• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МУ «Учебно-методический сектор Информационно-методического отдела МКУ "Управление образования ИК МО "Город Казань" по Кировскому и Московскому районам»

Визитная карточка

Адрес: 420095, г.Казань, ул. Восстания,82
Телефон:
E-Mail: Kirmos.Umsimo@tatar.ru, kirov-imc@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: УМС ИМО УО ИКМО г. Казани по Кировскому и Московскому районам
Руководитель: Голованова Мария Вячеславовна
У нас учат: 13 методистов

Новости УМС ИМО по Кировскому и Московскому районам г.Казани"

Конкурс «Лучший учитель – 2012»

Опубликовано: 17.01.2012

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА КАЗАНИ

 

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

ПО КИРОВСКОМУ И  МОСКОВСКОМУ РАЙОНАМ

 

 

КАЗАН ШӘҺӘРЕ

МУНИЦИПАЛЬ БЕРӘМЛЕГЕ БАШКАРМА КОМИТЕТЫНЫҢ МӘГАРИФ ИДАРӘСЕ

 

КИРОВ ҺӘМ МӘСКӘҮ РАЙОННАРЫ

МӘГАРИФ БҮЛЕГЕ

 

 

ПРИКАЗ

 

«16» января 20121г.

 

 

БОЕРЫК

 

№ 16

 

 

 

О порядке проведения

районного этапа конкурса

«Лучший учитель года города Казани-2012»

 

На основании приказа УО ИКМО г. Казани от 29.12.2011 №725 «О порядке проведения конкурса «Лучший учитель года города Казани-2012»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.     Провести районный этап конкурса «Лучший учитель года города Казани-2012» в январе-феврале 2012 года.

2.     Утвердить Порядок проведения районного этапа конкурса «Лучший учитель года города Казани-2012» (Приложение 1).

3.     Руководителям образовательных учреждений обеспечить участие педагогов учреждений образования в конкурсе.

4.     Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 

 

Начальник отдела                                                        Е.Б.Буслаева

 

 

Л.М.Яранова

т. 555-19-90

 

Приложение №1

к приказу от 16.01.2012 №16

 

 

Порядок проведения

районного этапа конкурса

«Лучший учитель года города Казани - 2012»

 

1. Общие положения

1.1. Порядок определяет сроки и место проведения конкурсных мероприятий, требования к составу участников финала конкурса и представлению материалов, формирование жюри, конкурсные мероприятия, включая отбор победителей и призеров  финала конкурса.

1.2. В 2012 году конкурс проводится по следующим номинациям:

- «Лучший учитель - предметник»;

- «Лучший учитель русского языка»;

- «Лучший учитель татарского языка»;

- «Лучший учитель начальных классов»;

- «Лучший педагог - психолог»;

- «Учитель года по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- «Лучший  воспитатель дошкольного образовательного учреждения»;

- «Лучший классный руководитель».

1.4. Организационно-методическое и научно-методическое  сопровождение конкурса обеспечивает Информационно- методический отдел Городского методического центра по Кировскому и Московскому районам г.Казани.

 

2. Представление материалов участников финала конкурса

2.1. Участники конкурса до 23.01.2012 отправляют в Информационно-методический отдел (на электронный адрес  kirov-imc@yandex.ru с пометкой на конкурс «Учитель года») следующие материалы:

·  описание  опыта работы,  в котором даётся практическое обоснование предлагаемых педагогических решений, аргументируются методико-организационные условия, обеспечивающие успех работы учителя, раскрываются  показатели эффективности его педагогической деятельности (формат – Microsoft Word, объём описания опыта работы с приложениями – до 40 тыс. компьютерных знаков);

·  эссе «Универсиада 2013: мой город и я», в котором отражаются мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиции учителя (формат – Microsoft Word, объём - не более 3-5 тыс. компьютерных знаков);

·  фотографии цветная (портрет 9×13) и жанровая цветная фотография с урока или внеклассного мероприятия.

Для текстовых файлов необходимо использовать формат бумаги А 4, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал - полуторный, поля: верхнее, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Сокращения в текстах не допускаются.

2.2. Заявка на учебное занятие с указанием предмета, класса, УМК заполняется в бумажном варианте 17 января 2012 г.

 

3. Конкурсные мероприятия номинаций

«Лучший учитель – предметник», «Лучший учитель русского языка», «Лучший учитель татарского языка», «Лучший учитель начальных классов»

3.1. Конкурс проводится в три тура. В первом туре  принимают участие все участники конкурса. Во второй тур проходят претенденты, набравшие наибольшее количество баллов. В финал - 6 учителей-предметников, 2 учителя русского языка, 2 учителя татарского языка, 1 учитель начальных классов.

 

3.2. Конкурсные мероприятия первого тура.

3.2.1. "Методический семинар"

Дата проведения: 23 января 2012 г.

Место проведения: СОШ №70 (ул. Краснококшайская, д.178)

Начало в 12.00.

(регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы).

Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.

Критерии оценивания:

·    умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

·    общая и профессиональная эрудиция;

·    культура публичного выступления;

·    умение взаимодействовать с аудиторией.

3.2.2. "Учебное занятие"

Дата проведения: 26 января 2012 г.

Место проведения: СОШ №70 (ул. Краснококшайская, д.178)

Начало в 8.30.

(регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).

Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Конкретная тема учебного занятия для каждого участника определяется согласно календарно-тематическому плану  за два дня до его проведения.

Критерии оценивания:

·    глубина и оригинальность раскрытия темы;

·    умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;

·    умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

·    умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;

·    глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

3.3. Конкурсные мероприятия второго тура.

3.3.1. "Разговор с учащимися"

Дата проведения: 30 января 2012 г.

Место проведения: СОШ №70 (ул. Краснококшайская, д.178)

Начало в 12.00

(регламент до 20 минут).

Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются оргкомитетом. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом классного часа. В начале классного часа представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой.

Критерии оценивания:

·    глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;

·    умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;

·    умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;

·    умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;

·    умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.

3.3.2. "Беседа с родителями"

Дата проведения: 1 февраля 2012 г.

Место проведения: СОШ №70 (ул. Краснококшайская, д.178)

Начало в 12.00

(регламент до 20 минут).

Формат: обсуждение педагогической ситуации с «родителями» (их роль могут играть другие участники конкурса) учащихся. Тему родительского собрания  формулирует жюри и сообщает после проведения «Беседы с учащимися». Учителя и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу родительского собрания должно быть сформулировано предлагаемое решение.

Критерии оценивания:

·    умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;

·    умение найти и предложить пути решения;

·    умение взаимодействовать с  родителями;

·    участие в принятии коллективного решения.

3.4. Конкурсные мероприятия финального тура.

3.4.1. "Мастер-класс"

Дата проведения: 3 февраля 2012 г.

Место проведения: СОШ №70 (ул. Краснококшайская, д.178)

Начало в 12.00

(регламент: до 20 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы).

Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей. Тема  сообщается за день до проведения конкурсного мероприятия.

Критерии оценивания:

·    глубина и оригинальность содержания;

·    социальная значимость;

·    умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

4. Жюри конкурса

4.1. Для оценивания конкурсных мероприятий  создается жюри. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости.

 

5. Определение победителей и  призеров конкурса

5.1. Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями.

5.2. Все участники конкурса награждаются грамотами отдела образования.

5.3. Победители и призеры  районного этапа направляются для участия в городском конкурсе ««Лучший учитель года-2012».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок проведения

районного этапа конкурса

«Лучший классный руководитель - 2012»

 

Конкурс профессионального мастерства педагогов «Лучший классный руководитель» проводится в рамках районного этапа конкурса «Лучший учитель года города Казани-2012».

 

I.                  Задачи конкурса

·        Выявление и поддержка творчески работающих классных руководителей, повышения уровня воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях.

·        Выявление инновационных практик воспитания, талантливых педагогов – классных руководителей, обобщение и диссеминация результативного опыта.

·        Поиск педагогических идей по обновлению содержания педагогических технологий в практике воспитательной работы во внеурочное время.

·        Повышение социального статуса классного руководителя, привлечение внимания руководства образовательных учреждений, органов управления образованием, органов исполнительной власти к важности деятельности классного руководителя в решении задач воспитания несовершеннолетних.

 

II. Конкурсные мероприятия

2.1. районный этап конкурса проводится в два тура. В первом туре  принимают участие все участники, в финале – 8 человек. Последовательность выполнения участниками конкурсных мероприятий определяется жеребьевкой.

2.2. Конкурсные мероприятия первого тура.

2.2.1. "Педагогическая кладовая" (регламент до 15 минут, включая ответы на вопросы членов жюри).

Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта классного руководителя, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.

Критерии оценивания:

·    умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

·    общая и профессиональная эрудиция;

·    культура публичного выступления;

·    умение взаимодействовать с аудиторией.

2.2.2. "Внеклассное мероприятие" (регламент 30 минут, включая 10 минут для самоанализа занятия и ответов на вопросы членов жюри).

Формат: проведение внеклассного мероприятия с учащимися. Тематика внеклассного мероприятия выбирается конкурсантом самостоятельно по следующим направлениям:

- гражданско – патриотическое;

- профилактика асоциальных явлений;

- формирование здорового образа жизни.

Критерии оценивания:

·    глубина и оригинальность раскрытия темы;

·    психолого-педагогическая целесообразность использования методов, приемов и средств;

·    умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

·   умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;

  • умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
  • умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов;

·    внешнее оформление мероприятия, способствующее решению задач мероприятия;

·    глубина и точность самоанализа проведенного мероприятия и рефлексии своей деятельности.

2.2.3. "Нестандартное решение" (регламент до 5 минут).

Формат: импровизированный конкурс, в ходе которого участнику будет предложено выполнить задание по решению конкретной педагогической ситуации, отражающей взаимодействие классного руководителя и родителей учащихся. Педагогические ситуации формулируются оргкомитетом, конкретная ситуация определяется конкурсантом путем случайного выбора.

Критерии оценивания:

·    умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;

·    умение найти и предложить пути решения;

·    умение взаимодействовать с  родителями;

·    личные качества классного руководителя: выразительность, культура речи, педагогическая выразительность.

2.3. Конкурсные мероприятия второго тура.

2.3.1. "Мастер-класс" (регламент до 20 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы).

Формат: проведение мастер - класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение деятельности классного руководителя в формировании успешной личности учащегося. Тема  сообщается за день до проведения конкурсного мероприятия.

Критерии оценивания:

·    глубина и оригинальность содержания;

·    социальная значимость;

·    умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

2.3.2. "Один день из жизни классного руководителя (регламент до 10 минут).

Формат: презентация деятельности классного руководителя, отражающая педагогическое осмысление дня классного руководителя.

Критерии оценивания:

·        соответствие функционалу классного руководителя;

·        продуктивность деятельности классного руководителя  в течение дня;

·        актуальность содержания дня классного руководителя;

·        педагогическая выразительность презентации (эмоциональность, артистичность, оригинальность).

 

3. Жюри конкурса

3.1. Для оценивания конкурсных мероприятий  создается жюри. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости.

 

4. Определение победителей и  призеров конкурса

4.1. Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями.

4.2. Все участники конкурса награждаются грамотами отдела образования.

4.3. Победители и призеры  районного этапа направляются для участия в городском конкурсе ««Лучший классный руководитель-2012».

 

 



К списку новостей