Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Городищенская средняя общеобразовательная школа имени кавалера орденов Славы трех степеней Григория Трофимовича Семенова» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 422481, РТ, Дрожжановский район, с. Городище, ул. Клары Цеткин, д. 2 |
Телефон: | +7(843)-753-51-29 |
E-Mail: | Sgor.Drz@tatar.ru; Gorschoole@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Городищенская СОШ имени Г.ТСеменова"" |
Руководитель: | Мокшина Надежда Федоровна |
Год основания учреждения: | 1841 |
У нас учатся: | 63 обучающихся |
У нас учат: | 20 учителей |
Новостной блок
Неделя математики-физики-иформатики
Опубликовано: 10.02.2025физики нашей школы. При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, вокруг которой строилась дальнейшая работа, продумали оформление недели и подготовку обучающихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика.
Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.
В нашей школе неделя , физики, информатики проходила среди школьников с 2 по 8 февраля 2025 года. В подготовке участвовали учителя математики: Новая О. Н., Мокшина Н. В., учитель физики: Копьев И. С.; учитель физики и информатики: Мокшина Н. Ф.
Цели предметной недели:
- повышение уровня развития учащихся по предметам, расширение их кругозора;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- развивать и укреплять интерес к математике, физике, информатике, истории их развития; мотивировать познавательную и творческую деятельность;
- развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление;
- расширять математический кругозор учащихся; прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний;
- содействовать развитию культуры коллективного труда, формированию доброжелательных и дружеских отношений.
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
Этапы проведения недели математики.
- Подготовительный этап.
1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.
2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.
3. Распределение обязанностей между учителями МО.
- Основной этап.
План проведения недели математики, физики, информатики
3.02.25-8.02.25.
№ Мероприятие Класс Дата Учитель
1. Знакомство с планом работы недели математики, физики и информатики 5-11 3.02.2025 Новая О. Н.
2. 5-7 3.02.2025 Мокшина Н. Ф.
3. Своя игра «По задачам ВПР» 8 4.02.2025 Новая О. Н.
4. Комбинированный открытый урок «Задачи на движение» 7 4.02.2025 Копьев И. С.
5. «Жизнь учёных и их вклад в науку» 5-11 5.02.2025 Копьев И. С., Новая О. Н., Мокшина Н. Ф., Мокшина Н. В.
6. Звёздный час «Всё о математике и не только...» 10 5.02.2025 Новая О. Н.
7. Открытый урок - путешествие 6 6.02.2025 Новая О. Н.
8. Физические фокусы 7-11 7.02.2025 Копьев И. С.. Мокшина Н. Ф.
9. Театрализованное представление «Имена в науке» 7 7.02.2025 Мокшина Н.
10. «Викторины о великих математиках, математические сказки, стихотворения, в которых встречаются числа» 5-11 В течении недели Копьев И. С., Новая О. Н.. Мокшина Н. Ф., Новая О. Н.
11. Итоги недели 5-11 8.02.2025. Новая О. Н.
Началась неделя математики с линейки, на которой руководитель МО учителей физики математики и информатики поздравила всех учащихся с началом недели, рассказала о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики, физики и информатики. Объявила номинации, по которым будут определять победителей и призеров. В этот же день Мокшина Н. Ф. …...
Ну, а затем настали дни состязаний. Во вторник - оформление школы с вывешиванием математических, и физических газет с высказываниями великих людей, размещением разных математических и физических головоломок, ребусов, портреты великих математиков, физиков, информатиков. Конкурс «Лучшая тематическая газета», среди школьников в 5-11 классов. В этот же день учитель физики провел комбинированный открытый урок «Задачи на движение» с учащимися 7 класса, учитель математики Новая О. Н. провела внеклассное мероприятие Своя игра «По задачам ВПР» с учащимися 8 класса.
Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры.
В среду – учащиеся знакомились великими математиками, физиками мира, нашей страны. Для этого перед началом каждого урока математики, физики и информатики учащиеся рассказывали о жизни ученых и их вкладе в науку.
В среду школьники 10 класса приняли участие в Звёздный час «Всё о математике и не только...» под руководством Новой О. Н.,
В четверг учащиеся 6 класса отправились в путешествие по станциям на открытом уроке под руководством . Мокшиной Н. В.
По физике в 7-8 классах проведено мероприятие «Физические фокусы», где фокусы показывали учащиеся 9-10-х классов и сами учителя физики Копьев И. С. и Мокшина Н. Ф. Посмотрели театрализованное представление учащихся 7 класса «Имена в науке», подготовленное под руководством Мокшиной Н. Ф.
В течение недели учащиеся дома составляли викторины о великих математиках, математические сказки, стихотворения, в которых встречаются числа. И в начале уроков представляли их классу. Наиболее активными были школьники 5, 6 классов.
В номинации «Лучшая математическая стенгазета» места распределились таким образом:
1 место: 7 класс;
2 место: 5 класс;
3 место: 6 классы.
В номинации «Лучшая стенгазета по физике» места распределились таким образом:
1 место: 8 класс;
2 место: 10 класс;
3 место: 11 класс.
По большому количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к математике, физике и информатике. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
При подведении результатов наиболее отличившимся учащимся и классам вручены грамоты и в качестве призов хорошие и отличные оценки.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики, физики и информатики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Руководитель МО учителей
математики, физики и информатики
МБОУ « Городищенская СОШ» им. Г. Т. Семёнова Новая О. Н.
К списку новостей