Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39 «Килэчэк» Елабужского муниципального района Республики Татарстан»/Татарстан Республикасы Алабуга муниципаль районы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе катнаш төрдәге 39-нчы "Киләчәк" балалар бакчасы
Визитная карточка
Адрес: | 423606, РТ, г. Елабуга, ул. Б.Урманче, д. 7 |
Телефон: | +7(855)-579-90-70 |
E-Mail: | irinavs.1977@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ Д/с № 39 «Килэчэк» ЕМР РТ |
Руководитель: | Садовниченко Ирина Витальевна |
Год основания учреждения: | 2015 |
У нас учатся: | 291 воспитанников. Воспитанники, являющиеся иностранными гражданами - 1 ребенок |
У нас учат: | 21 педагогов; язык обучения русский |
Новости ДОУ
Техника нетрадиционного рисования|Традицион булмаган буяу техникасы|Non-traditional drawing technique
Опубликовано: 20.09.2022Существует много техник нетрадиционного рисования, их
необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь
желаемого результата.
Говоря об изобразительных техниках и материалах, необходимо
уточнить, что их делят на традиционные и нетрадиционные. В первом случае
мы знаем почти все от красок до различных мелков, а во втором
затрудняемся ответить. А ведь можно рисовать и зубной щеткой, и ватой,
пальцами, ладонью, тампоном, мятой бумагой, свечой, трубочкой гоняя
краску (каплю) по листу бумаги…
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных
материалов и техник в раннем возрасте способствует развитию у
ребёнка:
-мелкой моторики рук и тактильного восприятия (при непосредственном
контакте пальцев рук с краской дети познают её свойства: густоту,
твердость, вязкость),
-пространственной ориентировки на листе бумаги,
-зрительного восприятия;
-внимания и усидчивости;
-мышления;
-наблюдательности,
-эстетического восприятия,
-эмоциональной отзывчивости,
-фантазии,
-памяти,
-самостоятельности.
Каждая из техник– это маленькая игра. Их использование позволяет
детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает
воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Именно нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку
преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной деятельности,
помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и
передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать
трудно, не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность,
работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на
выполнение задания.
Техники изображения могут способствовать ослаблению возбуждения
слишком эмоционально расторможенных детей. Нетрадиционное рисование
увлекает детей, а чем сильнее ребенок увлечен, тем больше он
сосредотачивается.
Традицион булмаган буяу техникасы бик күп, алар
гадәттән тыш нәрсә-алар балаларга тиз ирешергә мөмкинлек бирә
теләгән нәтиҗә.
Визуаль техника һәм материаллар турында сөйләгәндә
ачыклагыз, алар традицион һәм традицион булмаган төрләргә бүленәләр. Беренче очракта
без буяулардан алып төрле карандашларга кадәр барысын да беләбез, икенчесендә
җавап бирергә кыенсынабыз. Ә бит теш щеткасы белән дә, мамык йон белән дә рәсем ясарга була,
бармаклар, пальма, тампон, ялкау кәгазь, шәм, трубка куа
кәгазь кисәге буенча буяу (тамчы) …
Традицион булмаган куллану белән визуаль эшчәнлек
материаллар һәм техника эре яшьтә үсешенә ярдәм итә у
балалар:
- вак моторики куллары һәм тактильного кабул итү (каршындагы турыдан-туры
бармак буяу белән контактта балалар аның үзенчәлекләрен беләләр: тыгызлык,
катылык, ябышлык),
- бу пространственной ориентировании кәгазь битендә,
- күрү карашы;
- игътибар һәм усидчивости;
-фикерләү;
-күзәтүчәнлек,
- эстетик аңлау,
- эмоциональ җаваплылык,
-хыял,
-ис,
-мөстәкыйльлек.
Техниканың һәрберсе кечкенә уен. Аларны куллану мөмкинлек бирә
балаларга үзләрен иркенрәк, кыюрак, турыдан-туры тою, үстерә
фантазия, белдерү өчен тулы ирек бирә.
Традицион булмаган буяу техникасы балага мөмкинлек бирә
визуаль эшчәнлектә уңышсызлыклардан курку хисен җиңегез,
балаларга үзләрен иркен хис итәргә, иркен хис итәргә, күрергә һәм күрергә булыша
тапшырырга кәгазьгә булса, нәрсә гадәти ысуллары һәм материаллары белән эшләргә
мәктәпкәчә яшьтәге балаларны авыр хәлдә калдырмыйлар, аларда активлык югары,
эшкә сәләтлелеге дәвамында вакыт, отведенного бу
биремне үтәү.
Рәсем техникасы зәгыйфь дулкынлануга ярдәм итә ала
бик эмоциональ яктан азат ителгән балалар. Традицион булмаган картиналар
балаларны җәлеп итә, һәм бала никадәр көчлерәк булса, шулкадәр күбрәк
туплау.
There are many techniques of non-traditional drawing, their
uniqueness lies in the fact that they allow children to quickly achieve
the desired result.
Speaking about visual techniques and materials, it is necessary
to clarify that they are divided into traditional and non-traditional. In the first case
we know almost everything from paints to various crayons, and in the second
we find it difficult to answer. But you can draw with a toothbrush, cotton wool,
fingers, palm, tampon, crumpled paper, candle, tube chasing
paint (drop) on a sheet of paper…
Visual activity with the use of non-traditional
materials and techniques at an early age contributes to the development of a
child's:
-fine motor skills of the hands and tactile perception (with direct
contact of the fingers with the paint, children learn its properties: density,
hardness, viscosity),
-spatial orientation on a sheet of paper,
-visual perception;
-attention and perseverance;
- thinking;
-observation,
-aesthetic perception,
-emotional responsiveness,
- fantasies,
- memory,
-independence.
Each of the techniques is a small game. Their use allows
children feel more relaxed, bolder, more spontaneous, develops
imagination, gives complete freedom for self-expression.
It is non-traditional drawing techniques that allow a child
to overcome the feeling of fear of failures in visual activity,
help children feel free, to be liberated, to see and
convey on paper what is difficult to do with conventional methods and materials
, do not tire preschoolers, they remain highly active,
efficient throughout the time allotted for
the task.
Image techniques can help to weaken the excitement
of overly emotionally disinhibited children. Unconventional drawing
fascinates children, and the more the child is passionate, the more he
focuses.
К списку новостей