Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Татарско-Баганинская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан/ Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы "Татар Баганалысы урта гомуми белем мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422963, Республика Татарстан, Чистопольский район, с. Татарская Багана, ул. Комсомольская д. 22А |
Телефон: | +7(843)-423-62-64 |
E-Mail: | Stbag.Ctp@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ «Татарско-Баганинская СОШ» |
Руководитель: | Тухватуллина Гульназ Наилевна |
Год основания учреждения: | 1984 |
У нас учатся: | 25 |
У нас учат: | 16 |
Структура и органы управления образовательной организацией
Структура и органы управления образовательной организацией
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена следующая структура управления:
Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание работников утверждает программу развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
Функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, общее собрание работников.
Школьные методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
По содержанию – это оперативное управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы органы ученического самоуправления, ученическая организация. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.
Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:
Формами самоуправления школы являются:
Совет школы;
Общее собрание работников;
Педагогический совет;
Родительский комитет
Совет школы.
Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Совет школы (далее – Совет) состоит из 9 человек (4 представителя от работников МБОУ, 3 представителя от родителей (законных представителей) учащихся, 2 представителя из числа учащихся 10-11 классов). Срок полномочий Совета 3 года.
Представители в члены Совета от работников МБОУ выбираются на Общем собрании работников. Представители от родителей выбираются на заседании Родительского комитета МБОУ. Представители в члены Совета от учащихся 10-11 классов делегируются учащимися данных классов (по одному представителю от параллели). Председатель и секретарь избираются из состава Совета.
К компетенции Совета относится:
- участие в разработке и обсуждении программы развития образовательного учреждения;
- определение путей взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, производственными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными или негосударственными общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности учащихся, профессионального роста педагогов;
- подготовка совместно с руководителем образовательного учреждения информационных и аналитических материалов о деятельности образовательного учреждения для опубликования в средствах массовой информации;
- заслушивание отчетов о работе руководителя учреждения, его заместителей, других работников, внесение предложений по совершенствованию работы администрации;
- знакомство с итоговыми документами по проверке органами управления образованием деятельности образовательного учреждения и заслушивание отчетов о мероприятиях по устранению недостатков работе;
- содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;
- избрание представителей в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Общее собрание работников.
Общее собрание работников является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления и действует бессрочно. В Общем собрании работников участвуют все работники, работающие в МБОУ на основании трудовых договоров.
К компетенции Общего собрания работников относится:
- определение основных направлений деятельности МБОУ, перспективы его развития;
- принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка МБОУ;
- принятие локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками МБОУ, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда;
- определение критериев и показателей эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;
- избрание представителей работников в органы и комиссии МБОУ;
- обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в МБОУ, разработка рекомендаций по ее укреплению;
- избрание представителей работников МБОУ в Совет образовательного учреждения;
- рассмотрение иных вопросов деятельности МБОУ, принятых Общим собранием работников к своему рассмотрению либо вынесенных на его рассмотрение Директором МБОУ.
Решения, принятые в пределах его полномочий в соответствии с действующим законодательством, являются обязательными для всех членов трудового коллектива.
Педагогический совет школы
Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в МБОУ для рассмотрения основополагающих вопросов образовательной деятельности.
К компетенции Педагогического совета МБОУ относится:
-реализация государственной политики по вопросам образования;
-совершенствование организации образовательного процесса МБОУ;
-разработка образовательной программы МБОУ;
- определение порядка проведения промежуточной аттестации для учащихся не выпускных классов;
- принятие решения о допуске к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-ого, 11-ого классов на основании положения, об окончании школы с выдачей документа об уровне образования;
- принятие решения о переводе учащихся из класса в класс, об условном переводе учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, об оставлении на повторный год обучения;
-принятие решения о награждении медалью «За особые успехи в учении»;
-обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования: программ из соответствующих федеральному государственному стандарту общего образования, учебников из утвержденных федерального и регионального перечней;
-определение списка учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
- решение вопроса об отчислении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из МБОУ за совершение неоднократных грубых нарушений Устава МБОУ;
- утверждение плана работы МБОУ на учебный год;
- утверждение характеристики учителей, представляемых к наградам и почетным званиям;
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;
- внедрение в практику работы МБОУ достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
-осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся по вопросам организации образовательного процесса;
-поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания учащихся;
-обсуждение и принятие локальных актов МБОУ.
Родительский комитет.
В целях реализации права родителей (законных представителей) учащихся МБОУ на участие в управлении МБОУ, оказания помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении обучающихся, обеспечения единства педагогических требований к учащимся в МБОУ действует Родительский комитет МБОУ (далее - Комитет)
В состав Комитета входят по одному представителю от родителей (законных представителей) учащихся каждого класса. Срок полномочий Комитета составляет 1 год.
К Компетенции Комитета относится:
- содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;
- проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) учащихся об их правах и обязанностях;
- внесение предложений о проведении семинаров, тренингов, консультаций для родителей (законных представителей), в том числе с целью правового просвещения родителей (законных представителей);
- внесение предложений в план работы МБОУ, программу развития МБОУ;
- осуществление вовлечения родителей в процесс управления МБОУ;
- рекомендация темы (вопроса) для рассмотрения на родительских собраниях;
- оказание содействия в проведении общешкольных мероприятий;
- участие в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году;
- контроль совместно с администрацией МБОУ организации качества питания учащихся, медицинского обслуживания;
- участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
- принятие решений, требующих учета мнения родителей (законных представителей) учащихся по различным вопросам функционирования МБОУ;
- утверждение списков социально не защищенных детей, нуждающихся в обеспечении льготным питанием;
- согласование проектов локальных нормативных актов МБОУ, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, а также их родителей (законных представителей);
- взаимодействие с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних учащихся.
Органы ученического самоуправления
Главный законодательный орган ученического самоуправления – ученическая конференция (в него входят учащиеся с 5 по 11 классы). Органы самоуправления созданы для организации жизнедеятельности школьного коллектива.
Основные направления деятельности:
Демократизация в жизни школы
Воспитание гражданско- патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к истории Малой родины, Отечества.
Воспитание духовно-нравственной культуры через погружение в культурное наследие русского народа.
Воспитание активной жизненной позиции через творческую и проектную деятельность.
Воспитание сознательного творческого отношения к овладению современными знаниями, стремление к самообразованию, самоуправлению.