Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района РТ
Визитная карточка
Адрес: | 423441, РТ, Альметьевский район, с. Абдрахманово, ул. Советская, д. 49 |
Телефон: | +7(855)-337-98-11,+7(855)337-98-51 |
E-Mail: | Abdrahman.Alm@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Абдрахмановская СОШ" |
Руководитель: | Миннахметова Альфира Акрямовна |
Год основания учреждения: | 1914 |
У нас учатся: | 210 учащихся |
У нас учат: | 19 учителей |
Функциональная грамотность
Что такое «функциональная грамотность»?
Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:
«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Составляющие функциональной грамотности:
- Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
- Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
- Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
- Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
- Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
- Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
Ссылка на электронный банк заданий:
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности;
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности. Руководство пользователя;
- Функциональная грамотность. Банк заданий;
- Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся». Банк знаний;
- Интенсив «Я Учитель». Бесплатные онлайн-тесты для школьных учителей 1—11 классов;
- Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся». Демонстрационные материалы;
- Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся». Читательская грамотность;
- Министерство просвещения Российской Федерации ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Центр оценки качества образования;
- Международный координационный центр исследования TIMSS;
- Международный координационный центр исследования PIRLS;
- Яндекс Учебник. Марафон по функциональной грамотности;
- Яндекс Учитель. Тест «Цифровые компетенции педагога».
- Методические материалы по функциональной грамотности
ДОКУМЕНТЫ:
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06.05.19 №590/219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.21 №04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.09.21 №03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»;
- Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 09.02.2021 № 1325/21 «Об использовании банка заданий по формированию функциональной грамотности»;
- Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 17.09.2021 №1198/21 «Об утверждении Комплекса мер по развитию функциональной грамотности обучающихся Республики Татарстан на 2021-2022 учебный год»;
- Письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 23.09.2021 г. № 12292/21 «Об организации работы по формированию функциональной грамотности»;
- Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 30.12.2021 № под-1830/21 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию и развитию функциональной грамотности в Республике Татарстан»;