Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа ст. Миннибаево" Альметьевского муниципального района РТ/ Татарстан Республикасы Әлмәт муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе "Миңлебай станциясенең төп гомуми белем бирү мәктәбе"
Визитная карточка
Адрес: | 423468, Республика Татарстан, Альметьевский район, станция Миннибаево, ул. Шоссейная, д.46 а |
Телефон: | +7(8553)-31-29-81 |
E-Mail: | St.minnibaevo.Alm@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "ООШ ст. Миннибаево" Альметьевского муниципального района РТ |
Руководитель: | Шамсетдинова Флюза Даутовна |
Год основания учреждения: | 1994 |
У нас учатся: | 55 учащихся Форма обучения: очная |
У нас учат: | 10 учителей Язык обучения: русский |
Доступная среда
Доступная среда
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда»
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Презентация "Инклюзивное образование сегодня"
Вход в школу оборудован переносным пандусом.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограничениями возможностей здоровья
Школа может осуществлять образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Все помещения предусмотрены и оборудованы для обучения лиц с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Специально оборудованные учебные кабинеты
Школа может осуществлять образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Все помещения предусмотрены и оборудованы для обучения лиц с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа может осуществлять образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Все помещения предусмотрены и оборудованы для обучения лиц с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа может осуществлять образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Все помещения предусмотрены и оборудованы для обучения лиц с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). Школа осуществляет образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Все помещения предусмотрены и оборудованы для обучения лиц с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Центральный вход школы оборудован пандусом. Имеются вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания.
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.
Напольные метки, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в школе отсутствуют.
Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание школы инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания, условия охраны здоровья
В школе функционирует столовая заготовочного типа. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно.
Для обучающихся предусматривается организация сбалансированного питания по меню, согласованному с Роспотребнадзором.
Питанием обеспечены все обучающиеся.
Обучающихся в столовую сопровождают учителя согласно графика приема пищи.
Столовая расположена на 1 этаже.
Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское сопровождение обучающихся осуществляет на основании договора с ФАП ст. Миннибаево
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
- Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации — https://edu.gov.ru/
- Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам — http://window.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school- collection.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru/
Образователные ресурсы сети ИНТЕРНЕТ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Из специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в наличии имеются следующие:
- пандус для обеспечения доступа в здание школы инвалидов, передвигающихся на инвалидных колясках.
Жилых помещений в общежитии, интернате для лиц с ОВЗ не предусмотрены