• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ "Детский сад №226 комбинированного вида" Кировского района г.Казани "ДеТвоРа"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420030, РТ, г. Казань, ул. Большая, дом 26
Телефон: +7(843)-554-26-66
E-Mail: Ds226.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №226"
Руководитель: Павлова Жанна Викторовна
Год основания учреждения: 1964
У нас учатся: 138 воспитанник
У нас учат: 15 педагогов

Новости детского сада №226

Представляем нашего участника районного конкурса "Лучший воспитатель ДОУ - 2015"

Опубликовано: 22.01.2015

 

Я с солнца сбрасываю полог,

Я утро начинаю здесь.

Моя профессия – психолог…

…Или призванье это есть?

Я здесь касаюсь откровенья,

Я здесь ступаю не спеша.

Моя профессия – доверье,

Мое призвание – душа.

В нем все – серьезность и ирония,

Вершин триумф, игра теней.

Моя профессия – гармония,

Мое призванье – верность ей.

                               О.А.Коваль

Жить в мире, среди людей, на первый взгляд, самое простое и самое естественное предназначение человека, но с другой стороны, это и есть самая трудная миссия. Современный мир противоречив и непостоянен, предъявляет к человеку множество требований. Мое предназначение, как педагога-психолога – помочь детям пройти отрезок этого пути, научить гармоничному взаимодействию с окружающими, основанному,  в первую очередь, на внутренней гармонии. Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь.                                                                       

Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией.  Ребёнок и взрослый - это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а Взрослый для ребёнка – опора и вершина. Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. 

Основой  всей моей педагогической деятельности стала необходимость  в постоянном  самосовершенствовании. Только хорошо образованный   педагог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный психолог может заинтересовать детей каким-либо делом.           

На современном этапе развития общества совершенствуется система воспитания и обучения на государственном уровне. Разработаны и введены в практику Федеральные государственные образовательные  стандарты, где одним из основных принципов является сохранение уникальности и самоценности детства  как важного этапа в общем развитии человека.

Это и побудило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых  методов работы. Для более  продуктивного использования  времени, стараюсь работу с воспитанниками сделать не только познавательной, но и  творческой, разнообразить задания, применять различные  формы и новые  технологии. Прилагаю все силы к тому, чтобы детям на мероприятиях и в игре было интересно. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон.

Для меня  значим  стиль отношений с родителями, коллегами, людьми, меня окружающими, а самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала,  что  «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня  ориентиром в моей деятельности. Я все время стараюсь оценить, насколько комфортно моим воспитанникам в детском саду, на наших встречах,  создать уютную обстановку в группах, налаживаю взаимодоверие со своими воспитанниками, и дети отвечают мне благодарностью. 

Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в методических объединениях, семинарах, круглых столах, активно занимаюсь самообразованием. Уроки коллег, мастер-классы ученых и педагогические советы - это кирпичики фундамента моего успеха. Работа с детьми это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Нашей профессии психолога,  можно позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно.

На новый уровень развития перешло сотрудничество родителей и педагогов, цель которого воспитание и развитие ребенка в современных условиях. Родители все чаще обращаются к работникам детского сада – воспитателям, психологу, логопеду с просьбой о помощи в воспитании детей.

В образовательном учреждении психологическая помощь должна оказываться  не только детям, но и взрослым, так сказать детско-родительское психологическое сопровождение.

Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. В связи,  с чем и возникла необходимость разработки моей методической темы: «Социально-коммуникативные отношения родителей с ДОУ».

 

«Ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей. Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передается детям без особых усилий, умение делать добро людям».        В.А.Сухомлинский

Фотоматериалы, отражающие опыт работы педагога, смотрите в Галерее детского сада

 




Фоторепортаж:
Фото материалы участника районного конкурса 2015

К списку новостей