• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад №36 «Волшебный дворец» г. Альметьевска"/Әлмәт шәһәре муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе "Баланың сәләтен үстерү үзәге - 36 нчы "Тылсымлы сарай" балалар бакчасы"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423450, РТ, г. Альметьевск, ул. Ленина, д.131
Телефон: +7(855)-333-07-86
E-Mail: dou36@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "ЦРР -д/с №36 "Волшебный дворец"
Руководитель: Гудакова Татьяна Тихоновна
Год основания учреждения: 2002
У нас учатся: 334 воспитанника
У нас учат: 29 педагогов

"Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар" проекты буенча мәктәпкә әзерлек төркемендә шөгыль үрнәге конспекты

Тема: “Казанга барабыз!”

Проект: “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар!”

Максат: балаларның сөйләмен өйрәнгән сүзләр хисабына баету, сүз һәм сүзтезмәләрне төрле ситуацияләрдә кулланылышка кертү.

Бурычлар: балаларда сөйләм әдәбе (сорау, гозер, мөрәҗәгать итү, рәхмәт әйтү, исәнләшү, саубуллашу) кагыйдәләрен үтәү аша, бер-берсенә карата дустанә мөнәсәбәт, ихтирам тәрбияләү;

мөстәкыйль фикер йөртергә, җавап бирергә күнектерү, үзенең сөйләменә карата сизгерлек уяту;

өйрәнелгән сөйләм конструкцияләрен диалогларда куллана белергә өйрәтү, сөйләмне аралашу чарасы буларак камилләштерү.

Актив сүзләр, сөйләм үрнәге: хәерле көн, хәлләр ничек, кая барасың, син нишлисең, нишли, ничә билет, йокла-йоклый-йоклыйм, аша-ашый-ашыйм, сикер-сикерә-сикерәм, йөгер-йөгерә-йөгерәм, уйна-уйный-уйныйм, эч-эчә-эчәм, утыр-утыра-утырам, бир, нәрсә кирәк, нинди, ничә, рәхмәт, бәрәңге, өчпочмак, чәкчәк, аш, ботка.

Күрсәтмәлелек: ноутбук, проектор, аудиоязма, видеоролик, электрон уен: “Выполни мою команду!”, билетлар, ашамлык муляжлары, күрсәтмә сюжетлы һәм таратма рәсемнәр, клоун Бим уенчыгы, савыт – саба.

 

                                          

 

                                                 Эшчәнлек барышы:

1.Оештыру моменты: балалар исәнләшеп керәләр, түгәрәккә басалар.

Тәрбияче: Ребята! Угадайте, кто хочет с вами поиграть в интересную игру?  (дети называют по - татарски: аю, куян, тычкан, төлке, клоун Бим) Әйе, клоун Бим. Клоун Бим нинди? Он учит татарский язык и хочет с вами поиграть. А вы хотите с ним играть?

Клоун Бим: (задает разные вопросы)

- Син кем? Син нинди кыз? Син зур малай? Син нишлисең?

Тәрбияче: Кто хочет задать вопрос сам? (дети задают вопросы)

Клоун Бим остается у нас. Предложите присесть.

 

 

2. Тәрбияче: Я предлагаю всем вместе посмотреть и послушать, о чем разговаривают Мияу и Акбай. Утырыгыз.

Уен ситуациясе: «Мияу белән Акбай Казанга җыеналар”.

Просмотр видеоролика.

Тәрбияче: Ребята, а вы поняли о чем разговаривают Мияу и Акбай? Спросите у Мияу, куда она собирается? Спросите у Акбай, куда он собирается?

Кто хочет поехать в Казань?

Друзья, у меня предложение: давайте вместе поедем в Казань! Мин Казанга барам. Син кая барасың? (спрашиваем друг у друга).

А что вы можете рассказать о городе Казань? (Краткая беседа о городе Казань)

У нас работают кассы. Кто хочет быть кассиром? Давайте с помощью считалки выберем кассиров (считалка на усмотрение педагога).  Приобретайте билеты. Максим, мне тоже купи пожалуйста, билет.

Уен ситуациясе: «Билет бир әле!» (дети общаются друг с другом)

3.Тәрбияче: Чтобы было веселее в пути споем песенку.

Аудио № 29, «Мин барам, барам…»

4.Тәрбияче: Мы проезжаем заповедную зону. Тут обитают животные, которых охраняют. Ребята, расскажите кого вы видите? Что они делают? Кто у меня самый смелый? Кто первый расскажет?

Работа по сюжетным картинкам, задаю вопросы.

Тәрбияче: Ребята, а кто же это там катается с горки на санках? (утка) А хотите узнать, как будет по – татарски? Бу – үрдәк. Үрдәк. Попробуем вместе скажем: үрдәк. Получается? Попробуйте еще раз: үрдәк. Молодцы!

Сложно было? Не устали? Здесь рядом кафе: можно попить и поесть. Кто хочет быть продавцом?

Уен ситуациясе: «Нәрсә кирәк?”

 Сюжетная игра: «Кафеда», развивающий диалог между детьми.

5.Тәрбияче: Ребята, посмотрите, здесь цирк. У нас есть прекрасная возможность на время стать дрессировщиком. Попробуем?

Электронная игра: «Выполни команду!»

6.Ребята, у нас тоже есть любимая игра: “Командир”. Мы в эту играем по – своему. Давайте поиграем! Әйдәгез уйныйбыз! Друзья, можно я тоже попробую. Говорим волшебные слова:  если нравится тебе, то делай так! Әгәр сиңа ошый икән, шулай эшлә! Мин уйныйм! Уйна!

Амир, син нишлисең? Аскар, син нишлисең? Друзья мои, Саша нишли? Молодцы! Рәхмәт! Максим! Кил монда! Уйна! Син командир!   

 (играют дети)

7.Тәрбияче: Ребята! Нам пора домой, в Альметьевск! (Краткая беседа о родном городе Альметьевске)

Аудио  № 58 б. (ФОНОГРАММА)

 

8. Итог занятия:

- Ребята, а что интересного было сегодня? Что понравилось?

- А какое доброе дело мы сделали?

- Кто услышал новое слово? Какое?

- С кем вы можете поделиться?

 - Что для вас было трудно?

- Ребята, вы такие молодцы!   Я вам говорю: рәхмәт, саубулыгыз!