовки к уроку знакомятся или еще раз просматривают имеющиеся в музее материалы по истории края. При этом определяют: использовать ли материалы на уроке или провести урок в музее; какой материал используют во время рассказа, а с каким материалом учащиеся знакомятся сами, самостоятельно, готовясь к уроку-беседе или работая над рефератом.
Большое значение имеет поисково- исследовательская деятельность учащихся. Давая учащимся навыки исследовательской работы, активизируя их творческую деятельность, музей приобщает их к науке, является средством воспитания. В последние годы выполнены научно-исследовательские работы, ставшие лауреатами конкурсов регионального уровня , как: «История и этнография деревни Мамашир», «Малый уголок Великой России», « Моя родная деревня Мамашир», « История и этнография Кошкинской волости в конце 19-начале 20 века» , «История улиц деревни Мамашир», «Наши знатные земляки», «Мэдресе – источник знаний», «Я- потомок основателей села» и др.