Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1-Центр национального образования» Елабужского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Алабуга муниципаль районы «1 нче гимназия-Милли белем бирү үзәге» гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423603, Республика Татарстан, город Елабуга, улица Пролетарская, дом 28а, Республика Татарстан, город Елабуга, улица Пролетарская, дом 26 |
Телефон: | +7(855)-573-40-93-гимназия, +7(855)-573-71-92-д.сад |
E-Mail: | G1.Elb@tatar.ru; detskiisadgim1@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Гимназия №1-Центр национального образования" ЕМР РТ |
Руководитель: | Аслямова Гузель Файзулхаковна |
Год основания учреждения: | 1991 |
У нас учатся: | 420 обучающихся и 207 дошкольников, из них иностранных граждан: 0 |
У нас учат: | 33 учителя и 20 воспитателей Языки обучения татарский и русский |
Доступная среда/Уңайлы мохит
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе
Здание школы доступно для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, что обеспечивается специальными техническими средствами.
Помещения школы выше первого этажа доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья за исключением лиц, передвигающихся на инвалидных колясках. Для обеспечения доступности в школу инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в наличии имеются следующие:
- пандус для обеспечения доступа в здание школы инвалидов, передвигающихся на инвалидных колясках;
- кнопка вызова помощи для инвалидов;
- информационная табличка, содержащая информацию о школе, ее режиме работы, выполненная шрифтом Брайля;
- сигнальная разметка входной группы.
Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Из специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в наличии имеются следующие:
- пандус для обеспечения доступа в здание школы инвалидов, передвигающихся на инвалидных колясках;
- кнопка вызова помощи для инвалидов, расположенная на ограждении пандуса;
- информационная табличка, содержащая информацию о школе, ее режиме работы, выполненная шрифтом Брайля;
- сигнальная разметка входной группы.
Паспорт доступности (ул. Пролетарская, 28а)
Паспорт доступности (ул. Пролетарская, 26)
Акт обследования доступности №01/19(ул. Пролетарская, 28а)
Акт обследования доступности №01/19(ул. Пролетарская, 26)