• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МДОУ «Сокольский детский сад «Колосок» Бугульминского муниципального района РТ» (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 423224, Республика Татарстан, Бугульминский район, с. Соколка, ул. Полевая, д. 1А
Телефон: (85594) 5-97-75
E-Mail:
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
У нас учатся: 24
У нас учат: 2

ИКТ в детском саду

ИКТ в дошкольном образовании


      Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.

      Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

      Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

 

      В-третьих, активное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования.

       В настоящее время уже невозможно себе представить развитие современного общества и производства без информационно-коммуникационных технологий.

 

      Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет:

  - предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.

  - ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

  - привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

  - поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;

  - развивать у дошкольников исследовательское поведение;

  - расширять творческие возможности самого педагога

       Используя ИКТ, необходимо внимательно подойти к критериям отбора нововведений, учитывая интересы и потребности развития самих детей, рассматривая самые разнообразные комбинации соотношений, изменения в содержании воспитательно-образовательном процессе детского сада.

       Ведущие мировые специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

 - исследовательский характер,

 - легкость для самостоятельных занятий ребенка,

 - развитие широкого спектра навыков и представлений,

 - высокий технический уровень,

 - соответствие возрасту занимательность.

       Кроме того, мы как педагоги практики должны помнить о санитарных правилах и нормах использования ИКТ. Согласно нормам СанПиНа должен быть использован телевизор с размером экрана по диагонали 59-69см. Высота установки1-1,3м. При работе детей располагают на расстоянии не ближе2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана.

      Занятия с использованием компьютера для детей 5-7лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет -15мин.