Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старомихайловская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423449, РТ, Альметьевский район, д. Ирекле, ул. Школьная, д. 44 |
Телефон: | +7(855)-334-56-17 |
E-Mail: | St.mihaylovka.Alm@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Старомихайловская СОШ" |
Руководитель: | Охотникова Вера Валериевна |
Год основания учреждения: | 1984 |
У нас учатся: | 101 учащихся |
У нас учат: | 17 учителей Язык обучения: русский |
Направления деятельности ДОО «Путь к наследию»
Перечень и краткое описание направлений деятельности ДОО
«Путь к наследию»
Мы работаем по шести направлениям:
1. Гражданско-патриотическое воспитание
Целью данного направления является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- воспитание личности учащегося, как гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;
- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.
В начале учебного года за классными коллективами 6-10 классов были закреплены труженики тыла, ветераны педагогического труда. В течение года ребята поздравляют их с праздниками, оказывают посильную помощь. Учащиеся активно принимают участие по наведению порядка на территории парка Победы.
В целях патриотического воспитания, привития чувства гордости за свою страну, свой народ, традиционно проводятся интеллектуальные игры, беседы, викторины, дружинные сборы, круглые столы, военно-спортивные игры, посвящённые героическим страницам истории нашей страны: «День народного единства», «День неизвестного солдата», «День героев», «День юного героя-антифашиста», «А ну-ка, мальчики», «Зарница», Смотр песни военных лет», «Смотр-конкурс строя и песни» и другие.
Традиционно ребята участвуют в митинге «Стучимся в ваши сердца…», с возложением памятной гирлянды погибшим воинам. Поисковым отрядом организации собран материал о защитниках Родины.
В школе работает краеведческий музей. Многие праздники, посвящённые историческим событиям, мероприятия, воспитывающие патриотизм и гражданское отношение к Родине, планируются и проводятся с использованием экспозиций и материалов музея.
2. Нравственно-правовое воспитание
Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения.
Задачи: формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей.
В течение года проводятся классные часы, парламентские уроки, всероссийские единые уроки, беседы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, встречи с ветеранами труда, участниками Афганской и Чеченской войн, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности.
Традиционно проводятся такие мероприятия: «Осенний бал», «День пожилых», «День матери», «Новый год», «День Святого Валентина» и многие другие, где ребята принимают самое активное участие.
3. Спортивно – оздоровительное направление
Спортивно-оздоровительное направление деятельности осуществляется в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой является создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
В школе организованы и работают спортивные кружки и секции «Веселые ребята», «Спортивные игры», «Шахматист», «Безопасное колесо». Школьники принимают самое активное участие во всех школьных, районных и республиканских соревнованиях, занимают призовые места.
Разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие ребят в спортивных и внутришкольных мероприятиях. На каждого ученика заведены «Паспорта здоровья».
4. Интеллектуально-познавательная деятельность
Основным её содержанием является приобретение знаний, как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире. Ребята активно принимают участие в предметных неделях, школьных, районных и республиканских олимпиадах, научно-практической конференции школьников имени Л.Н.Толстого, «Экологическая тропа» в республиканском слете школьных лесничеств, различных конкурсах: Всероссийский конкурс творческих работ «Обаятельный Шурале»; конкурс проектных работ «Я познаю мир»; Республиканский конкурс рисунков «Дети рисуют страну»; «Космос глазами детей» и многие другие. Традиционным стало участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Зирек тиен». «Британский бульдог». Выпускается школьная газета «Переменка».
5. Художественно-эстетическое воспитание
Содержанием этого направления является развитие творческих способностей и талантов детей. Это театрализованное новогоднее представление, «Предновогодняя ярмарка», «Экологическая тропа», «Осенний бал», «А ну-ка, девушки», «Науруз», участие в творческом отчёте сельских поселений, районной выставке детского творчества, конкурсах рисунков, конкурсе чтецов и исполнителей песен.
6. Трудовое и экологическое воспитание
Включение детей в экологическую и трудовую деятельность. В школе проходят конкурсы «Зеленый наряд класса» (озеленение классов и коридоров школы), трудовая операция «Чистый школьный двор», «День земли», «День птиц», операция «Кормушка» (изготовление кормушек и подкормка птиц зимой), конкурсы рисунков «Прекрасные леса Татарстана» и экологических плакатов.
Развитие детского самоуправления предполагает широкое привлечение учащихся к самообслуживанию. Привычки и навыки самостоятельного труда, бережное, хозяйское, отношение к общественной собственности рождаются как раз в совместных коллективных усилиях по самообслуживанию. Ребята сами убирают классные кабинеты, следят за сохранностью мебели, проводят дежурство.