МБДОУ «Чувашско-Дрожжановский детский сад Дрожжановского муниципального района РТ»
Визитная карточка
Адрес: | 422485, Республика Татарстан, Дрожжановский район, с. Чувашское Дрожжаное, ул. Культурная, д.5 |
Телефон: | +7(843)-753-72-34 |
E-Mail: | kuzn3tsovaalievtina@yandex.ru ds.chuvdrog@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Чувашско-Дрожжановский детский сад" |
Руководитель: | Кузнецова Алевтина Ивановна |
Год основания учреждения: | 2008 |
У нас учатся: | 15 воспитанников. Воспитанники, являющиеся иностранными гражданами-0 детей |
У нас учат: | 1 педагог |
ВСЕ новости нашего садика
«Знакомство дошкольников с малой формой чувашского фольклора посредством музыкальной импровизированной игры»
Опубликовано: 30.11.2024В рамках реализации проекта «Знакомство дошкольников с малой формой чувашского фольклора посредством музыкальной импровизированной игры»
Цель:
показать на примере жанра колыбельной, что традиции фольклора не только не исчезли из нашей жизни, но сохраняются и развиваются в современной литературе, музыке;
дать представление о колыбельных песнях, их функциях, учить использовать этот песенный жанр в совместной деятельности с детьми.
Чувашское народное поэтическое творчество ведёт своё начало от глубокой древности, когда люди ещё не умели писать, поэтому ему была присуща устная форма выражения. Знакомство с фольклором начинается с первых дней и сопровождает человека всю жизнь. В колыбельной, как малом жанре фольклора, соединились воедино слово и напев, как в песне, т.е. сливается воедино словесное и музыкальное искусство. Сначала ознакомили детей с определением «колыбельная». Слово «колыбель» этимологически происходит от глаголов «колебать», «колыхать», «качать». Колыбельные — это знакомство младенца с родным языком и ритмом речи. Чем больше колыбельных, потешек и пестушек будет слышать ребенок с первых дней жизни, тем лучше будут развиты его речь и мышление. У каждого народа России были свои традиционные колыбельные. Как у всякого народа, у чувашей были свои традиции, в том числе и касающиеся зыбки (чув. сапка). Прежде чем впервые положить в только что сконструированную люльку младенца, в неё обязательно сажали хозяйского кота (считалось, что коты разгоняют чертей и злых духов). Существовало общенародное поверье, что кот – это большой друг домового, и он при случае непременно доложит «дедушке» (домовому) о «доброте хозяйской», а домовой постарается обеспечить в таком доме уют и покой. Колыбельные песни исполнялись одновременно раскачиванием люльки – в такт биению пульса и дыхательным движениями. Колыбельные песни, выражая нежность и любовь к ребёнку, имеют определённую цель – усыпить его. Этому способствует спокойный, размеренный ритм и монотонный напев. Чувашские колыбельные песни имеют такие черты: высокий тембр, медленный темп, характерные интонации, свои персонажи, например: животные, ветер, луна, солнце и т.п.
Например:
Çывăр, пĕчĕкçĕ ачамçăм,
Тутлăн çывăрах.
Ĕнтĕ уйăх та асамçă,
Тухнă паçăрах.
(Ю.Айдаш).
Çут çурла пек çĕнĕ уйăх
Тухрĕ тÿпене.
Пĕчĕк ывăлăм, ан çуйăх,
Хуп куçусене…
(Н.Громов).
Иногда родители, чтобы усыпить своего ребенка, давали в песнях разные обещания, например, покормить его после сна:
Нянине-паппине,
Паппа тума ыйхине,
Паппа туса пĕтерсен
Парас пулать ĕмкĕçне.
(А.Орлова).
К списку новостей