• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 11» Елабужского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Алабуга муниципаль районы «11-нче төп гомуми белем мәктәбе» муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423600, Республика Татарстан, г.Елабуга, ул. Радищева, д.5.
Телефон: +7(855)-577-27-89
E-Mail: shkola11.shkola11@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Основная школа № 11» ЕМР РТ
Руководитель: Лобанова Любовь Анатольевна
Год основания учреждения: 1985
У нас учатся: 56 учащихся, 14 воспитанников дошкольного блока, из них иностранных граждан: 0
У нас учат: 11 учителей, 3 воспитателя. Язык обучения: русский

Новости школы № 11

Маршрут безопасного движения "Дом-Школа - Дом" /"Йорт-мәктәп-йорт"куркынычсыз хәрәкәт маршруты

Опубликовано: 06.09.2021

Рекомендации по разработке и использованию маршрута безопасного движения «Дом-Школа-Дом»

Безопасный маршрут движения школьника "Дом-Школа-Дом" -это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

 Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.

 Цель маршрута:

-повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

-обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

-обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.

Порядок разработки маршрута:

Родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.

 

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:

-Пешеходный переход со светофором более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути "Дом-Школа":

-выход из дома и первый переход через улицу;

-переход через улицу и перекрестки;

-последний переход через улицу и вход в школу.

На пути "Школа-Дом" участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности, и объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются для прохождения ребенку.

Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома.

При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом-Школа –Дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу.

Путь движения из школы до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.

На этом же листе ниже нужно написать:

-номер домашнего или мобильного телефона ребенка;

-фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей.

-можно указать примерное время, которое ребенок затрачивает на дорогу от школы до дома;

-фамилии одноклассников, которые ходят в школу этой же дорогой или с которыми ребенок встречается по пути, время, когда у школьника заканчиваются занятия (по дням недели).

Порядок использования маршрута:

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз -для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:

• Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

• Хорошо знать свой район.

• Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

• Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

• Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.

• Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

• Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления (тел.102 с мобильного).

• Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом–Школа-Дом».

• Знать Правила дорожного движения.

• Запоминать отличительные особенности автомобиля, в случае ДТП.

Задача родителей и учителя при обсуждении безопасного маршрута - не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители, как и педагог, должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребенка.

 Нарисовать план маршрута «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ» можно используя Генератор паспорта дорожной безопасности http://passport.bdd-eor.edu.ru/routes-constructor/  (Раздел «Конструктор маршрутов»)

Маршрут укучыларга аның әти-әниләре ярдәме белән эшләнә. Һәр эшләнә торган маршрут турында сыйныфта фикер алышалар, анда укучы, аның өчен маршрут төзелгән, аңлата белергә тиеш.

Маршрутның максаты:

- баланың мәктәпкә һәм кире хәрәкәт иминлеген арттырырга;

- Баланы юл ситуацияләрендә ориентлашырга өйрәтү мәктәпкә һәм мәктәптән хәрәкәтләр;

- маршрут төзүдә катнашучы ата-аналарны укыту,

Маршрутны эшләү тәртибе:

Ата-аналар балалар белән бергә өйдән мәктәпкә кадәр һәм кирегә кадәр юл үтә һәм иң куркынычсыз (тәкъдим ителә торган) вариантны билгели, тагын да куркынычрак (киңәш ителми торган) вариантлар билгели.

Куркынычсыз вариантны сайлаганда урамнарның иң җиңел һәм куркынычсыз күчү урыннары сайлап алына:

- Светофорлы җәяүлеләр кичүе светофорсыз җәяүлеләр кичүенә караганда куркынычсызрак, урам һәм юл йөрү өлешен (куе куаклар, машиналар, бигрәк тә зур габаритлы агачлар юк) карау кыенлашмаган участокларга караганда куркынычсызрак.

Тулырак тасвирлауны таләп итә торган югары куркыныч участокларын билгеләргә. Бу, кагыйдә буларак, "йорт-мәктәп"юлында:

- өйдән чыгу һәм урам аша беренче чыгу;

 

-урам һәм чат аша чыгу;

- соңгы юл аркылы чыгу урыны һәм мәктәпкә керү юлы.

"Мәктәп-йорт" юлында мәктәп территориясеннән чыгу һәм урамның соңгы юлы һәм йортка керү юлы билгеләнә, моннан тыш, куркыныч югары булган участоклар бүлеп бирелә һәм аларның куркыныч булуын һәм ни өчен алар балага узу өчен киңәш ителми.

Баланы хәрәкәт итү вариантын сайлап, ата-аналар аны урамнарның өйдән мәктәпкә кадәр һәм мәктәптән өйгә кадәр урнашуына китерә.

Бланкта маршрут рәсмиләштергәндә «йорт-мәктәп –йорт» имин маршруты кызыл төстәге тоташ линия белән өйдән мәктәпкә хәрәкәт итү юлы билгеләнә.

 

Шул ук биттә түбәнрәк язарга кирәк:

-бала өчен йорт яки кәрәзле телефон номеры;

-әти-әнинең фамилиясе, исеме, атасының исеме һәм элемтә өчен телефоннар.

- баланың мәктәптән өйгә кадәр юлга тоткан якынча вакытны күрсәтергә мөмкин;

Маршрутны куллану тәртибе:

Маршрут төзелгәннән соң, ата-аналар улын яки кызын мәктәпкә һәм кире (беренче айларда беренче сыйныфка барганда һәм берничә тапкыр элек мәктәпкә мөстәкыйль йөргән башка сыйныф укучылары өчен) озатып йөреп, укучыларның маршрут буенча куркынычсыз хәрәкәт итү ысулларын, аларның күрсәтелгән маршрутта күрсәтелгән барлык куркынычларны аңлауга ирешәләр.

 

Баланы озатканда, ата-аналар өйдән вакытында чыгу, ашыгу булмау, урам аркылы чыгу гадәтен бары тик бер адым гына ясыйлар.

Урамны карарга комачаулаучы теләсә кайсы фәннең укучылар тарафыннан куркыныч сигнал буларак каралуына ирешү бик мөһим.

Куркынычсыз маршрут турында фикер алышканда ата-аналар һәм укытучының бурычы-балаларны куркыту түгел, ә бәлки мөмкин булган куркынычлар турында кисәтү. Бигрәк тә куркытучы тарихлар куркыныч чыганагы булырга, тышкы дөньяга җайлашуны бозарга, артык курку, борчу уятырга мөмкин. Шуңа күрә бу темага әңгәмәләр уздырганда ата-аналар, педагог кебек үк, һәр баланың шәхси психологик үзенчәлекләрен исәпкә алырга тиеш.

"Йорт-мәктәп-йорт» маршруты планын юл куркынычсызлыгы паспортын кулланып ясарга мөмкин http://passport.bdd-eor.edu.ru/routes-constructor/- "маршрутлар конструкторы" бүлеге)



К списку новостей