Государственное бюджетное учреждение «Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей г.Бугульмы»
Визитная карточка
Адрес: | 423230, РТ, г. Бугульма, ул. М.Джалиля, д. 21 |
Телефон: | +7(855)-944-32-90;+7(855)-944-10-04 |
E-Mail: | bugulma-det-dom@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | ГБУ «ЦССУ г.Бугульмы» |
Руководитель: | Шурыгина Лариса Артуровна |
Год основания учреждения: | 2014 |
Постинтернатное сопровождение выпускников
Основная цель отделения постинтернатного сопровождения - оказание комплексной помощи (педагогической, психологической, социальной, юридической) выпускникам интернатных учреждений на начальном этапе их самостоятельной жизни.
Направления работы специалистов:
1. оказание консультативной помощи;
2.содействие выпускникам в получении образования, трудоустройства и успешной социальной адаптации в обществе;
3. содействие в постановке на очередь и получении жилья;
4. помощь в оформлении, восстановлении документов;
5. организация развивающей, позитивной среды общения через клубную деятельность;
6. организация культурно-массовых мероприятий.
Клуб «Зрелое родительство»
Клуб «Зрелое родительство» объединяет молодые семьи из числа выпускников детских домов и интернатов, выпускников из замещающих семей.
Цель:
1. оказание помощи молодым семьям в социальной адаптации путем формирования позитивного мышления и активной жизненной позиции;
2. объединение усилий по решению социальных, правовых, психологических и других проблем, возникающих перед молодыми семьями;
3. повышение эффективности взаимодействия клуба и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей.
Клуб «Выпускник»
Клуб «Выпускник» создан с целью оказания помощи выпускникам детских домов, выпускникам из замещающих семей, установления сотрудничества центра и выпускников.
Цель: подготовка выпускников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни в обществе.
Задачи:
1. активизировать потребности студентов в грамотной профориентации, отработка приёмов и методов трудоустройства выпускников;
2. содействовать формированию здорового образа жизни;
3. расширять знания по вопросам общения; дать возможность выпускникам разобраться в себе с целью коррекции своего поведения в процессе общения;
4. формировать личность, способную к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в жизненных ситуациях;
5. воспитать правовую культуру студентов и гражданско-патриотических качеств личности.
Клуб «Малышок»
Клуб «Малышок» организован с целью создания условий для раскрытия и развития индивидуальных, интеллектуальных и творческих способностей детей молодых родителей из числа выпускников детских домов и школы-интерната.
Цель:создание условий для развития творческих способностей и самореализации детей посредством включения их в различные виды деятельности.
«Игротерапия»
(программа занятий с детьми выпускников детских домов)
Цель: комплексное, единовременное развитие познавательной и эмоционально-личностной сфер ребенка.
Задачи:
1. развитие психических процессов детей: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи;
2. развитие эмоционально-личностной и коммуникативной сфер детей: эмпатии (сочувствия, сопереживания другому); обучение распознаванию эмоциональных состояний (настроений, чувств); обучение методам саморегуляции (самоконтроля) и приемлемого выражения гнева; контроль импульсивности; повышение самооценки и преодоление неуверенности у детей; развитие навыков общения;
3. развитие мотивационной сферы: интереса к занятиям, познанию мира, обучению.
4. развитие нравственной сферы.
«Волшебство в песочнице»
(программа занятий с детьми выпускников детских домов)
Цель:формирование, развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного и младшего школьного возраста выпускников интернатных учреждений.
Задачи:
1. снятие чрезмерного напряжения, тревожности, враждебности, агрессивности;
3. помощь детям в лучшем понимании, осознании, контроле и выражении своих чувств;
4. развитие волевых качеств детей;
5. развитие памяти, внимания, мышления, воображения;
6. профилактика формирования нежелательных негативных тенденций в поведении и характере ребёнка.