Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Ю.А.Гагарина» Бавлинского муниципального района РТ/Татарстан Республикасы Баулы муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе «Ю.А.Гагарин исемендәге өченче санлы урта гомуми белем мәктәбе»
Визитная карточка
Адрес: | 423930, РТ, г. Бавлы, ул. Ленина, д. 17 |
Телефон: | +7(855)-695-25-73;+7(855)-695-25-72 |
E-Mail: | S3.Bav@tatar.ru, school3uag@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "СОШ №3 им. Ю.А. Гагарина" |
Руководитель: | Шафикова Ландыш Анфасовна |
Год основания учреждения: | 1957 |
У нас учатся: | 366 учащихся, из них иностранных граждан 6 |
У нас учат: | 29 педагогов; Язык обучения: русский |
Мероприятия
- План мероприятий Центра образования "Точка роста" естественно-научной и технологической направленостей на базе МБОУ "СОШ №3 им.Ю.А.Гагарина" на 2023-2024 учебный год
- ПРОГРАММА семинара для учителей физики г. Бавлы и Бавлинского муниципального района по теме «Организация урочной и внеурочной деятельности на базе центров «Точки роста» 10 марта 2022 г. г. Бавлы
1 сентября на базе МБОУ "СОШ №3 имени Ю.А.Гагарина" БМР РТ состоялось открытие центра "Точка роста" естественно-научной направленности. Учителя школы провели урок, посвященный Году науки и техники в новых, просторных кабинетах.
Опыт работы учителей МБОУ «СОШ №3 им. Ю.А. Гагарина» Бавлинского муниципального района
по формированию естественно-научной грамотности обучающихся
В 2021 году МБОУ «СОШ №3» вошла в федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование». В рамках данного проекта в школе создан Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». В образовательном учреждении велась работа по созданию современной образовательной среды. Для этого были переоборудованы три кабинета.
Работа «Точки роста» в МБОУ «СОШ №3» выстроена следующим образом: в первую половину дня в специализированных кабинетах проходят уроки по трем предметам «Физика», «Химия», «Биология», а после учащихся ждут занятия в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования. Огромным преимуществом стало то, что дети получили возможность изучать естественно-научные предметы на новом учебном оборудовании.
Всего занимаются во внеурочное время и получают дополнительное образование более 120 человек.
Федеральный государственный стандарт подразумевает создание учителем условий, инициирующие деятельность обучающихся. Наша задача – на любом этапе развития ученика суметь зародить в нем интерес к науке, суметь его смотивировать.
Критическое мышление, умение анализировать информацию, выстраивать логическую последовательность событий, выявлять причины разных физических явлений должны развиваться с дошкольного возраста, продолжаться на всех уровнях образования. Не секрет, что многие учащиеся испытывают трудности.
Обучение на уроках строится как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на уроках и объединениях дополнительного образования организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска.
В 3-4-х ведется кружок «Мир вокруг нас», в 5-х классах - «Основы радиоэлектроники». Изучаются световые, звуковые, электрические, тепловые явления, а также особенности радиоволн и их применение, детальное устройство радиоприборов. Большое внимание уделяется электромагнитным явлениям, свойствам магнита. Для исследований используется цифровая лаборатория, снабженная датчиками для определения плотности магнитного потока; устройствами для замера температуры и влажности воздуха и т.д. Данное оборудование способствует быстрому выполнению опытов, заинтересовывает учащихся. А это позволяет на уроках физики развивать желание детей познавать другие физические явления и объяснять их.
На уроках биологии обеспечивается сознательное усвоение учащимися важнейших биологических понятий и теорий формирует представление о роли биологии в познании мира и в жизни человека. Основное внимание уделяется сущности биологических явлений и процессов.
Биологические наблюдения и эксперименты во время проведения лабораторных работ, используя современные цифровые лаборатории позволяют учащимся получить общие представления о процессах жизнедеятельности организмов, о многообразии бактерий, грибов, растений и животных. Цифровая лаборатория снабжена цифровыми датчиками, датчиком электропроводимости, освещенности, температуры окружающей среды данные устройства позволяет вести одновременно учет нескольких показателей окружающей среды.
Устройства, используемые в области анатомии, физиологии и гигиена человека (монодатчик, мультидатчик) позволяют учащимся самостоятельно определять артериальное давление, пульс, температуру тела, частоту дыхания. Данные устройства позволяют вести учет окружающей среды и физиологические показания организма человека. А экспериментальные данные, полученные учащимися при выполнении лабораторных работ и опытов, дают возможность учащимся делать выводы, а так же системно усваивать полученные знания.
В проектной деятельности учителя химии, физики, биологии организуют получение обучающимися опыта самостоятельной исследовательской и проектной деятельности, формирование личной ответственности за образовательный результат.
Педагоги школы прошли повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Использование оборудования детского технопарка «Кванториум» и центра «Точка роста» для реализации образовательных программ в рамках естественно-научного направления» в центре непрерывного повышения повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан Института психологии и образования ФГАОУ ВО КФУ.
22 февраля Бавлы с рабочим визитом посетил Премьер-министр РТ Алексей Песошин, приняв участие в XVI заседании Совета Бавлинского района на тему «Об итогах социально-экономического развития Бавлинского района за 2021 год и задачах на 2022 год».
Приезд Премьер-министра Татарстана А. Песошина стартовал с осмотра выставки школ города, посвященных году цифровизации. МБОУ «СОШ №3» были представлены защиты проектных работ учащимися 8-11 классов под руководством учителя физики Ахмедовой А.С., учителя биологии Федоровой Л.В.
Ссылки на мероприятия
https://vk.com/wall-211750649_348
https://vk.com/wall-211750649_315
https://vk.com/wall-211750649_314
https://vk.com/wall-211750649_311
https://edu.tatar.ru/bauly/sch3/read-news/3131010
https://edu.tatar.ru/bauly/sch3/read-news/3131013
https://edu.tatar.ru/bauly/sch3/read-news/3103101
https://edu.tatar.ru/bauly/sch3/read-news/3101564
https://edu.tatar.ru/bauly/sch3/read-news/3100838
https://edu.tatar.ru/bauly/sch3/read-news/3098765