Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сиренькинская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района РТ
Визитная карточка
Адрес: | г. с.Чувашское Сиренькино ул.Молодежная д.2а |
Телефон: | +7(855)-334-74-34 |
E-Mail: | Sirenkino.Alm@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | Сиренькинская средняя школа |
Руководитель: | Файзетдинов Талгат Мингатинович |
Год основания учреждения: | 1981 |
У нас учатся: | 78 учащихся |
У нас учат: | 17 учителей Язык обучения-русский.Форма обучения-очная. |
НОВОСТИ
Выбор профессии -это серьёзно!
Опубликовано: 21.11.2012
Анализ открытого внеклассного мероприятия
на тему «Выбор профессии - это серьёзно!»
Составитель: Калугина Л.И.-классный руководитель 9 класса.
Дата проведения: 19 ноября 2012год.
На мероприятии присутствовало 16 учащихся из 9 класса, 4 из 10 класса и 6 из 11 класса. Итого: 26 учащихся.
Мероприятие проходило в форме познавательной беседы.
Для проведения мероприятия заранее был подготовлен кабинет, оформлена доска (тема, эпиграф к беседе), стенд со статьями о рынке современных профессий и презентация Power Point. Выставка рисунков «Моя будущая профессия». Плакаты: Труд -приносит удовольствие, жизнь- хороша.
Тема для проведения беседы выбрана удачно, ведь для выпускников выбор будущей профессии – это актуально. Тема и цели были определены четко. Рассматриваемые вопросы носили строго определенный тематический характер.
Форма воспитательного мероприятия – классный час, на котором, как правило, поднимаются и обсуждаются наиболее актуальные и сложные вопросы для учащихся. С учетом данной формы воспитательного дела, осуществленного в рамках классного часа, были сформулированы: 1) его педагогические цели (помочь учащимся с определением будущей профессии, показать важность делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации; 2) педагогические задачи мероприятия (дать учащимся представления о профессиях; помочь выявить им свои склонности к определенному виду деятельности; формировать умения и навыки консолидирования сил при выполнении общего дела; развивать у ребят ответственность за общее дело, дисциплинированность, организованность; расширить общий кругозор учащихся).
Для актуализации внимания учащихся к данному мероприятию классный руководитель умело использовала методический прием создания проблемной ситуации. В начале беседы ребятам был задан вопрос: “Для чего вам необходимо образование?”. Все учащиеся ответили практически одинаково: для получения профессии. С самого начала мероприятия ученики проявили интерес и активно включились в разговор, увлеченно слушали и излагали свои взгляды в ходе презентации.
Первоначальный этап мероприятия был направлен на определение значимости знаний, полученных в школе, для дальнейшего их совершенствования и применения в жизни.
При проведении мероприятия проблем с дисциплиной не возникало, учащиеся отличались собранностью и проявляли заинтересованность в беседе.
Учащимся был задан заранее следующий вопрос: “Кем вы хотите стать после учебы?”. Ребята по очереди активно отвечали. Далее была приведена информация о рынке современных профессий, в том числе престижных. Была рассмотрена сущность этих профессий. Изложение фактов проводилось с параллельной мотивацией собственного высказывания и мнений учащихся. Материал был изложен логично и доходчивым языком.
Придерживаясь личностно-ориентированной методики, учащиеся получили задание на дом нарисовать фигуру человека из геометрических фигур на определение их профессиональных склонностей и намерений. Для того чтобы учащиеся смогли проанализировать все услышанное и сделать свои выводы, была показана презентация. В процессе дискуссии ученики могли уточнить некоторые моменты, непонятые ими в процессе мероприятия, и высказывали свои мысли по поводу услышанного. В итоге был сделан вывод, что высокооплачиваемая работа требует высококвалифицированных специалистов, обладающих высоким уровнем знаний, которые закладываются еще со школьной скамьи. И если сейчас упустить эти знания из своих рук, то потом наверстать их сможет не каждый, а на современных специальностях без качественных знаний выжить невозможно. Следовательно, относиться к обучению в школе необходимо ответственно, серьезно и добросовестно.
Деятельность классного руководителя отличалась высокой степенью подготовленности и организованности. Высокая культура речи и эрудиция позволила вести беседу выразительно, эмоционально и увлеченно. Классный руководитель относилась к учащимся, корректно и уважительно в общении с ними. Спокойный темп ее речи благоприятно влияет на дисциплину в классе и располагает учащихся к открытому и доверительному общению. Они стремились высказать свое суждение и время от времени вступали в дискуссию со своими одноклассниками.
Проведение мероприятия в форме беседы способствовало развитию самостоятельности учащихся, их активности и творческих способностей. Проявленный педагогический такт, обаяние и уважение к личному достоинству и мнению учеников со стороны учителя были положительно восприняты учащимися. Все это определило отношение учащихся к обсуждаемой теме.
РАЗВИВАЮЩЕЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ НА УЧАЩИХСЯ
Тема мероприятия имела как воспитательное, так и познавательное значение и соответствовала потребностям и интересам учащихся. Во-первых, учащиеся узнали о типах профессий, способностями к какому типу профессий они обладают. Это определяет образовательную сторону мероприятия. Во-вторых, девятиклассники тестировали себя на предмет профориентирования; в этом заключается развивающая ценность «дела». В-третьих, такой подход к выбору будущей профессии (даже на некоторой научной основе) воспитал в них серьезное отношение к своему будущему в целом, ответственности за каждое принимаемое решение, что составляет воспитательное значение мероприятия.
Положительным моментом была ориентация проведенного мероприятия на воспитание в учащихся ответственности, самостоятельности.
В процессе дискуссии учащиеся проявляли заинтересованность в беседе, самостоятельность суждений, интересовались современным положением трудоустройства. Учитель натолкнула ребят на творческий поиск своего призвания в жизни.
В результате проведенного мероприятия учащиеся подчеркнули для себя, для чего им необходимы те знания, которые они получают в школе, осознали необходимость учебного процесса, важность образования в современном обществе и, в частности, роль школьного обучения в получении профессии. Все это позволило им проанализировать и откорректировать свое отношение к учебе.
Анализируемое внеклассное мероприятие имело познавательную, воспитательную и развивающую ценность. Основную роль в подготовке и проведении данного мероприятия играла классный руководитель. При планировании и проведении дальнейшей воспитательной работы классному руководителю необходимо стремиться к многообразию форм и приемов проведения мероприятий во избежание их однообразия и монотонности.
Учитывая вышесказанное, можно поставить высокую оценку за внеклассное мероприятие, поскольку практически все цели и задачи, поставленные перед ним, были достигнуты и реализованы.
К списку новостей