• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тайсугановская основная общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района РТ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423441, с. Тайсуганово, ул. Ленина, д. 12
Телефон: +7(855)-331-32-52
E-Mail: Taysuganovo.Alm@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Тайсугановская ООШ"
Руководитель: Нургалиев Руслан Ришатович
Год основания учреждения: 1961
У нас учатся: 185 учеников / 185 укучы
У нас учат: 18 учителей / 18 укытучы Обучение и воспитание в учреждении ведется на татарском и русском языках

Информатизация/Мәгълүматлаштыру

 

1. Официальный сайт МО и Н РФ – http://www.mon.gov.ru

2. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru

3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -

http://window.edu.ru

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru

Безопасность в сети Интернет

В  соответствии с решениями парламентских слушаний на тему «Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет»  во всех школах Российской Федерации  будет проводиться Единый урок по безопасности в сети.

Видеоролик «Береги свои персональные данные»

Методические рекомендации "Информационная безопасность".pdf

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей. В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование. Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.

«Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» (П.А.Астахов, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка).

Медиаграмотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет. Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников. Наша задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают, так как темпы информатизации оказались столь быстрыми, что и семья и школа оказались не готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с которыми еще только разрабатываются.

Какие же опасности ждут школьника в сети Интернет?

Прежде всего можно выделить следующие:

  • суицид-сайты, на которых дети получают информацию о «способах» расстаться с жизнью;

  • сайты-форумы потенциальных самоубийц;

  • наркосайты.

Интернет пестрит новостями о «пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья”; сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм; сайты порнографической направленности; анонимные сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, «убивает” коммуникативные навыки подростка; секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам «проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

Это далеко не весь список угроз сети Интернет. Любой школьник может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят. Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет– зависимость, игромания (зависимость от компьютерных игр). Для преодоления негативного воздействия сети Интернет на детей, в образовательных учреждениях проводятся уроки по технике безопасности и правилам поведения в сети Интернет.

Как обеспечить безопасность детей в сети Интернет

Рекомендации партнеров

Google: Мы сотрудничаем с российскими и международными организациями, которые занимаются проблемами детской безопасности в Интернете. В этом разделе представлены практические рекомендации о том, как помочь юным пользователям оставаться в безопасности в киберпространстве и избежать существующих рисков.

  • Нежелательный контент

  • Интернет-знакомства

  • Кибербуллинг

  • Кибермошенничество

  • Интернет- и игровая зависимость

  • Вредоносные программы

  • Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими-либо рисками

  • Линия помощи “Дети Онлайн”

  • Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете

Контентные риски – это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:

  • Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода;

  • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;

  • Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами;

  • Включите программы родительского контроля и безопасного поиска, которые помогут оградить ребенка от нежелательного контента;

  • Постоянно объясняйте ребенку правила безопасности в Сети;

Тем не менее помните, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми, открытый и доброжелательный диалог зачастую может быть гораздо конструктивнее, чем постоянное отслеживание посещаемых сайтов и блокировка всевозможного контента.

  • Используйте специальные настройки безопасности (инструменты родительского контроля, настройки безопасного поиска и другое).

  • Выработайте «семейные правила» использования Интернета. Ориентируясь на них, ребенок будет знать, как поступать при столкновении с негативным контентом.

  • Будьте в курсе того, что ваш ребенок делает в Интернете. Чаще беседуйте с ребенком о том, что он делает в Сети.

Как научить ребенка быть осторожным при знакомстве с новыми людьми в Интернете

Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др.

Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы. Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.

Предупреждение груминга:

  • Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются;

  • Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии;

  • Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу;

  • Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу;

  • Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

Объясните ребенку основные правила поведения в Сети:

  • Нельзя делиться с виртуальными знакомыми персональной информацией, а встречаться с ними в реальной жизни следует только под наблюдением родителей.

  • Если интернет-общение становится негативным – такое общение следует прервать и не возобновлять.

Как избежать кибербуллинга

Кибербуллинг – преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Предупреждение кибербуллинга:

  • Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости так же неприятно, как и слышать;

  • Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем;

  • Если ребенок стал жертвой буллинга, помогите ему найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички;

  • Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз;

  • Старайтесь следить за тем, что ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.

Как защититься от кибербуллинга:

  • Не провоцировать. Общаться в Интернете следует этично и корректно. Если кто-то начинает оскорблять ребенка в Интернете – необходимо порекомендовать уйти с такого ресурса и поискать более удобную площадку.

  • Если по электронной почте или другим э-каналам кто-то направляет ребенку угрозы и оскорбления – лучше всего сменить электронные контакты (завести новый email, Skype, ICQ, новый номер мобильного телефона).

  • Если кто-то выложил в Интернете сцену киберунижения ребенка, необходимо сообщить об этом администрации ресурса. Можно также обратиться на горячую линию. Даже при самых доверительных отношениях в семье родители иногда не могут вовремя заметить грозящую ребенку опасность и тем более не всегда знают, как ее предотвратить.

Вот на что следует обращать внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга:

  • Беспокойное поведение. Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.

  • Неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.

  • Нервозность при получении новых сообщений. Негативная реакция ребенка на звук письма на электронную почту должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.

  • Как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников

Кибермошенничество – один из видов киберпреступления, целью которого является причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и другое)

Предупреждение кибермошенничества:

  • Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете;

  • Установите на свои компьютеры антивирусные программы или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных;

  • Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности:

  • Ознакомьтесь с отзывами покупателей

  • Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина

  • Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис WhoIs)

  • Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек

  • Сравните цены в разных интернет-магазинах.

  • Позвоните в справочную магазина

  • Обратите внимание на правила интернет-магазина

  • Выясните, сколько точно вам придется заплатить

  • Объясните ребенку, что нельзя отправлять слишком много информации о себе при совершении интернет-покупок: данные счетов, пароли, домашние адреса и номера телефонов. Помните, что никогда администратор или модератор сайта не потребует полные данные вашего счета, пароли и пин-коды. Если кто-то запрашивает подобные данные, будьте бдительны – скорее всего, это мошенники.

Как распознать интернет- и игровую зависимость

Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн.

Как выявить признаки интернет-зависимости у ребенка:

  • Оцените, сколько времени ребенок проводит в Сети, не пренебрегает ли он из-за работы за компьютером своими домашними обязанностями, выполнением уроков, сном, полноценным питанием, прогулками.

  • Поговорите с ребенком о том, чем он занимается в Интернете. Социальные сети создают иллюзию полной занятости – чем больше ребенок общается, тем больше у него друзей, тем больший объем информации ему нужно охватить – ответить на все сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя. Выясните, поддерживается ли интерес вашего ребенка реальными увлечениями, или же он просто старается ничего не пропустить и следит за обновлениями ради самого процесса. Постарайтесь узнать, насколько важно для ребенка общение в Сети и не заменяет ли оно реальное общение с друзьями.

  • Понаблюдайте за сменой настроения и поведением вашего ребенка после выхода из Интернета. Возможно проявление таких психических симптомов как подавленность, раздражительность, беспокойство, нежелание общаться. Из числа физических симптомов можно выделить головные боли, боли в спине, расстройства сна, снижение физической активности, потеря аппетита и другие.

Если вы обнаружили возможные симптомы интернет-зависимости у своего ребенка, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Постарайтесь наладить контакт с ребенком. Узнайте, что ему интересно, что его беспокоит и так далее.

  • Не запрещайте ребенку пользоваться Интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования (количество времени, которые ребенок может проводить онлайн, запрет на сеть до выполнения домашних уроков и прочее). Для этого можно использовать специальные программы родительского контроля, ограничивающие время в Сети.

  • Ограничьте возможность доступа к Интернету только своим компьютером или компьютером, находящимся в общей комнате, – это позволит легче контролировать деятельность ребенка в сети. Следите за тем, какие сайты посещает ребенок.

  • Попросите ребенка в течение недели подробно записывать, на что тратится время, проводимое в Интернете. Это поможет наглядно увидеть и осознать проблему, а также избавиться от некоторых навязчивых действий, например от бездумного обновления странички в ожидании новых сообщений.

  • Предложите своему ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его чем-то увлечь. Попробуйте перенести кибердеятельность в реальную жизнь. Например, для многих компьютерных игр существуют аналогичные настольные игры, в которые можно играть всей семьей или с друзьями, при этом общаясь друг с другом вживую. Важно, чтобы у ребенка были не связанные с Интернетом увлечения, которым он мог бы посвящать свое свободное время.

  • Дети с интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без Сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком. При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без Интернета. Важно, чтобы ребенок понял – ничего не произойдет, если он на некоторое время выпадет из жизни интернет-сообщества.

  • В случае серьезных проблем обратитесь за помощью к специалисту.

Как научить ребенка не загружать на компьютер вредоносные программы

Вредоносные программы (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.) могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными и даже использовать ваш компьютер для распространения вируса, рассылать от вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети.

Предупреждение столкновения с вредоносными программами:

  • Установите на все домашние компьютеры специальные почтовые фильтры и антивирусные системы для предотвращения заражения программного обеспечения и потери данных. Такие приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения.

  • Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно игр.

  • Объясните ребенку, как важно использовать только проверенные информационные ресурсы и не скачивать нелицензионный контент.

  • Периодически старайтесь полностью проверять свои домашние компьютеры.

  • Делайте резервную копию важных данных.

  • Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты) и не используйте слишком простые пароли.

Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими-либо рисками

  • Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен вам доверять и знать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать;

  • Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять, насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка;

  • Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или попал в неприятную ситуацию (потратил ваши или свои наличные в результате интернет-мошенничества и прочее) – постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации: что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где вы не рассказали ему о правилах безопасности в Интернете;

  • Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и тому подобное), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время;

  • Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств: зайдите на страницы сайта, где был ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию – в дальнейшем это может вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы);

  • Если вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с вами или вообще не готов идти на контакт, или вы не знаете как поступить в той или иной ситуации – обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и другое), где вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС, Сестры и другие)

Линия помощи “Дети Онлайн”

Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам безопасного использования Интернета или если ваш ребенок уже столкнулся с рисками в Сети, обратитесь на линию помощи “Дети Онлайн” по телефону: 8 800 25 000 15 (звонок по России бесплатный). На линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет.

Образовательные ресурсы сети Интернет

Управление Образования Альметьевского муниципального района

http://almetedu.ru/

МБУ "ИМЦ Альметьевского муниципального района"

http://imc.ucoz.com/

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

http://www.ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

http://www.fasi.gov.ru

Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике

http://www.rost.ru

Федеральная целевая программа развития образования (2006–2010) — ФЦПРО

http://www.fcpro.ru

Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования»

http://portal.ntf.ru

Статистика российского образования

http://stat.edu.ru

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ

http://www.apkppro.ru

ЦОР:http://school-collection.edu.ru/

ЭОР:http://fcior.edu.ru/

Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика»)

http://www.informika.ru

Федеральный институт педагогических измерений

http://www.fipi.ru

Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ

http://fsu.mto.ru

Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Естественнонаучный образовательный портал

http://www.en.edu.ru

Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»

http://www.ecsocman.edu.ru

Федеральный портал «Инженерное образование»

http://www.techno.edu.ru

Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»

http://www.humanities.edu.ru/

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»

http://www.law.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

Учительская газета

http://www.ug.ru

Газета «Первое сентября»

http://ps.1september.ru

Газета «Библиотека в школе»

http://lib.1september.ru

Газета «Дошкольное образование»

http://dob.1september.ru

Газета «Здоровье детей»

http://zdd.1september.ru

Газета «Начальная школа»

http://nsc.1september.ru

Газета «Спорт в школе»

http://spo.1september.ru

Газета «Управление школой»

http://upr.1september.ru

Газета «Школьный психолог»

http://psy.1september.ru

Газета «Биология»

http://bio.1september.ru

Газета «География» 

http://geo.1september.ru

Газета «История»

http://his.1september.ru

Газета «Информатика»

http://inf.1september.ru

Газета «Искусство»

http://art.1september.ru

Газета «Литература»

http://lit.1september.ru

Газета «Математика»

http://mat.1september.ru

Газета «Русский язык»

http://rus.1september.ru

Газета «Физика»

http://fiz.1september.ru

Газета «Химия»

http://him.1september.ru

Газета для изучающих английский язык School English

http://www.schoolenglish.ru

Журнал «Право и образование»

http://www.lexed.ru/pravo/journ/

Журнал «Вестник образования России»

http://www.vestniknews.ru

Журнал «Лидеры образования»

http://pedsovet.org/leader.html

Журнал «e-Learning World — Мир электронного обучения»

http://www.elw.ru

Журнал «Вопросы интернет-образования»

http://vio.fio.ru

Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»

http://www.ipo.spb.ru/journal/

Журнал «Открытое образование»

http://www.e-joe.ru

Журнал «Платное образование»

http://www.platobraz.ru

Журнал «Экономика и образование сегодня»

http://www.eed.ru

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

http://www.ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

http://www.fasi.gov.ru

Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике

http://www.rost.ru

Федеральная целевая программа развития образования (2006–2010) — ФЦПРО

http://www.fcpro.ru

Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования»

http://portal.ntf.ru

Статистика российского образования

http://stat.edu.ru

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ

http://www.apkppro.ru

Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика»)

http://www.informika.ru

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования

http://www.nica.ru

Федеральный институт педагогических измерений

http://www.fipi.ru

Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ

http://fsu.mto.ru

Федеральный центр образовательного законодательства

http://www.lexed.ru

Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru

 

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Естественнонаучный образовательный портал

http://www.en.edu.ru

Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»

http://www.ecsocman.edu.ru

Федеральный портал «Инженерное образование»

http://www.techno.edu.ru

Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»

http://www.humanities.edu.ru/

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»

http://www.law.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ

http://www.sng.edu.ru

Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://www.vidod.edu.ru

Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»

http://www.neo.edu.ru

Федеральный специализированный информационный портал «Сравнительная образовательная политика»

http://comparative.edu.ru

 

Образовательный портал Республики Татарстан

http://edu.ksu.ru

Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО

http://www.newseducation.ru

Спутниковый канал единой образовательной информационной среды

http://sputnik.mto.ru

Учительская газета

http://www.ug.ru

Газета «Первое сентября»

http://ps.1september.ru

Газета «Библиотека в школе»

http://lib.1september.ru

Газета «Дошкольное образование»

http://dob.1september.ru

Газета «Здоровье детей»

http://zdd.1september.ru

Газета «Начальная школа»

http://nsc.1september.ru

Газета «Спорт в школе»

http://spo.1september.ru

Газета «Управление школой»

http://upr.1september.ru

Газета «Школьный психолог»

http://psy.1september.ru

Газета «Биология»

http://bio.1september.ru

Газета «География» 

http://geo.1september.ru

Газета «История»

http://his.1september.ru

Газета «Информатика»

http://inf.1september.ru

Газета «Искусство»

http://art.1september.ru

Газета «Литература»

http://lit.1september.ru

Газета «Математика»

http://mat.1september.ru

Газета «Русский язык»

http://rus.1september.ru

Газета «Физика»

http://fiz.1september.ru

Газета «Химия»

http://him.1september.ru

Газета для изучающих английский язык School English

http://www.schoolenglish.ru

Газета для изучающих французский язык FRAN cité

http://www.francite.ru

Журнал «Право и образование»

http://www.lexed.ru/pravo/journ/

Журнал «Вестник образования России»

http://www.vestniknews.ru

Журнал «Лидеры образования»

http://pedsovet.org/leader.html

Журнал «e-Learning World — Мир электронного обучения»

http://www.elw.ru

Журнал «Вопросы интернет-образования»

http://vio.fio.ru

Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»

http://www.ipo.spb.ru/journal/

Журнал «Открытое образование»

http://www.e-joe.ru

Журнал «Платное образование»

http://www.platobraz.ru

Журнал «Экономика и образование сегодня»

http://www.eed.ru

Информационные технологии в управлении школой: электронный журнал

http://inform.direktor.ru

Интернет-журнал «Эйдос»

http://www.eidos.ru/journal/

Интернет-издание «Компас абитуриента»

http://news.abiturcenter.ru

Квант: научно-популярный физико-математический журнал

http://kvant.mccme.ru

Научно-практический электронный альманах «Вопросы информатизации образования»

http://www.npstoik.ru/vio/

ПОИСК — газета научного сообщества

http://www.poisknews.ru

Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей

http://potential.org.ru

Психологическая наука и образование: электронный журнал

http://www.psyedu.ru

Соросовский образовательный журнал

http://journal.issep.rssi.ru

Школьная пресса: информационный портал

http://portal.lgo.ru

 

Портал учебного книгоиздания

http://www.ndce.ru

Издательство «Академкнига/Учебник»

http://www.akademkniga.ru

Издательство «Баласс»

http://balass.webzone.ru

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»

http://www.lbz.ru

Издательство «БХВ—Петербург»

http://www.bhv.ru

Издательский центр «Вентана-Граф»

http://www.vgf.ru

Издательство «Вербум-М»

http://www.verbum-m.ru

Издательство «Вита-Пресс»

http://www.vita-press.ru

Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС

http://www.vlados.ru

Издательство «Дрофа»

http://www.drofa.ru

Издательство «Мнемозина»

http://www.mnemozina.ru

Издательство «Мозаика-Синтез»

http://www.msbook.ru

Издательство «Образование и информатика»

http://www.infojournal.ru

Издательство «Оникс»

http://www.onyx.ru

Издательство «Просвещение»

http://www.prosv.ru

Издательство «Питер»

http://www.piter.com

Издательская фирма «Сентябрь»

http://www.direktor.ru

Издательство «Титул»

http://www.titul.ru

Издательство «Центр гуманитарного образования»

http://www.uchebniki.ru

Издательство «Ювента»

http://www.books.si.ru

Издательство «Школьная пресса»

http://www.schoolpress.ru

 

Всероссийский интернет-педсовет

http://pedsovet.org

Всероссийская научно-методическая конференция «Телематика»

http://tm.ifmo.ru

Всероссийский форум «Образовательная среда»

http://www.edu-expo.ru

Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании»

http://ito.edu.ru

Конференция «Интеграция информационных систем в образовании»

http://conf.pskovedu.ru

Конференция «Информационные технологии в образовании»

http://www.ito.su

Конференции РЕЛАРН

http://www.relarn.ru/conf/

Международная конференция «Математика. Компьютер. Образование»

http://www.mce.biophys.msu.ru

Международная конференция «Применение новых технологий в образовании»

http://www.bytic.ru

Международная научная конференция «Информационные технологии в образовании и науке»

http://conference.informika.ru

Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование»

http://www.edu-it.ru/conf/

Международный конгресс-выставка «Образование без границ»

http://www.globaledu.ru

Московская международная выставка «Образование и карьера — XXI век»

http://www.znanie.info

Московская международная выставка и конференция по электронному обучению eLearnExpo

http://www.elearnexpo.ru

Открытая всероссийская конференция «Преподавание информационных технологий в России»

http://www.it-education.ru

Российский образовательный форум

http://www.schoolexpo.ru

 

 

Всероссийская олимпиада школьников

http://www.rusolymp.ru

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.eidos.ru/olymp/

Всероссийский конкурс «Лучшие школы России»

http://bestschool.org.ru

Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»

http://eidos.ru/dist_teacher/

Всероссийский конкурс школьных изданий

http://konkurs.lgo.ru

Всероссийский конкурс «Учитель года России»

http://teacher.org.ru

Олимпиады для школьников: информационный сайт

http://www.olimpiada.ru

Умник: Всероссийский детский интернет-фестиваль

http://www.childfest.ru

Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся

http://unk.future4you.ru

 

 

В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ)

http://som.fsio.ru

Газета «Управление школой»

http://upr.1september.ru

Журнал «Вестник образования России»

http://www.vestniknews.ru

Инновационная образовательная сеть «Эврика»

http://www.eurekanet.ru

Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала

http://zakon.edu.ru

Комплексные проекты модернизации образования

http://www.kpmo.ru

Образовательная программа Intel «Обучение для будущего»

http://www.iteach.ru

Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий»

http://edu.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.ucheba.com

Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления

http://edu.direktor.ru

Портал движения общественно активных школ

http://www.cs-network.ru

Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)

http://www.5ballov.ru

Профильное обучение в старшей школе

http://www.profile-edu.ru

Сетевое взаимодействие школ

http://www.school-net.ru

Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»

http://www.setilab.ru

Сеть творческих учителей

http://www.it-n.ru

Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений

http://www.chronobus.ru

Школьные управляющие советы

http://www.boards-edu.ru

Школьный сектор Ассоциации RELARN

http://school-sector.relarn.ru

 

 

 

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://vschool.km.ru

Интернет-школа «Просвещение.ru»

http://www.internet-school.ru

Образовательный сайт TeachPro.ru

http://www.teachpro.ru

Обучающие сетевые олимпиады

http://oso.rcsz.ru

Открытый колледж

http://www.college.ru

Центр дистанционного образования «Эйдос»

http://www.eidos.ru

i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)

http://www.home-edu.ru

 

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

http://www.ege.ru

 

Все вузы России: справочник для поступающих

http://abitur.nica.ru

Все для поступающих

http://www.edunews.ru

ВСЕВЕД: все об образовании

http://www.ed.vseved.ru

Интернет-портал «Абитуриент»

http://www.abitu.ru

Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежом

http://www.znania.ru

Информационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА»

http://www.detiplus.ru

Образование в Петербурге

http://www.obrazovan.ru

Проект Examen: все о высшем образовании

http://www.examen.ru

Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)

http://www.5ballov.ru

Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования

http://www.abiturcenter.ru

Справочник «Высшее профессиональное образование в России»

http://www.he.znanie.info

Университеты Москвы: информационный портал о столичных университетах

http://www.moscow-high.ru

 

Астрономия

Российская астрономическая сеть

http://www.astronet.ru

Астрономия в Открытом колледже

http://college.ru/astronomy/

Astrolab.ru: сайт для любителей астрономии

http://www.astrolab.ru

HERITAGE — Астрономическое наследие: Астрономическое образование с сохранением традиций

http://heritage.sai.msu.ru

Азбука звездного неба

http://www.astro-azbuka.info

Астрономия для школьников

http://astro.physfac.bspu.secna.ru

Астрономия и космонавтика: сайт К. Арбузова

http://www.m31.spb.ru

Астрономия: проект Новосибирской открытой образовательной сети

http://www.astro.websib.ru

Астрономия: сайт Н.Е. Коржова и Д.В. Сеченых

http://www.space.vsi.ru

Метеориты: научно-популярный сайт

http://www.meteorite.narod.ru

Сайт «Астрогалактика»

http://www.astrogalaxy.ru

Сайт «Галактика»

http://moscowaleks.narod.ru

Сайт «Космический мир»

http://www.cosmoworld.ru

Сайт «Планетные системы»

http://www.allplanets.ru

Сайт «Солнечная система»

http://www.galspace.spb.ru

Школьная астрономия Петербурга

http://school.astro.spbu.ru

Электронная библиотека астронома-любителя

http://www.astrolib.ru

 

Биология и экология

Газета «Биология» и сайт для учителя «Я иду на урок биологии»

http://bio.1september.ru

Биология в Открытом колледже

http://www.college.ru/biology

Herba: ботанический сервер Московского университета

http://www.herba.msu.ru

BioDat: информационно-аналитический сайт о природе России и экологии

http://www.biodat.ru

FlorAnimal: портал о растениях и животных

http://www.floranimal.ru

Forest.ru: все о росийских лесах

http://www.forest.ru

Биология: сайт преподавателя биологии А.Г. Козленко

http://www.kozlenkoa.narod.ru

БиоДан — Тропинка в загадочный мир

http://www.biodan.narod.ru

Внешкольная экология: программа «Школьная экологическая инициатива»

http://www.eco.nw.ru

В помощь моим ученикам: сайт учителя биологии А.П. Позднякова

http://www.biolog188.narod.ru

Государственный Дарвиновский музей

http://www.darwin.museum.ru

Живые существа: электронная иллюстрированная энциклопедия

http://www.livt.net

Занимательно о ботанике. Жизнь растений

http://plant.geoman.ru

Изучаем биологию

http://learnbiology.narod.ru

Концепции современного естествознания: электронное учебное пособие

http://nrc.edu.ru/est/

Медицинская энциклопедия. Анатомический атлас

http://med.claw.ru

Мир животных

http://animal.geoman.ru

Опорно-двигательная система человека: образовательный сайт

http://www.skeletos.zharko.ru

Палеоэнтомология в России

http://www.palaeoentomolog.ru

Проблемы эволюции

http://www.macroevolution.narod.ru

Редкие и исчезающие животные России

http://www.nature.ok.ru

Санкт-Петербургская общественная организация содействия экологическому образованию

http://www.aseko.ru

Теория эволюции как она есть

http://evolution.powernet.ru

Чарлз Дарвин: биография и книги

http://charles-darwin.narod.ru

Экологическое образование детей и изучение природы России

http://www.ecosystema.ru

 

География

Газета «География» и сайт для учителя «Я иду на урок географии»

http://geo.1september.ru

GeoPort.ru: страноведческий портал

http://www.geoport.ru

GeoSite — все о географии

http://www.geosite.com.ru

Библиотека по географии. Географическая энциклопедия

http://www.geoman.ru

География. Планета Земля

http://www.rgo.ru

География.ру: страноведческая журналистика

http://www.geografia.ru

География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации

http://www.georus.by.ru

География: сайт А.Е. Капустина

http://geo2000.nm.ru

Гео-Тур: география стран и континентов

http://geo-tur.narod.ru

Мир карт: интерактивные карты стран и городов

http://www.mirkart.ru

Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город»

http://www.mojgorod.ru

Проект WGEO — всемирная география

http://www.wgeo.ru

Сайт «Все флаги мира»

http://www.flags.ru

Сайт редких карт Александра Акопяна

http://www.karty.narod.ru

Страны мира: географический справочник

http://geo.historic.ru

Территориальное устройство России: справочник-каталог «Вся Россия» по экономическим районам

http://www.terrus.ru

Уроки географии и экономики: сайт учителя географии А.Э. Фромберга

http://afromberg.narod.ru

Учебно-методическая лаборатория географии Московского института открытого образования

http://geo.metodist.ru

 

Иностранные языки

Английский язык

ABC-online. Английский язык для всех

http://www.abc-