Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лагерская основная общеобразовательная школа" Черемшанского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423103, Республика Татарстан, Черемшанский район, с. Лагерка, ул. 1 Мая, д. 49 |
Телефон: | +7(843)-963-22-16 |
E-Mail: | lagerka.school@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | Лагерская основная школа |
Руководитель: | Майоров Александр Петрович |
Год основания учреждения: | 2011 |
У нас учатся: | 10 учеников |
У нас учат: | 8 педагогических работников |
Формирование оценки функциональной грамотности
Что такое «функциональная грамотность»?
Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:
«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Составляющие функциональной грамотности:
- Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
- Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
- Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
- Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
- Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
- Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
Методическая помощь
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
- Открытые задания PISA на сайте ФИОКО https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://yandex.ru/promo/education/specpro/fungram
- Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
- Банк заданий по функциональной грамотности https://media.prosv.ru/fg/
- Электронный банк заданий оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности;
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности. Руководство пользователя;
- Функциональная грамотность. Банк заданий;
- Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся». Банк знаний;
- Интенсив «Я Учитель». Бесплатные онлайн-тесты для школьных учителей 1—11 классов;
- Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся». Демонстрационные материалы;
- Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся». Читательская грамотность;
- Министерство просвещения Российской Федерации ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Центр оценки качества образования;
- Международный координационный центр исследования TIMSS;
- Международный координационный центр исследования PIRLS;
- Яндекс Учебник. Марафон по функциональной грамотности;
- Яндекс Учитель. Тест «Цифровые компетенции педагога».
- Методические материалы по функциональной грамотности