Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Альметьевска Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423450, РТ, Альметьевский район, г. Альметьевск, ул. 8 Марта, д. 30 |
Телефон: | +7(855)-343-00-83 |
E-Mail: | Shkola-3.Alm@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "СОШ №3" г.Альметьевска |
Руководитель: | Гафиятуллина Лилия Габитовна |
Год основания учреждения: | 1953 |
У нас учатся: | 757 учеников |
У нас учат: | 35 учителей Язык обучения и воспитания - русский |
новости
профориентация/орлята России
Опубликовано: 07.02.2025В рамках «Недели психологии» педагогом-психологом школы были проведены различные мероприятия для учащихся начальной школы: развивающие и игровые занятия, а также акция «Копилка добрых дел». Для педагогов и родителей разработаны буклеты на тему «Что должен знать и уметь ребёнок 7-8 лет», «Игры для развития памяти и внимания», «Игры для развития коммуникативных навыков младших школьников» и др. Для учащихся первых классов было проведено занятие на тему «Я и другие», посвящённое теме профессий. Основная цель занятия заключалась в развитии у детей навыков социального взаимодействия и осознании важности выбора будущей профессии.В начале занятия ребята играли в игры на развитие коммуникативных навыков и сплочение коллектива. Затем педагог-психолог рассказала детям о значении различных профессий в жизни общества и объяснила, что каждый человек выбирает свой путь, свою профессию, которая помогает ему реализовать свои способности и приносить пользу другим людям. После этого ребята были приглашены к активному участию в игре-задании. Педагог-психолог называла первую букву профессии, а ребята называли профессию на эту букву.А – актриса, адвокат, агроном, архитектор, автослесарь.Б – библиотекарь, бухгалтер, бизнесмен, балерина.В – врач, ветеринар, водолаз, воспитатель.Д – диктор, дирижер, дрессировщик, дизайнер.К – кинолог, кассир, композитор, космонавт, кондитер.М – медсестра, машинист, модельер, музыкант.П – повар, парикмахер, пожарный, портниха, почтальон, продавец и др.Основная часть занятия была посвящена отгадыванию загадок о профессиях. Дети делились на небольшие группы и получали карточки с описанием различных профессий. Задача каждой команды состояла в том, чтобы угадать, какая профессия скрывается за каждым описанием. Например:«Этот человек лечит людей, знает много о болезнях и лекарствах» – врач.«Он строит дома, мосты и дороги, используя чертежи и планы» – строитель.«Она учит детей читать, писать и считать, рассказывает им много интересного» – учитель. Дети активно включались в процесс, обсуждая между собой возможные варианты ответов и приходя к общему решению. Важно отметить, что такие задания развивают навыки командной работы и умение слушать друг друга.Завершающим этапом стало творческое задание. Каждому ребёнку было предложено нарисовать себя в роли представителя какой-то профессии. Кто-то выбрал врача, кто-то учителя, кто-то полицейского, кто-то балерину, а кто-то пожарного. Эти рисунки стали ярким отражением детских мечтаний и фантазий. После завершения рисунков дети поделились своими работами, объясняя, почему они выбрали ту или иную профессию. Психологическое занятие «Я и другие» оказалось очень полезным и интересным для первоклассников. Оно помогло детям лучше понять важность выбора профессии, развить социальные навыки и научиться работать в команде. Кроме того, такое занятие способствует развитию креативного мышления и воображения, что особенно важно в этом возрасте. Подобные мероприятия являются неотъемлемой частью образовательного процесса и помогают детям адаптироваться к школьной среде, расширять кругозор и формировать позитивное отношение к учебе и труду.
К списку новостей