МУ «Учебно-методический сектор Информационно-методического отдела МКУ "Управление образования ИК МО "Город Казань" по Кировскому и Московскому районам»
Визитная карточка
| Адрес: | 420095, г.Казань, ул. Восстания,82 |
| Телефон: | |
| E-Mail: | Kirmos.Umsimo@tatar.ru, kirov-imc@yandex.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | УМС ИМО УО ИКМО г. Казани по Кировскому и Московскому районам |
| Руководитель: | Голованова Мария Вячеславовна |
| У нас учат: | 13 методистов |
Новости УМС ИМО по Кировскому и Московскому районам г.Казани"
Конкурс «Лучший учитель – 2012»
Опубликовано: 17.01.2012
|
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ПО КИРОВСКОМУ И МОСКОВСКОМУ РАЙОНАМ |
|
КАЗАН ШӘҺӘРЕ МУНИЦИПАЛЬ БЕРӘМЛЕГЕ БАШКАРМА КОМИТЕТЫНЫҢ МӘГАРИФ ИДАРӘСЕ
КИРОВ ҺӘМ МӘСКӘҮ РАЙОННАРЫ МӘГАРИФ БҮЛЕГЕ
|
|
ПРИКАЗ
«16» января 20121г. |
|
БОЕРЫК
№ 16
|
О порядке проведения
районного этапа конкурса
«Лучший учитель года города Казани-2012»
На основании приказа УО ИКМО г. Казани от 29.12.2011 №725 «О порядке проведения конкурса «Лучший учитель года города Казани-2012»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести районный этап конкурса «Лучший учитель года города Казани-2012» в январе-феврале 2012 года.
2. Утвердить Порядок проведения районного этапа конкурса «Лучший учитель года города Казани-2012» (Приложение 1).
3. Руководителям образовательных учреждений обеспечить участие педагогов учреждений образования в конкурсе.
4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Начальник отдела Е.Б.Буслаева
Л.М.Яранова
т. 555-19-90
Приложение №1
к приказу от 16.01.2012 №16
Порядок проведения
районного этапа конкурса
«Лучший учитель года города Казани - 2012»
1. Общие положения
1.1. Порядок определяет сроки и место проведения конкурсных мероприятий, требования к составу участников финала конкурса и представлению материалов, формирование жюри, конкурсные мероприятия, включая отбор победителей и призеров финала конкурса.
1.2. В 2012 году конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Лучший учитель - предметник»;
- «Лучший учитель русского языка»;
- «Лучший учитель татарского языка»;
- «Лучший учитель начальных классов»;
- «Лучший педагог - психолог»;
- «Учитель года по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- «Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения»;
- «Лучший классный руководитель».
1.4. Организационно-методическое и научно-методическое сопровождение конкурса обеспечивает Информационно- методический отдел Городского методического центра по Кировскому и Московскому районам г.Казани.
2. Представление материалов участников финала конкурса
2.1. Участники конкурса до 23.01.2012 отправляют в Информационно-методический отдел (на электронный адрес kirov-imc@yandex.ru с пометкой на конкурс «Учитель года») следующие материалы:
· описание опыта работы, в котором даётся практическое обоснование предлагаемых педагогических решений, аргументируются методико-организационные условия, обеспечивающие успех работы учителя, раскрываются показатели эффективности его педагогической деятельности (формат – Microsoft Word, объём описания опыта работы с приложениями – до 40 тыс. компьютерных знаков);
· эссе «Универсиада 2013: мой город и я», в котором отражаются мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиции учителя (формат – Microsoft Word, объём - не более 3-5 тыс. компьютерных знаков);
· фотографии цветная (портрет 9×13) и жанровая цветная фотография с урока или внеклассного мероприятия.
Для текстовых файлов необходимо использовать формат бумаги А 4, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал - полуторный, поля: верхнее, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Сокращения в текстах не допускаются.
2.2. Заявка на учебное занятие с указанием предмета, класса, УМК заполняется в бумажном варианте 17 января 2012 г.
3. Конкурсные мероприятия номинаций
«Лучший учитель – предметник», «Лучший учитель русского языка», «Лучший учитель татарского языка», «Лучший учитель начальных классов»
3.1. Конкурс проводится в три тура. В первом туре принимают участие все участники конкурса. Во второй тур проходят претенденты, набравшие наибольшее количество баллов. В финал - 6 учителей-предметников, 2 учителя русского языка, 2 учителя татарского языка, 1 учитель начальных классов.
3.2. Конкурсные мероприятия первого тура.
3.2.1. "Методический семинар"
Дата проведения: 23 января 2012 г.
Место проведения: СОШ №70 (ул. Краснококшайская, д.178)
Начало в 12.00.
(регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы).
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.
Критерии оценивания:
· умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
· общая и профессиональная эрудиция;
· культура публичного выступления;
· умение взаимодействовать с аудиторией.
3.2.2. "Учебное занятие"
Дата проведения: 26 января 2012 г.
Место проведения: СОШ №70 (ул. Краснококшайская, д.178)
Начало в 8.30.
(регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).
Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Конкретная тема учебного занятия для каждого участника определяется согласно календарно-тематическому плану за два дня до его проведения.
Критерии оценивания:
· глубина и оригинальность раскрытия темы;
· умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
· умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
· умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
· глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
3.3. Конкурсные мероприятия второго тура.
3.3.1. "Разговор с учащимися"
Дата проведения: 30 января 2012 г.
Место проведения: СОШ №70 (ул. Краснококшайская, д.178)
Начало в 12.00
(регламент до 20 минут).
Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются оргкомитетом. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом классного часа. В начале классного часа представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой.
Критерии оценивания:
· глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
· умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
· умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
· умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
· умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
3.3.2. "Беседа с родителями"
Дата проведения: 1 февраля 2012 г.
Место проведения: СОШ №70 (ул. Краснококшайская, д.178)
Начало в 12.00
(регламент до 20 минут).
Формат: обсуждение педагогической ситуации с «родителями» (их роль могут играть другие участники конкурса) учащихся. Тему родительского собрания формулирует жюри и сообщает после проведения «Беседы с учащимися». Учителя и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу родительского собрания должно быть сформулировано предлагаемое решение.
Критерии оценивания:
· умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
· умение найти и предложить пути решения;
· умение взаимодействовать с родителями;
· участие в принятии коллективного решения.
3.4. Конкурсные мероприятия финального тура.
3.4.1. "Мастер-класс"
Дата проведения: 3 февраля 2012 г.
Место проведения: СОШ №70 (ул. Краснококшайская, д.178)
Начало в 12.00
(регламент: до 20 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы).
Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей. Тема сообщается за день до проведения конкурсного мероприятия.
Критерии оценивания:
· глубина и оригинальность содержания;
· социальная значимость;
· умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
4. Жюри конкурса
4.1. Для оценивания конкурсных мероприятий создается жюри. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости.
5. Определение победителей и призеров конкурса
5.1. Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями.
5.2. Все участники конкурса награждаются грамотами отдела образования.
5.3. Победители и призеры районного этапа направляются для участия в городском конкурсе ««Лучший учитель года-2012».
Порядок проведения
районного этапа конкурса
«Лучший классный руководитель - 2012»
Конкурс профессионального мастерства педагогов «Лучший классный руководитель» проводится в рамках районного этапа конкурса «Лучший учитель года города Казани-2012».
I. Задачи конкурса
· Выявление и поддержка творчески работающих классных руководителей, повышения уровня воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях.
· Выявление инновационных практик воспитания, талантливых педагогов – классных руководителей, обобщение и диссеминация результативного опыта.
· Поиск педагогических идей по обновлению содержания педагогических технологий в практике воспитательной работы во внеурочное время.
· Повышение социального статуса классного руководителя, привлечение внимания руководства образовательных учреждений, органов управления образованием, органов исполнительной власти к важности деятельности классного руководителя в решении задач воспитания несовершеннолетних.
II. Конкурсные мероприятия
2.1. районный этап конкурса проводится в два тура. В первом туре принимают участие все участники, в финале – 8 человек. Последовательность выполнения участниками конкурсных мероприятий определяется жеребьевкой.
2.2. Конкурсные мероприятия первого тура.
2.2.1. "Педагогическая кладовая" (регламент до 15 минут, включая ответы на вопросы членов жюри).
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта классного руководителя, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.
Критерии оценивания:
· умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
· общая и профессиональная эрудиция;
· культура публичного выступления;
· умение взаимодействовать с аудиторией.
2.2.2. "Внеклассное мероприятие" (регламент 30 минут, включая 10 минут для самоанализа занятия и ответов на вопросы членов жюри).
Формат: проведение внеклассного мероприятия с учащимися. Тематика внеклассного мероприятия выбирается конкурсантом самостоятельно по следующим направлениям:
- гражданско – патриотическое;
- профилактика асоциальных явлений;
- формирование здорового образа жизни.
Критерии оценивания:
· глубина и оригинальность раскрытия темы;
· психолого-педагогическая целесообразность использования методов, приемов и средств;
· умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
· умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
- умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов;
· внешнее оформление мероприятия, способствующее решению задач мероприятия;
· глубина и точность самоанализа проведенного мероприятия и рефлексии своей деятельности.
2.2.3. "Нестандартное решение" (регламент до 5 минут).
Формат: импровизированный конкурс, в ходе которого участнику будет предложено выполнить задание по решению конкретной педагогической ситуации, отражающей взаимодействие классного руководителя и родителей учащихся. Педагогические ситуации формулируются оргкомитетом, конкретная ситуация определяется конкурсантом путем случайного выбора.
Критерии оценивания:
· умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
· умение найти и предложить пути решения;
· умение взаимодействовать с родителями;
· личные качества классного руководителя: выразительность, культура речи, педагогическая выразительность.
2.3. Конкурсные мероприятия второго тура.
2.3.1. "Мастер-класс" (регламент до 20 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы).
Формат: проведение мастер - класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение деятельности классного руководителя в формировании успешной личности учащегося. Тема сообщается за день до проведения конкурсного мероприятия.
Критерии оценивания:
· глубина и оригинальность содержания;
· социальная значимость;
· умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
2.3.2. "Один день из жизни классного руководителя (регламент до 10 минут).
Формат: презентация деятельности классного руководителя, отражающая педагогическое осмысление дня классного руководителя.
Критерии оценивания:
· соответствие функционалу классного руководителя;
· продуктивность деятельности классного руководителя в течение дня;
· актуальность содержания дня классного руководителя;
· педагогическая выразительность презентации (эмоциональность, артистичность, оригинальность).
3. Жюри конкурса
3.1. Для оценивания конкурсных мероприятий создается жюри. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости.
4. Определение победителей и призеров конкурса
4.1. Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями.
4.2. Все участники конкурса награждаются грамотами отдела образования.
4.3. Победители и призеры районного этапа направляются для участия в городском конкурсе ««Лучший классный руководитель-2012».
К списку новостей











