• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сиренькинская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района РТ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: г. с.Чувашское Сиренькино ул.Молодежная д.2а
Телефон: +7(855)-334-74-34
E-Mail: Sirenkino.Alm@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: Сиренькинская средняя школа
Руководитель: Файзетдинов Талгат Мингатинович
Год основания учреждения: 1981
У нас учатся: 78 учащихся
У нас учат: 17 учителей Язык обучения-русский.Форма обучения-очная.

НОВОСТИ

Выбор профессии -это серьёзно!

Опубликовано: 21.11.2012

 

Анализ открытого внеклассного мероприятия

на тему «Выбор профессии - это серьёзно!»

Составитель: Калугина Л.И.-классный руководитель 9 класса.

Дата проведения: 19 ноября 2012год.

       

На мероприятии присутствовало 16 учащихся из 9 класса, 4 из 10 класса и 6 из 11 класса. Итого: 26  учащихся.

Мероприятие проходило в форме познавательной беседы.

     Для проведения мероприятия заранее был подготовлен кабинет, оформлена доска (тема, эпиграф к беседе),  стенд со статьями о рынке современных профессий и презентация Power Point. Выставка рисунков «Моя будущая профессия». Плакаты: Труд -приносит удовольствие, жизнь- хороша.

          Тема для проведения беседы выбрана удачно, ведь для выпускников выбор будущей профессии – это актуально. Тема и цели были определены четко. Рассматриваемые вопросы носили строго определенный тематический характер.

Форма воспитательного мероприятия – классный час, на котором, как правило, поднимаются и обсуждаются наиболее актуальные и сложные вопросы для учащихся. С учетом данной формы воспитательного дела, осуществленного в рамках классного часа, были сформулированы: 1) его педагогические цели (помочь учащимся с определением будущей профессии, показать важность делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации; 2) педагогические задачи мероприятия (дать учащимся представления о профессиях; помочь выявить им свои склонности к определенному виду деятельности; формировать умения и навыки консолидирования сил при выполнении общего дела; развивать у ребят ответственность за общее дело, дисциплинированность, организованность; расширить общий кругозор учащихся).

            Для актуализации внимания учащихся к данному мероприятию классный руководитель умело использовала методический прием создания проблемной ситуации. В начале беседы ребятам был задан вопрос: “Для чего вам необходимо образование?”. Все учащиеся ответили практически одинаково: для получения профессии. С самого начала мероприятия ученики проявили интерес и активно включились в разговор, увлеченно слушали и излагали свои взгляды в ходе презентации.

Первоначальный этап мероприятия был направлен на определение значимости знаний, полученных в школе, для дальнейшего их совершенствования и применения в жизни.

             При проведении мероприятия проблем с дисциплиной не возникало, учащиеся отличались собранностью и проявляли заинтересованность в беседе.

Учащимся был задан заранее следующий вопрос: “Кем вы хотите стать после учебы?”. Ребята по очереди активно отвечали. Далее была приведена информация о рынке современных профессий, в том числе престижных. Была рассмотрена сущность этих профессий. Изложение фактов проводилось с параллельной мотивацией собственного высказывания и мнений учащихся. Материал был изложен логично и доходчивым языком.

Придерживаясь личностно-ориентированной методики, учащиеся получили задание на дом нарисовать фигуру человека из геометрических фигур на определение их профессиональных склонностей и намерений. Для того чтобы учащиеся смогли проанализировать все услышанное и сделать свои выводы, была показана презентация. В процессе дискуссии ученики могли уточнить некоторые моменты, непонятые ими в процессе мероприятия, и высказывали свои мысли по поводу услышанного. В итоге был сделан вывод, что высокооплачиваемая работа требует высококвалифицированных специалистов, обладающих высоким уровнем знаний, которые закладываются еще со школьной скамьи. И если сейчас упустить эти знания из своих рук, то потом наверстать их сможет не каждый, а на современных специальностях без качественных знаний выжить невозможно. Следовательно, относиться к обучению в школе необходимо ответственно, серьезно и добросовестно. 

     Деятельность классного руководителя отличалась высокой степенью подготовленности и организованности. Высокая культура речи и эрудиция позволила вести беседу выразительно, эмоционально и увлеченно. Классный руководитель относилась к учащимся, корректно и уважительно в общении с ними. Спокойный темп ее речи благоприятно влияет на дисциплину в классе и располагает учащихся к открытому и доверительному общению. Они стремились высказать свое суждение и время от времени вступали в дискуссию со своими одноклассниками.

Проведение мероприятия в форме беседы способствовало развитию самостоятельности учащихся, их активности и творческих способностей. Проявленный педагогический такт, обаяние и уважение к личному достоинству и мнению учеников со стороны учителя были положительно восприняты учащимися. Все это определило отношение учащихся к обсуждаемой теме.

 РАЗВИВАЮЩЕЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ НА УЧАЩИХСЯ

  Тема мероприятия имела как воспитательное, так и познавательное значение и соответствовала потребностям и интересам учащихся. Во-первых, учащиеся узнали о типах профессий,  способностями к какому типу профессий они обладают. Это определяет образовательную сторону мероприятия. Во-вторых, девятиклассники тестировали себя на предмет профориентирования; в этом заключается развивающая ценность «дела». В-третьих, такой подход к выбору будущей профессии (даже на некоторой научной основе) воспитал в них серьезное отношение к своему будущему в целом, ответственности за каждое принимаемое решение, что составляет воспитательное значение мероприятия.

Положительным моментом была ориентация проведенного мероприятия на воспитание в учащихся ответственности, самостоятельности.

   В процессе дискуссии учащиеся проявляли заинтересованность в беседе, самостоятельность суждений, интересовались современным положением трудоустройства. Учитель натолкнула ребят на творческий поиск своего призвания в жизни.

В результате проведенного мероприятия учащиеся подчеркнули для себя, для чего им необходимы те знания, которые они получают в школе, осознали необходимость учебного процесса, важность образования в современном обществе и, в частности, роль школьного обучения в получении профессии. Все это позволило им проанализировать и откорректировать свое отношение к учебе.

Анализируемое внеклассное мероприятие имело познавательную, воспитательную и развивающую ценность. Основную роль в подготовке и проведении данного мероприятия играла классный руководитель. При планировании и проведении дальнейшей воспитательной работы классному руководителю необходимо стремиться к многообразию форм и приемов проведения мероприятий во избежание их однообразия и монотонности.

Учитывая вышесказанное, можно поставить высокую оценку за внеклассное мероприятие, поскольку практически все цели и задачи, поставленные перед ним, были достигнуты и реализованы.

 

 



К списку новостей