• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Кайбицкий
  • Школы
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кушманская основная общеобразовательная школа имени Абрара Сагиди Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кушманская основная общеобразовательная школа имени Абрара Сагиди Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» ***«Татарстан Республикасы Кайбыч муниципаль районы Әбрар Сәгыйди исемендәге Кошман төп гомуми белем бирү учреждениесе» МБГББУ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422328, РТ, Кайбицкий район, с. Кушманы, ул. Школьная, д. 31
Телефон: +7(843)-703-26-35
E-Mail: sch736k@rambler.ru, Sku.Kbc@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Кушманская ООШ"
Руководитель: Гафарова Равиля Рахимулловна
Год основания учреждения: 1997
У нас учатся: 87 учащихся / укучы
У нас учат: 16 учителей / укытучы

Новости

Страх перед мышкой

Опубликовано: 21.09.2011

 

Организаторами выступили министерство образования и науки Татарстана и корпорация Intel. По словам министра Альберта Гильмутдинова, сейчас важно не только обменяться опытом, но и понять, в каком направлении двигаться дальше. Ведь в России нет единой программы информатизации школ. И каждый регион занимается этим в меру возможностей. Татарстан здесь неплохо продвинулся и выработал некий алгоритм.

- На первом этапе мы оснащали школы компьютерами, - рассказывает министр, - эта часть была самая затратная, но при этом самая легкая. Затем начиняли "железо" софтом - устанавливали необходимые программы. А на третьем и четвертом этапах нам надо сделать из учителей уверенных пользователей - это самое сложное.

Тестирование показало, что половина учителей владеют компьютерами на среднем уровне, четверть - имеют начальные навыки. А шесть процентов протестированных, что называется, компьютер в глаза не видели.


В Татарстане на ликвидацию компьютерной отсталости учителей были направлены огромные ресурсы. Напомним, что все педагоги региона, а это более 42 тысяч человек, получили от президента Рустама Минниханова в подарок ноутбуки. Понятно, что это не только дань уважения, но и педагогический прием. Волей-неволей, имея свой компьютер, научишься им пользоваться.

По словам вице-президента Intel Джона Дэйвиса, эта проблема актуальна не только для России. И в других странах учителя нередко чувствуют, что ученики лучше них разбираются в IT. Это смущает педагогов, и они начинают сопротивляться новшествам. Вот почему в поддержку учителей, считает Дэйвис, должна работать целая система, им необходимо помогать на уровне государства.

В поддержку этого шага создали республиканский образовательный центр, который готовит тьюторов для каждого муниципального района. Они в свою очередь обучают компьютерным премудростям школьных педагогов.

Еще один важный момент - все школы Татарстана включены в единый интернет-портал. Это что-то вроде корпоративной социальной сети. Здесь размещены личные странички учеников и педагогов, есть большая база учебных и методических пособий.

- При необходимости я могу посмотреть, работала ли Марья Ивановна с тем или иным образовательным ресурсом, какие оценки поставила, - говорит министр образования и науки Альберт Гильмутдинов. - Но мы ни в коем случае не надзираем за педагогами с дубинкой. Это инструмент поддержки. Если мы видим, что в какой-то школе возникли проблемы, то выезжаем и помогаем разобраться...

Между тем ректор Московского института открытого образования Алексей Семенов считает, что в нынешних условиях тяжелее приходится ученику, а не учителю. Ведь он должен освоить информационные технологии применительно ко всем дисциплинам. А педагогу достаточно знать только свой предмет.

- В прошлом году мы в 200 московских школах реализовали новый государственный образовательный стандарт, - рассказывает он. - И выяснилось, что абсолютное большинство учителей готово к этим изменениям. Ведь понятно, что информатизация - не просто поставка "железа". А большинство нынешних педагогов окончили школу уже после того, как там появился первый компьютер. И сегодня мы пришли к ситуации учащегося учителя. Очень важно, что он не боится демонстрировать это детям. Значит, и своих подопечных сможет научить учиться.


Источник: http://www.rg.ru

К списку новостей