• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Ю.А.Гагарина» Бавлинского муниципального района РТ/Татарстан Республикасы Баулы муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе «Ю.А.Гагарин исемендәге өченче санлы урта гомуми белем мәктәбе»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423930, РТ, г. Бавлы, ул. Ленина, д. 17
Телефон: +7(855)-695-25-73;+7(855)-695-25-72
E-Mail: S3.Bav@tatar.ru, school3uag@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №3 им. Ю.А. Гагарина"
Руководитель: Шафикова Ландыш Анфасовна
Год основания учреждения: 1957
У нас учатся: 366 учащихся, из них иностранных граждан 6
У нас учат: 29 педагогов; Язык обучения: русский

Мероприятия

 

1 сентября на базе МБОУ "СОШ №3 имени Ю.А.Гагарина" БМР РТ состоялось открытие центра "Точка роста" естественно-научной направленности. Учителя школы провели урок, посвященный Году науки и техники в новых, просторных кабинетах.

Опыт работы учителей  МБОУ «СОШ №3 им. Ю.А. Гагарина» Бавлинского муниципального района

по формированию естественно-научной грамотности обучающихся

В 2021 году МБОУ «СОШ №3» вошла в федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование». В рамках данного проекта в школе создан Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».  В образовательном учреждении велась работа по созданию современной образовательной среды. Для этого были переоборудованы три кабинета. 

 Работа «Точки роста» в МБОУ «СОШ №3» выстроена следующим образом: в первую половину дня в специализированных кабинетах проходят уроки по трем предметам «Физика», «Химия», «Биология», а после учащихся ждут занятия в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования. Огромным преимуществом стало то, что дети получили возможность изучать естественно-научные предметы на новом учебном оборудовании.

Всего  занимаются во внеурочное время и получают дополнительное образование более 120  человек.

Федеральный государственный стандарт подразумевает создание учителем условий, инициирующие деятельность обучающихся. Наша задача – на любом этапе развития ученика суметь зародить в нем интерес к науке, суметь его смотивировать.

Критическое мышление, умение анализировать информацию, выстраивать логическую последовательность событий, выявлять причины разных физических явлений  должны развиваться с дошкольного возраста, продолжаться на всех уровнях образования. Не секрет, что многие учащиеся испытывают трудности.

Обучение на уроках строится как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на уроках и объединениях дополнительного образования организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска.

В 3-4-х ведется кружок «Мир вокруг нас», в 5-х классах - «Основы радиоэлектроники». Изучаются световые, звуковые, электрические, тепловые явления, а также особенности радиоволн и их применение, детальное устройство радиоприборов. Большое внимание уделяется электромагнитным явлениям, свойствам магнита. Для исследований используется цифровая лаборатория, снабженная датчиками для определения плотности магнитного потока; устройствами для замера температуры и влажности воздуха и т.д. Данное оборудование способствует быстрому выполнению опытов, заинтересовывает учащихся. А это позволяет на уроках физики развивать желание детей познавать другие физические явления и объяснять их.

На уроках биологии обеспечивается сознательное усвоение учащимися важнейших биологических понятий и теорий формирует представление о роли биологии в познании мира и в жизни человека. Основное внимание уделяется сущности биологических явлений и процессов.

Биологические наблюдения и эксперименты во время проведения лабораторных работ, используя современные  цифровые лаборатории позволяют  учащимся получить общие представления о процессах жизнедеятельности организмов, о многообразии бактерий, грибов, растений и животных. Цифровая лаборатория снабжена цифровыми датчиками, датчиком электропроводимости, освещенности, температуры окружающей среды данные устройства  позволяет вести одновременно учет нескольких показателей окружающей среды.

Устройства, используемые в области анатомии, физиологии и гигиена человека (монодатчик, мультидатчик) позволяют учащимся самостоятельно определять артериальное давление, пульс, температуру тела, частоту дыхания. Данные устройства позволяют вести учет окружающей среды и физиологические показания организма человека. А экспериментальные данные, полученные учащимися при выполнении лабораторных работ и опытов, дают возможность учащимся делать выводы, а так же системно усваивать полученные знания.

В проектной деятельности учителя химии, физики, биологии организуют получение обучающимися опыта самостоятельной исследовательской и проектной деятельности, формирование личной ответственности за образовательный результат.

Педагоги школы прошли повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Использование оборудования детского технопарка «Кванториум» и центра «Точка роста» для реализации образовательных программ в рамках естественно-научного направления» в центре непрерывного повышения повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан Института психологии и образования ФГАОУ ВО КФУ.

 

 

22 февраля Бавлы с рабочим визитом посетил Премьер-министр РТ Алексей Песошин, приняв участие в XVI заседании Совета Бавлинского района на тему «Об итогах социально-экономического развития Бавлинского района за 2021 год и задачах на 2022 год».  

  Приезд Премьер-министра Татарстана А. Песошина стартовал с осмотра выставки школ города, посвященных году цифровизации. МБОУ «СОШ №3» были представлены защиты проектных работ учащимися 8-11 классов под руководством учителя физики Ахмедовой А.С., учителя биологии Федоровой Л.В.  

Открытый  интегрированноый урок  физики и биологии (9 класс) на Республиканском семинаре руководителей и педагогов общеобразовательных организаций "Создание современной образовательной среды как необходимое условие формирования естественно-науной грамотности обучающихся" в рамках реализации национального проекта "Образование"

Защита проектных работ учащимися 8-11 классов на выставке, посвященной году цифровизации в рамках XVI заседания Совета Бавлинского района на тему «Об итогах социально-экономического развития Бавлинского района за 2021 год и задачах на 2022 год» с участием Премьер-министра РТ Алексея Песошина.

Защита проекта учащимися по теме «Условия проводимости электрического тока в кислой и соленой среде» на августовской конференции педагогических работников «Цифровизация образования и воспитания"

Команда учащихся 10 класса  приняла участие и стала победителем  Республиканского конкурса по разработке решений “TATAR HACK 2022”

Ссылки на мероприятия 
https://vk.com/wall-211750649_348

https://vk.com/wall-211750649_315

https://vk.com/wall-211750649_314

https://vk.com/wall-211750649_311

https://edu.tatar.ru/bauly/sch3/read-news/3131010

https://edu.tatar.ru/bauly/sch3/read-news/3131013

https://edu.tatar.ru/bauly/sch3/read-news/3103101

https://edu.tatar.ru/bauly/sch3/read-news/3101564

https://edu.tatar.ru/bauly/sch3/read-news/3100838

https://edu.tatar.ru/bauly/sch3/read-news/3098765

 Сведения о достижениях и результатах обучающихся объектов нацпроекта "Образование" (Точка роста) в 1 квартале 2024 года