Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад №36 «Волшебный дворец» г. Альметьевска"/Әлмәт шәһәре муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе "Баланың сәләтен үстерү үзәге - 36 нчы "Тылсымлы сарай" балалар бакчасы"
Визитная карточка
Адрес: | 423450, РТ, г. Альметьевск, ул. Ленина, д.131 |
Телефон: | +7(855)-333-07-86 |
E-Mail: | dou36@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "ЦРР -д/с №36 "Волшебный дворец" |
Руководитель: | Гудакова Татьяна Тихоновна |
Год основания учреждения: | 2002 |
У нас учатся: | 334 воспитанника |
У нас учат: | 29 педагогов |
Значение изучения второго (татарского) языка в детском саду
Значение изучения второго (татарского) языка в детском саду
В ходе совместной деятельности педагога и детей по обучению татарскому языку, с использованием учебно-методического комплекта, дети учатся понимать речь педагога на втором языке, как в организационные моменты, так и в ходе объяснения материала Они усваивают лексику второго языка, а также знакомятся с построением элементарных грамматических конструкций. Учатся принимать участие в играх, знакомятся с песнями и стихотворениями на татарском языке. Особое, полезное, место занимают тетради, где дети с удовольствие выполняют задания и в детском саду и дома. Презентации, игры – большие помощники в нашей работе. По опыту мы поняли, что информационно – коммуникационные технологий современных детей увлекают в мир познания и дает огромные результаты.
Нами проводятся занятия по обучению татарскому языку с русскоязычными воспитателями. Надо сказать, что миссия не из легких, но положительного, уже достаточно много. В течение года с воспитателями проводились конкурсы стихов М.Джалия, Г.Тукая, КВНы на разные темы. Ежемесячно проводятся развлечения на татарском языке, где одну из ролей играют русскоязычные воспитатели.
Весь имеющийся наглядный, дидактический, компьютерный материал нами был роздан во все группы. В течение дня воспитатели знакомят детей со стихами татарских поэтов: Г. Тукай, М. Джалиль, Ш. Галиев, Ф. Яруллин и др. Знакомятся с национальными сказками, рассказами татарских писателей, как А. Алиш, А. Бикчантаева и др. Играют в разные, национальные, подвижные игры. В группах и в кабинете татарского языка дети смотрят татарские мультфильмы, играют игры, повторяют материал. Утреннюю гимнастику, физ. минутки помогают провести весело и с пользой музыкальные диски на татарском языке.
В нашем детском саду проводятся как русские, так и татарские национальные праздники. Где дети с большим желанием участвуют, рассказывают стихи, поют песни, играют в разные подвижные игры.
Наши русскоязычные воспитанники принимают активное участие на праздниках, посвященных Дню родного языка. Они участвуют в конкурсе стихов великого татарского поэта и писателя Г. Тукая.
Опыт показывает, что результаты обучения второму (татарскому) языку в детстве зависят от степени заинтересованности родителей в овладении детьми вторым языком. Информационные стенды в группах на двух языках. Надо сказать, что большое значение имеет регулярная информация о ходе усвоения второго языка (родители могут дополнительно заниматься дома). На нашем сайте в edu.tatar.ru выкладывается необходимая информация.
В целом методика обучения второму языку построена на принципах игры, сказки, воображения, фантазии, сравнения, соединения действия со словом, многократного повторения и обыгрывания всех изучаемых моментов.
Таким образом: тематика двуязычия становится из экзотики повседневностью, т. е. является жизненно важным вопросом для современной системы дошкольного воспитания.
Воспитатели по обучению детей татарскому языку МАДОУ «ЦРР д/с №36 «Волшебный дворец» Усманова Р.М.
Мурдагулова В.Р.