• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лагерская основная общеобразовательная школа" Черемшанского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423103, Республика Татарстан, Черемшанский район, с. Лагерка, ул. 1 Мая, д. 49
Телефон: +7(843)-963-22-16
E-Mail: lagerka.school@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: Лагерская основная школа
Руководитель: Майоров Александр Петрович
Год основания учреждения: 2011
У нас учатся: 10 учеников
У нас учат: 8 педагогических работников

Формирование оценки функциональной грамотности

Что такое «функциональная грамотность»?

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
  3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
  5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
  6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

 

Методическая помощь 

  1. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)  https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
  2. Открытые задания PISA на сайте ФИОКО  https://fioco.ru/примеры-задач-pisa 
  3. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://yandex.ru/promo/education/specpro/fungram
  4. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/                                                                   
  5.  Банк заданий по функциональной грамотности https://media.prosv.ru/fg/                                                                                     
  6. Электронный банк заданий оценки функциональной грамотности  https://fg.resh.edu.ru
  7. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности;
  8. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности. Руководство пользователя;
  9. Функциональная грамотность. Банк заданий;
  10. Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся». Банк знаний;
  11. Интенсив «Я Учитель». Бесплатные онлайн-тесты для школьных учителей 1—11 классов;
  12. Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся». Демонстрационные материалы;
  13. Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся». Читательская грамотность;
  14. Министерство просвещения Российской Федерации ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Центр оценки качества образования;
  15. Международный координационный центр исследования TIMSS;
  16. Международный координационный центр исследования PIRLS;
  17. Яндекс Учебник. Марафон  по функциональной грамотности;
  18. Яндекс Учитель. Тест «Цифровые компетенции педагога».
  19. Методические материалы по функциональной грамотности