Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»/Муниципаль казна учреждениесе "Татарстан Республикасы Кайбыч муниципаль районы башкарма комитетының мәгариф бүлеге"
Визитная карточка
Адрес: | 422330, Республика Татарстан, Кайбицкий район, с. Большие Кайбицы, ул. Солнечный бульвар, д. 7 |
Телефон: | 884370-2-11-81, 2-11-82, 2-15-76, 2-10-46 |
E-Mail: | Roo.Kbc@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района РТ» |
Руководитель: | Хамидуллин Ильмас Илдарович |
Год основания учреждения: | 1991 |
У нас учатся: | 1384 |
У нас учат: | 213 учителей. Руководителей - 53 чел. |
Новости района
Программа учебного предмета «Труд (технология)» включает несколько модулей
Опубликовано: 06.09.2024Учебный предмет «Труд (технология)» появился во всех российских школах с 1 сентября 2024 года. Согласно изменениям в Закон «Об образовании в Российской Федерации» он стал обязательным для учеников с 1-го по 9-й класс.
«Уроки труда будут интересными и современными. С 1-го по 4-й класс, а также в 8–9-х классах проходит один урок в неделю, в 5–7-х классах – два урока в неделю. Мы сохраняем все лучшие педагогические наработки и усиливаем практическую направленность. Программой предмета предусмотрены обязательные и вариативные модули, которые будут разрабатываться в зависимости от социально-экономических потребностей региона», – сказал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Программа по Труду (технологии) состоит из нескольких модулей, общих для каждого года обучения. Младшие школьники на уроках труда научатся работать с различными материалами (бумага, картон, пластичные и природные материалы, ткани, пластик, поролон, фольга). Для основной школы предусмотрены такие модули, как «Производство и технологии», «Компьютерная графика. Черчение», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Робототехника».
В программу предмета могут быть включены «Растениеводство» и «Животноводство» в регионах, традиционно занимающихся сельским хозяйством, с учетом предпрофильной подготовки – «Авиамоделирование» или другие модули, необходимые для развития кадрового потенциала, в разработке которых могут принять участие ведущие предприятия региона. Например, вариативный модуль «Автоматизированные системы» может быть включен для изучения в регионах, ориентированных на добычу и переработку полезных ископаемых (Забайкальский край, Республика Саха (Якутия), Тюменская область и многие другие), ведь в настоящее время нужны выпускники, подготовленные к работе с разным современным оборудованием, сложными машинами, автоматизированными линиями, роботами.
Программа предмета «Труд (технология)» предполагает непосредственное применение: вся программа должна изучаться каждым школьником, но при этом у школ есть возможность самостоятельно определить, каким образом ученики будут разделены по группам.
Тема «Мир профессий» содержательно добавлена в каждый учебный модуль. Знакомство с востребованными на современном рынке труда профессиями и специальностями поможет ребятам определиться с дальнейшим выбором трудовой деятельности. (В отличие от курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» учебный предмет «Труд (технология)» является обязательным для непосредственного применения.)
Кроме того, в связи с переименованием учебного предмета «Технология» в «Труд (технология)» с 2024/25 учебного года внесены изменения в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников. Всероссийская олимпиада школьников по предмету «Труд (технология)» будет проводиться по профилям «Культура дома, дизайн и технология», «Техника, технология и техническое творчество», «Информационная безопасность» и «Робототехника». Эти четыре профиля входили в олимпиаду по предмету «Технология» в предыдущие два учебных года. Порядок подготовки к ВсОШ по данным профилям знаком организаторам различных этапов олимпиады, педагогам и ученикам.
Школьники, ставшие победителями и призерами прошлого учебного года по предмету «Технология», сохранят право принять участие в олимпиаде по предмету «Труд (технология)», начиная с того этапа, на котором они получили данный статус.
К списку новостей