Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ново-Кинерская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Визитная карточка
Адрес: | 422031, РТ, Арский район, с. Новый Кинер, ул. Советская, д. 5 |
Телефон: | +7(843)-669-11-40;+7(843)-669-13-79;+7(843)-669-12-81 |
E-Mail: | nkshi@rambler.ru, Ssnk@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | ГБОУ "Ново-Кинерская школа-интернат" |
Руководитель: | Валиев Ленар Хамбалович |
Год основания учреждения: | 1960 |
У нас учатся: | 117 |
У нас учат: | 18 педагогов |
Нормативные сроки обучения
Структура обучения учащихся с легкой и средней степенью умственной отсталости
Федеральный компонент базисного плана для детей с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.
1 ступень - I - IV классы. В I - IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.
2 ступень - V - IX классы. В V - IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение с профессиональной направленностью.
4. Базисный план включает образовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых учащихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
В I- IX классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский (родной) язык (чтение и письмо), математика, биология, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессиональное обучение. Новыми предметами являются природоведение (V класс) и обществоведение (VIII - IX классы).
К коррекционным занятиям в младших (I - IV) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (V - IX) классах - социально-бытовая ориентировка (CБО).
Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные индивидуальные и групповые логопедические занятия (1 -VII классы), ЛФК (1 - IV классы) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1 -IV классы) для детей с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.