Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 11 "Искорка" Бугульминского муниципального района Республики Татарстан. Татарстан Республикасы Бөгелмә муниципаль районы мәктәпкәчә тәрбия һәм белем бирʏ муниципаль бюджет учреждениесе "Искорка" 11 нче гомʏм ʏсеш төрендәге балалар бакчасы.
Визитная карточка
| Адрес: | 423232, Республика Татарстан, Бугульминский район, г.Бугульма, ул. Радищева, д. 16 |
| Телефон: | +7(855)-949-76-97 |
| E-Mail: | DO11.Bug@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | Детский сад № 11 |
| Руководитель: | Вагенлейтнер Ольга Борисовна |
| Год основания учреждения: | 1958 |
| У нас учатся: | 123 воспитанника |
| У нас учат: | 14 педагогов |
Новостной блок
прогулки осенью в детском саду
Опубликовано: 22.09.2015
Осень! Как тебе мы рады!
Кружит пёстрый листопад.
Листья около деревьев
Золотым ковром лежат.
Осень – прекрасное время года! Какие яркие краски дарит она нам! Повсюду - на деревьях, траве, кустиках, асфальте - разбросала она жёлтые, красные, золотые листья!
Младшая группа
На ежедневных прогулках дети учатся различать характерные состояния осенней погоды: тепло, холодно, идут дожди.
Дети младших групп узнают о ветре в играх: «Послушайте, как шуршат ленточки, это ветер дует, и они шуршат».
Во время осеннего расцвечивания листьев дети упражняются в различении листьев по цвету, величине, форме.
В дождливую погоду слушают, как стучит по крыше, по окну дождь, смотрят, как струйки воды стекают по стеклу.
Дети учатся различать растения в цветнике (флоксы, бархатцы) и знают их названия (1-2). Во время сбора урожая показывают, что выросло на огороде (морковь, репу, помидор, огурец и т.д.)
Учатся различать и называть некоторых птиц: воробья, голубя.
Средняя группа
Дети приучаются различать пасмурную или солнечную погоду. Показывать на небе серые облака – тучки. Из туч идет дождь. В ветреную погоду наблюдать, как движутся облака.
Для определения силы ветра детям предлагается поиграть с вертушкой, рассмотреть, как качаются ветки деревьев.
Знают названия деревьев: береза, клен, тополь. Различают деревья и кустарники. Сравнивают осеннее убранство ели и сосны с другими деревьями. Отмечают изменения в растительном мире: желтеют и краснеют листья. Опадают.
Проводят наблюдения за растениями цветника. Наблюдают, как взрослые готовят растения к зиме – укрывают, перекапывают землю, убирают опавшие листья.
Отмечают изменения в жизни птиц. Птиц стало меньше, улетели ласточки, скворцы. Появились галки, сороки, вороны.
Старшая группа
Обращают внимание на признаки: изменение продолжительности дня и ночи.
Наблюдают за утренними туманами.
Отмечают появление росы в теплую погоду, глубокой осенью появляется иней, а поздней осенью замерзают лужи.
В первый период осени на прогулке находят первые признаки осени: покраснение плодов у рябины, листьев у калины, пожелтение листьев у березы, липы.
Поздней осенью отмечают происшедшие изменения. Наблюдают за подготовкой цветника к зиме.
Во время наблюдений за животными в начале осени ищут бабочек, жуков. Отмечают, что их стало меньше.
Ведут наблюдения за поведением птиц осенью.
Принимают участие в подкормке птиц.
К списку новостей










