• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Елабужского муниципального района»/«Алабуга муниципаль районы Башкарма комитеты мәгариф идарәсе» МКУ

Визитная карточка

Адрес: 423602, Республика Татарстан, г. Елабуга, пр. Нефтяников, 175
Телефон: (85557)3-81-51
E-Mail: imc.elb@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МКУ "Управление образования ЕМР"
Руководитель: Балобанова Алена Сергеевна

Новости Управления образования

Дом, в котором уютно всем

Опубликовано: 06.10.2012

 

В нашем городе есть особенная школа. Это Школа-интернат для глухих детей. Она была открыта в качестве училища в 1950 году в здании, построенном в 1896 году купцом первой гильдии Ф.П. Гирбасовым и занимала одно здание. В 1953 году школе выделили земельный участок площадью 2,04 гектара. Силами работников школы и учащихся был разбит плодово-ягодный сад. В 1970 году был построен и сдан в эксплуатацию учебный корпус. Школа меняла названия. Менялись взгляды и подходы на обучение и воспитание глухих детей, и всё это, естественно, находило отражение в работе коллектива. Неизменным оставалось одно - самопожертвование учителей, воспитателей, медиков, обслуживающего персонала, отдающих все свои силы, умения, доброту и тепло сердец детям, лишённым слуха. 

За 60 лет в Елабужской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате I, II вида накоплен большой опыт работы с глухими и слабослышащими детьми. Около тысячи выпускников получили путёвки в жизнь в стенах школы. В настоящее время в 13 классах и одной дошкольной группе обучаются 58 детей из 13 районов Республики Татарстана. 

Педагогический коллектив школы объединяет 45 учителей и воспитателей. С утра занятия в школе, после обеда детей принимают воспитатели, которые занимаются с ними подготовкой домашних заданий, организуют внеклассные мероприятия. И поздним вечером воспитанники не предоставлены сами себе. С ними находится ночной воспитатель и няни. Кроме высоких профессиональных качеств сурдопедагога, наши учителя и воспитатели должны искренне любить глухих детей. Педагоги любят воспитанников как своих детей. Они отвечают им такой же любовью. У нас нет случаев правонарушений среди воспитанников. 

Сейчас школа-интернат осуществляет образовательную деятельность по реализации программ дошкольного, начального общего, основного общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений I, II вида и основного полного образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений I, II вида. 

Школа-интернат располагает хорошей материально-технической базой: двумя компьютерными классами с ноутбуками, радиоклассами автоклассом, столярной, слесарной, сапожной и швейной мастерскими, кабинетом кулинарии, лыжной базой. Учебные кабинеты оснащены современной звукоусиливающей аппаратурой коллективного и индивидуального пользования, специальным коррекционным оборудованием, компьютерной техникой, аудио и видеоаппаратурой. Два кабинета оборудованы интерактивными досками и пять кабинетов оборудованы мультимедийными проекторами. У всех детей имеются индивидуальные слуховые аппараты. Наряду с общеобразовательными предметами дети изучают специальные: это развитие речи, социально-бытовая ориентировка, формирование произносительной стороны устной речи, музыкально-ритмические занятия. 

В настоящее время сделано многое для повышения качества образовательного процесса. Имеются 3 кабинета для индивидуальной и 1 кабинет для фронтальной работы по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи, 2 кабинета в дошкольном отделении, кабинет психолога. Они оборудованы современной электроакустической аппаратурой, компьютерами, специализированными компьютерными программами, речевыми тренажерами, что позволяет на высоком уровне обучать и воспитывать детей с нарушением слуха, готовить их к активной самореализации в обществе. 

Слухоречевая среда обеспечивается в ходе всего образовательно-коррекционного процесса с помощью постоянного использования разных типов электроакустической аппаратуры: на уроках, индивидуальных занятиях, во внеклассное время. Использование современных компьютерных тренажеров делает занятия привлекательными, обеспечивая необходимый психологический и эмоциональный настрой. 

Сформированные у выпускников специальной школы навыки устной коммуникации со слышащими людьми содействуют достижению более полноценного социального статуса, облегчают выбор профессии, трудоустройство, дальнейшее обучение в средних профессиональных и высших учебных заведениях. 

В Школе-интернате с давних пор ведётся большая внеклассная работа. Созданы объединения по интересам: «Автодело», «Сапожное дело», «Повар-кулинар», «Золотой бисер», «Хореография», «Моржевание», «Картинг», «Шашки-шахматы», «Вязание», «Музейное дело», «Библиотечное дело», «Художник – оформитель», «Спортивно-оздоровительный кружок», «Юный стрелок», волейбол, плавание, катание на коньках в Ледовом дворце. 

Работа по дополнительному образованию направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. Практически каждый воспитанник находит себе занятие по душе. 

Учащиеся школы-интерната принимают активное участие в школьных и городских конкурсах, выставках, смотрах, спортивных состязаниях, являются победителями и призёрами городских, республиканских и всероссийских конкурсов для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно становятся призёрами республиканских спортивных фестивалей инвалидов по армспорту, плаванию, настольному теннису, стрельбе из пневматической винтовки. В I Всероссийской летней Спартакиаде инвалидов в составе сборной команды Республики Татарстан по плаванию выступал учащийся школы. Два ученика приняли участие в первенстве России по вольной борьбе (г. Рязань), заняли I,II место и им было присвоено звание «Кандидат в мастера спорта по вольной борьбе». В I Спартакиаде инвалидов Республики Татарстан восемь учащихся завоевали 12 призовых мест, в Чемпионате Республики Татарстан по лыжным гонкам среди инвалидов - 5 призовых мест. 

Танцевальные группы «Роза ветров» и «Поющие руки» – дипломанты ежегодных республиканских конкурсов музыки и искусств среди детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы все можем!», республиканских фестивалей жестовой песни. Они отстаивали честь Республики Татарстан на Всероссийском фестивале художественного творчества в г. Москве, вышли в финал Всероссийского фестиваля творчества инвалидов «Вместе мы сможем больше», стали лауреатами I Республиканского конкурса исполнительского мастерства детей с нарушением слуха. 

Наши учащиеся - призеры конкурсов городских исследовательских работ и проектов «Я - исследователь», научно-практических конференций по физике, химии и т.д. Кроме того, ежегодно наш коллектив признается призером городских конкурсов цветников и снежных фигур. 

В нашей школе созданы все условия для обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников в течение всего времени пребывания. Каждый педагог следит в ходе образовательного процесса и во внеурочное время за жизнью и здоровьем детей. 

Целенаправленно ведется работа и по противопожарной безопасности (инструктажи, тематические классные часы, тренировочные занятия). На каждом этаже есть план эвакуации. Двери на эвакуационных выходах легко и без ключа открываются наружу. Школа-интернат оснащена автоматической противопожарной сигнализацией. 

Пропускная безопасность осуществляется вахтерами. Установлена система видеонаблюдения (наружное и внутреннее), имеется тревожная кнопка – связь с Отделом вневедомственной охраны милиции. 

Педагогический коллектив Елабужской школы – интерната I,II вида прилагает все усилия для успешной социальной реабилитации и адаптации глухого воспитанника в современном обществе. 

Каждый год мы провожаем своих питомцев в большую жизнь, всем говорим добрые слова напутствия, зная, что эти слова найдут отклик в ребячьих сердцах. Приходят новые воспитанники, и мы им дарим такую же любовь и преданность. И снова семья живёт дружно и творчески в доме, в котором уютно всем. 

Шведчиков В.Ф., 

директор школы

 


К списку новостей