• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 11 "Искорка" Бугульминского муниципального района Республики Татарстан. Татарстан Республикасы Бөгелмә муниципаль районы мәктәпкәчә тәрбия һәм белем бирʏ муниципаль бюджет учреждениесе "Искорка" 11 нче гомʏм ʏсеш төрендәге балалар бакчасы.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423232, Республика Татарстан, Бугульминский район, г.Бугульма, ул. Радищева, д. 16
Телефон: +7(855)-949-76-97
E-Mail: DO11.Bug@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: Детский сад № 11
Руководитель: Вагенлейтнер Ольга Борисовна
Год основания учреждения: 1958
У нас учатся: 123 воспитанника
У нас учат: 14 педагогов

Новостной блок

прогулки осенью в детском саду

Опубликовано: 22.09.2015

Осень! Как тебе мы рады!
Кружит пёстрый листопад.
Листья около деревьев
Золотым ковром лежат.
 
Осень – прекрасное время года! Какие яркие краски дарит она нам! Повсюду - на деревьях, траве, кустиках, асфальте - разбросала она жёлтые, красные, золотые листья!
Младшая группа
На ежедневных прогулках дети учатся различать характерные состояния осенней погоды: тепло, холодно, идут дожди.
Дети младших групп узнают о ветре в играх: «Послушайте, как шуршат ленточки, это ветер дует, и они шуршат».
Во время осеннего расцвечивания листьев дети упражняются в различении листьев по цвету, величине, форме.
В дождливую погоду слушают, как стучит по крыше, по окну дождь, смотрят, как струйки воды стекают по стеклу.
Дети учатся различать растения в цветнике (флоксы, бархатцы) и знают их названия (1-2). Во время сбора урожая показывают, что выросло на огороде (морковь, репу, помидор, огурец и т.д.)
Учатся различать и называть некоторых птиц: воробья, голубя.
 
Средняя группа
Дети приучаются различать пасмурную или солнечную погоду. Показывать на небе серые облака – тучки. Из туч идет дождь. В ветреную погоду наблюдать, как движутся облака.
Для определения силы ветра детям предлагается поиграть с вертушкой, рассмотреть, как качаются ветки деревьев.
Знают названия деревьев: береза, клен, тополь. Различают деревья и кустарники. Сравнивают осеннее убранство ели и сосны с другими деревьями. Отмечают изменения в растительном мире: желтеют и краснеют листья. Опадают. 
Проводят наблюдения за растениями цветника. Наблюдают, как взрослые готовят растения к зиме – укрывают, перекапывают землю, убирают опавшие листья.
Отмечают изменения в жизни птиц. Птиц стало меньше, улетели ласточки, скворцы. Появились галки, сороки, вороны. 
 
Старшая группа
Обращают внимание на признаки: изменение продолжительности дня и ночи.
Наблюдают за утренними туманами.
Отмечают появление росы в теплую погоду, глубокой осенью появляется иней, а поздней осенью замерзают лужи.
 В первый период осени на прогулке находят первые признаки осени: покраснение плодов у рябины, листьев у калины, пожелтение листьев у березы, липы.
Поздней осенью отмечают происшедшие изменения. Наблюдают за подготовкой цветника к зиме.
Во время наблюдений за животными в начале осени ищут бабочек, жуков. Отмечают, что их стало меньше. 
Ведут наблюдения за поведением птиц осенью.
Принимают участие в подкормке птиц.  


К списку новостей