Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Татарско-Баганинская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Визитная карточка

Адрес: 422963, Республика Татарстан, Чистопольский район, с. Татарская Багана, ул. Комсомольская д. 22А
Телефон: +7(843)-423-62-64
E-Mail: Stbag.Ctp@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Татарско-Баганинская СОШ»
Руководитель: Мингулова Рамзия Ядекаровна
Год основания учреждения: 1984
У нас учатся: 40
У нас учат: 16

Структура и органы управления

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.

 Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

 В основу положена следующая  структура управления:

 Директор школы определяет совместно с  Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание работников утверждает  программу развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

Функционируют традиционные субъекты управления:   Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, общее собрание работников.

  Школьные методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

  По содержанию – это оперативное управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам  четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

 В школе созданы органы ученического самоуправления, ученическая организация. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:

 Формами самоуправления школы являются:

 Совет школы;

 Общее собрание работников;

 Педагогический совет;

        Родительский комитет                  

 Совет школы.

 Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Совет школы (далее – Совет) состоит из 9 человек (4 представителя от работников МБОУ, 3 представителя от родителей (законных представителей) учащихся, 2 представителя из числа учащихся 10-11 классов). Срок полномочий Совета 3 года.

Представители в члены Совета от работников МБОУ выбираются на Общем собрании работников. Представители от родителей выбираются на заседании Родительского комитета МБОУ. Представители в члены Совета от учащихся 10-11 классов делегируются учащимися данных классов (по одному представителю от параллели). Председатель и секретарь избираются из состава Совета.

К компетенции Совета относится:

- участие в разработке и обсуждении программы развития образовательного учреждения;

- определение путей взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, производственными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными или негосударственными общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности учащихся, профессионального роста педагогов;

- подготовка совместно с руководителем образовательного учреждения информационных и аналитических материалов  о деятельности образовательного учреждения для опубликования в средствах массовой информации;

- заслушивание отчетов о работе руководителя учреждения, его заместителей, других работников, внесение предложений по совершенствованию работы администрации;

- знакомство с итоговыми документами по проверке органами управления образованием деятельности образовательного учреждения и заслушивание отчетов о мероприятиях по устранению недостатков работе;

- содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

- избрание представителей в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

 

 

Общее собрание работников.

Общее собрание работников является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления и действует бессрочно. В Общем собрании работников участвуют все работники, работающие в МБОУ на основании трудовых договоров.

К компетенции Общего собрания работников относится:

-        определение основных направлений деятельности МБОУ, перспективы его развития;

-       принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка МБОУ;

-        принятие локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками МБОУ, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда;

-        определение критериев и показателей эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;

-        избрание представителей работников в органы и комиссии МБОУ;

-        обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в МБОУ, разработка рекомендаций по ее укреплению;

-        избрание представителей работников МБОУ в Совет образовательного учреждения;

-        рассмотрение иных вопросов деятельности МБОУ, принятых Общим собранием работников к своему рассмотрению либо вынесенных на его рассмотрение Директором МБОУ.

Решения, принятые  в пределах  его полномочий в соответствии с действующим законодательством, являются обязательными для всех членов трудового коллектива.

 

Педагогический совет школы

Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в МБОУ для рассмотрения основополагающих вопросов образовательной деятельности.

К компетенции Педагогического совета МБОУ относится:

-реализация государственной политики по вопросам образования;

-совершенствование организации образовательного процесса МБОУ;

-разработка образовательной программы МБОУ;

- определение порядка проведения промежуточной аттестации для учащихся не выпускных классов;

- принятие решения о допуске к  государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-ого, 11-ого классов на основании положения, об окончании школы с выдачей документа об уровне образования;

- принятие решения о переводе учащихся из класса в класс, об условном переводе учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, об оставлении на повторный год обучения;

-принятие решения о награждении медалью «За особые успехи в учении»;

-обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования: программ из соответствующих федеральному государственному стандарту общего образования, учебников из утвержденных федерального и регионального перечней;

-определение списка учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

- решение вопроса об отчислении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из МБОУ за совершение неоднократных  грубых  нарушений Устава МБОУ;

- утверждение плана работы МБОУ на учебный год;

- утверждение характеристики учителей, представляемых к наградам и почетным званиям;

- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;

- внедрение в практику работы МБОУ достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

-осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся по вопросам организации образовательного процесса;

-поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания учащихся;

-обсуждение и принятие локальных актов МБОУ.

 

        Родительский комитет.

                  

 В целях реализации права родителей (законных представителей) учащихся МБОУ на участие в управлении МБОУ, оказания помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении обучающихся, обеспечения единства педагогических требований к учащимся в МБОУ действует Родительский комитет МБОУ (далее - Комитет)

В состав Комитета входят по одному представителю от родителей (законных представителей) учащихся каждого класса. Срок полномочий Комитета составляет 1 год.

К Компетенции Комитета относится:

- содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

- проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) учащихся об их правах и обязанностях;

- внесение предложений о проведении семинаров, тренингов, консультаций для родителей (законных представителей), в том числе с целью правового просвещения родителей (законных представителей);

- внесение предложений в план работы МБОУ, программу развития МБОУ;

- осуществление вовлечения родителей в процесс управления МБОУ;

- рекомендация темы (вопроса) для рассмотрения на родительских собраниях;

- оказание содействия в проведении общешкольных мероприятий;

- участие в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году;

- контроль совместно с администрацией МБОУ организации качества питания учащихся, медицинского обслуживания;

- участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;

- принятие решений, требующих учета мнения родителей (законных представителей) учащихся по различным вопросам функционирования МБОУ;

- утверждение списков социально не защищенных детей, нуждающихся в обеспечении льготным питанием;

- согласование проектов локальных нормативных актов МБОУ, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, а также их родителей (законных представителей);

- взаимодействие с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних учащихся.

  Органы ученического самоуправления

Главный законодательный орган ученического самоуправления –  ученическая конференция (в него входят учащиеся с 5 по 11 классы). Органы самоуправления созданы для организации жизнедеятельности школьного коллектива.  

Основные направления деятельности:

Демократизация в жизни школы

       Воспитание гражданско- патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к истории Малой родины, Отечества.

Воспитание духовно-нравственной культуры через погружение в культурное наследие русского народа.

Воспитание активной жизненной позиции через творческую  и проектную деятельность.

Воспитание сознательного творческого отношения к овладению современными знаниями, стремление к самообразованию, самоуправлению.