• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа ст. Миннибаево" Альметьевского муниципального района РТ/ Татарстан Республикасы Әлмәт муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе "Миңлебай станциясенең төп гомуми белем бирү мәктәбе"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423468, Республика Татарстан, Альметьевский район, станция Миннибаево, ул. Шоссейная, д.46 а
Телефон: +7(8553)-31-29-81
E-Mail: St.minnibaevo.Alm@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "ООШ ст. Миннибаево" Альметьевского муниципального района РТ
Руководитель: Шамсетдинова Флюза Даутовна
Год основания учреждения: 1994
У нас учатся: 55 учащихся Форма обучения: очная
У нас учат: 10 учителей Язык обучения: русский

Доступная среда

Доступная среда

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»  (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

Цели Государственной программы «Доступная среда» 

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п 

Презентация "Инклюзивное образование сегодня"

 Вход в школу оборудован переносным пандусом.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограничениями возможностей здоровья

Школа  может осуществлять образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Все помещения предусмотрены и оборудованы для обучения лиц с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Специально оборудованные учебные кабинеты

Школа может  осуществлять  образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Все помещения предусмотрены и оборудованы для обучения лиц с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школа может  осуществлять образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Все помещения предусмотрены и оборудованы для обучения лиц с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школа может осуществлять образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Все помещения предусмотрены и оборудованы для обучения лиц с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). Школа осуществляет образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Все помещения предусмотрены и оборудованы для обучения лиц с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Центральный  вход  школы  оборудован пандусом. Имеются вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания.

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.

 Напольные метки, тактильные плитки,  устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений  в школе   отсутствуют.

Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание школы инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания, условия охраны здоровья

В школе функционирует столовая заготовочного типа. Пищеблок школы  осуществляет производственную деятельность в объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно.

Для обучающихся предусматривается организация  сбалансированного питания по меню, согласованному с Роспотребнадзором.

Питанием обеспечены все обучающиеся.

Обучающихся в столовую сопровождают учителя согласно  графика приема пищи.

Столовая расположена на 1 этаже.

Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией,  необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной  информацией.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское сопровождение обучающихся осуществляет на основании договора   с ФАП ст. Миннибаево

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

  • Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации — https://edu.gov.ru/
  • Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам — http://window.edu.ru/
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school- collection.edu.ru/
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru/

Образователные ресурсы сети ИНТЕРНЕТ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Из специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в наличии имеются следующие:

- пандус для обеспечения доступа в здание школы инвалидов, передвигающихся на инвалидных колясках.

Жилых помещений в общежитии, интернате для лиц с ОВЗ не предусмотрены