Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старокадеевская средняя общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423117, Республика Татарстан, Черемшанский район, с. Старое Кадеево, ул. Советская, дом 8
Телефон: +7(843)-963-13-19
E-Mail: kadeevo@inbox.ru, Nail.Muksinov@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Старокадеевская СОШ"
Руководитель: Муксинов Наил Фаляхович
Год основания учреждения: 2000
У нас учатся: 47 учеников
У нас учат: 18 учителей

Программа информатизации

                                     Утвержден на педагогическом
 совете МОУ «Старокадеевская СОШ»
протокол №4 от 25 марта 2008 года
 
                      Директор школы:________Н.Ф.Муксинов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
 
 
 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТАРОКАДЕЕВКСАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ЧЕРЕМШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Старое Кадеево 2008 год.
 
Программа информатизации муницпального общеобразовательного учреждения «Старокадеевская средняя (полная) общеобразовательная школа»Черемшанского муниципального района
Республики Татарстан.
 
Цель программы:
Создание и развитие единой образовательной среды учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы. Внедрение информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса, наиболее полно развить способности учащихся, удовлетворить их потребности и подготовить к будущей самостоятельной жизни.
 
Задачи программы:
- совершенствование ИКТ- компетентности учителей, позволяющие решать средствами ИКТ существующие методические проблемы использования ИКТ для преподавания широкого круга школьных предметов (русский язык, литература, математика, физика, история, обществоведение и др.);
-укрепление материально технической базы школы, обеспечивающей системное внедрение и активное использование ИКТ
-организация работы и развитие фонда школьной медиатеки
-организация эффективного информационного взаимодействия с вышестоящими организациями, родителями, обучающимися.
 
Содержание
 
1 Достижения МОУ «Старокадеевксая СОШ» на момент принятия Программы информатизации муницпального общеобразовательного учреждения «Старокадеевская СОШ» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан
2 Реализация программы
2.1 Повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ
2.2 Оснащение компьютерной техникой
2.3 Организация работы и развитие фонда школьной медиатеки
2.4 Интеграция ИКТ в учебный процесс
2.5 Развитие дистанционных форм обучения
2.6 Развитие электронного документооборота
3 Ожидаемые результаты.
 
 
1 Достижения МОУ «Старокадеевская СОШ» на момент принятия Программы информатизации.
Педагогический коллектив работает по таким направлениям, реализация которых обеспечивается обучающей и воспитательной деятельностью учителей, учебной и личностным самоопределением учащихся:
- экспериментальная работа по внедрению и пропаганде современных   
образовательных систем;
- использование информационных технологий;
-обмен опытом с использованием блогов, электронной почты;
- повышение квалификации в области ИКТ.
-осуществление через проектную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий адаптацию детей к реальной жизни;
    - повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
С целью создания условий в школе для интеграции детей в мир современных знаний, освоения новых информационно-коммуникативных технологий, воспитания учащихся положительной мотивации и умения пользоваться новейшими знаниями учителя используют мультимидейные учебные пособия, информационные ресурсы Интернета по предметам: информатика, русский язык, татарский язык,география, физика, математика, химия, биология, английский язык, технология, музыка и др.
Используется информационно-коммуникационные технологии в работе школьных средств массовой информации (создание и наполнение школьного сайта; выпуск газеты; организация видеостудии; использование возможностей компьютера для более эффективной организации школьного учебно-воспитательного процесса)
В школе работает шестнадцать педагогов. Из них шесть учителей владеют ИКТ на высоком уровне, девять учителей на среднем уровне, один учитель на начальном уровне.
Пять учителей обучались в рамках МУ «Информационно- методическом центре» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан по программе «Основы ИКТ – компетентности педагогических работников», два учителя проходили дистанционное обучение по поддержке внедрения и использования ПСПО в Академии АЙТИ
В ходе реализации программы  четырнадцать учителей подключили свои домашние компьютеры в сеть Интернет.
              
2.Реализация программы:
 2.1.Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Проведение обучающих семинаров для учителей, заинтересованных в использовании ИКТ на уроках. Включение в тематическое планирование учителей-предметников обязательное проведение урока с использованием ИКТ.
-Оснащение компьютерной техникой.
    Обновление компьютерного парка. Создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы;
 
- Организация работы и развитие фонда школьной медиатеки
Организация постоянного доступа в Интернет. Замена комплектующих, расходных материалов, обновление ПО. Приобретение АРМ для учителей-предметников и администрации школы. Организация работы и развитие фонда школьной медиатеки. Интеграция ИКТ в учебный процесс.
 
- Интеграция ИКТ в учебный процесс
      Усиление дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путем внедрения вариативных образовательных программ с применением ИКТ;
 
 
-Развитие дистанционных форм обучения
 Повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий       
Создание элективных курсов по информационным технологиям для учащихся 7-9 классов.
 
-Развитие электронного документооборота
   Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ;
использование созданных материалов в образовательной деятельности.
   Создание и публикация материалов методического и учебного характера. Вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, работа секций и объединениий детского компьютерного творчества, участие в сетевых образовательных проектах,
прохождение on-line тестирования по предметам, создание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций, сайтов и программ.
- Ожидаемые результаты.
 В ходе реализации программы подключить всех учителей в сеть Интернет.
 
 
 
Этапы реализации.
 
I- этап (2008/09 учебной год)
 
        
Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
       
Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.  
Внедрение ИКТ в учебный процесс.
 
Организация информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями.
Участие в телекоммуникационных проектах.
 
Создание и поддержка школьного сайта.
 
Обмен информацией с другими общеобразовательными учреждениями посредством ИКТ.
 
Внедрение образовательных технологий в управленческую деятельность.
Создание школьной базы данных.
 
Делопроизводство на ПК
 
Внедрение управленческих баз данных.
 
Формирование банка данных образовательных ресурсов.    
Создание медиатеки. Создание банка данных программного обеспечения. Знакомство учителей с программным обеспечением по предметам.
 
Организация досуга школьников.
Вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий. Работа студий (музыкальной, анимационной, компьютерной графики).
 
Организация постоянного доступа к средствам ИКТ для учителей и учащихся.      
 
Создание единой локальной сети.     
 
 
II- этап (2009/10 учебный год)       
Создание информационно-управленческой системы.  
Работа с управленческими базами данных. Внедрение Сетевой школы. Компьютерная поддержка расписания. Обеспечение работы динамических разделов школьного сайта.
 
Развитие и совершенствование материальной базы школы. 
Организация постоянного доступа в Интернет. Приобретение компьютеров для школы.
 
Организация постоянного доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий для учителей и учащихся.  
Организация интернет-клуба для учителей школы. Консультирование по организации поиска материалов к урокам для учителей и учащихся.
 
Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.  
Становление системы использования ИКТ учителями-предметниками; формирование учебно-методических комплексов по различным предметам школьного курса; наполнение школьного сайта образовательными материалами для учителей и учащихся; создание и апробация тестовой Web-системы, создание тестов по предметам школьного курса, организация тестирования на школьном сайте.
 
Развитие банка данных образовательных ресурсов.    
Наполнение школьного сайта. Накопление тематических энциклопедий и программного обеспечения по предметам. Систематизация имеющегося ПО.
 
 
Повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий       
Создание информационного профиля для учащихся 10 классов, элективных курсов по информационным технологиям для учащихся 7-9 классов.
 
 
 
III- этап (2010/11 учебный год)      
 Развитие и совершенствование материальной базы школы.
Обновление компьютерной техники.
 
 Развитие банка данных образовательных ресурсов.      
Становление библиотечного медиацентра.
 
Методическое сопровождение массового внедрения ИКТ в учебный процесс
Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ; использование созданных материалов в образовательной деятельности. Создание и публикация материалов методического и учебного характера.
 
Совершенствование информационно-управленческой системы.    
 
 
IV- этап ( 2011/12 учебный год)      
Внедрение электронных школьных журналов, дневников.
Обобщение опыта работы по созданию единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса.
Публикация материалов методического и учебного характера.